Новости Татарстана и новости Казани представляют Бизнес онлайн, Комсомольская правда, Реальное время, Татар информ, Коммерсант, Казанские ведомости, TatCenter.ru
|
|
|
Дни рождения
|
|
|
31.07.2013 Спорт
Страсти по дракону: "Rubin Ultras" против администрации клубаВпервые в клубной истории "Рубина" разгорелся серьезный публичный конфликт между активными болельщиками и администрацией. Фанатская группировка "Rubin Ultras" в резкой и категоричной форме заявила о своем неприятии новой эмблемы, пообещала не покупать и не использовать атрибутику с ней, попутно обвинив во всем произошедшем советника президента клуба по работе с болельщиками Марию Климову. То, что подобный раскол произошел впервые, подтвердил корреспонденту "ВК" Максим Парфенов, руководитель неофициальной интернет-гостевой "Рубина" - весьма популярного и авторитетного сетевого сообщества болельщиков. Он сообщил также, что полностью поддерживает "ультрас".
По словам Парфенова, нынешний конфликт может серьезно повлиять на взаимоотношения клуба и организованных болельщиков:
- Раньше "ультрас" были связаны с клубом, который помогал им организовывать выезды. Этот конфликт может привести к тому, что активные фанаты станут более независимыми, начнут сами проводить акции и организовывать поездки на матчи. По моей информации, они уже сейчас собирают деньги на автобусы, чтобы ехать на ближайшую выездную встречу.
Так что же вызвало столь категоричный протест в новом логотипе?
- Во-первых, нет связи с предыдущими логотипами, - говорит Парфенов. - Во-вторых, если на прошлой эмблеме Зилант был изображен схематически, то здесь он просто перерисован с герба города. Но логотип клуба не фамильный герб. Он должен быть простым, легким для восприятия и воспроизведения. В-третьих, фон логотипа слишком сложный... Пройдет время и привыкнут? Я не привыкну, и многие не привыкнут, и уже перестали ходить на матчи. Протестуют не один-два человека. На игре с "Ягодиной" таких было больше тысячи. У всех вкусы разные, но это общее восприятие. Это не наш логотип.
Насчет общего восприятия не уверен: не в обиду протестующим, но многие из них наверняка протестуют "за компанию". И, возможно, спустя какое-то время изменят свое мнение о логотипе в лучшую сторону. Или просто привыкнут к нему. Да и о вкусах, как известно, не спорят. Угодить всем дизайнеры из известной компании "Interbrand" по определению не могли и к этому не стремились. По словам руководителя ее миланского подразделения Манфреди Рикки, создатели "брендов" хотели, чтобы их работу прежде всего уважали. А уважают за профессионализм.
Уж, казалось бы, спецов из "Interbrand" заподозрить в дилетантизме невозможно, однако, судя по комментариям на "гостевых", многие посчитали, что в Милане отнеслись к задаче, скажем так, без должного рвения. Декан факультета дизайна КГАСУ Сергей Михайлов подозрения в непрофессионализме итальянских коллег рассеял. "По сравнению с предыдущим логотипом этот выполнен более профессионально, - говорит он, - с правильной последовательностью восприятия символов". Однако кое-что в работе итальянцев Михайлова все-таки смутило:
- Затаскивать рубиновый фон внутрь знака - это перебор, он должен быть лаконичен. Причем фон выполнен в натуралистической манере в виде переливающихся граней и не совсем сочетается с изображением Зиланта, выполненного в плакатной технике. С одной стороны, у нас имеются полутона, с другой - четкое разделение цветов. А смешение двух техник недопустимо. Кроме того, необходимо представлять, как этот знак будет восприниматься на шарфе, визитной карточке, как будет выглядеть в виде сувенира маленького размера: значка и т.д. В случае с новым логотипом, думаю, при уменьшении многие элементы потеряются, он чересчур детализированный... Знаки должны быть выполнены не только в цвете, но и в черно-белом варианте, и в "негативе". В случае с новым логотипом мне сложно представить, как он будет выглядеть в черно-белом варианте.
Как говорится, сколько людей, столько и мнений. Коллега Сергея Михайлова, графический дизайнер Дмитрий Кошкин согласен с деканом лишь отчасти:
- В данном логотипе отсутствует главное и второстепенное в получении информации. Год основания клуба по его расположению в композиции доминирует над словами "Рубин" и "Казань". Слово "Рубин" словно висит в воздухе, не соотносясь по масштабу и контрасту с объемом эмблемы в целом. Высказывание о полугодовом предпроектном исследовании создателей логотипа вызывает некоторые сомнения. В частности, попытка придать динамику, завалив композицию на "юго-восток", не удалась. Это видно по одному из лучей рубинового фона, упирающему в букву "б". Слово "Казань" выдавливает "Ру…" из композиционного диаметра... Есть два основных принципа использования геральдики: или прямая реплика, или стилизация. В случае с изображением на логотипе Зиланта отошли от этих принципов и создали "свой" герб. В принципе, муниципальные власти должны обидеться за искажение символа города. Общее ощущение от новой эмблемы таково: думаю, что уважаемые мною коллеги-дизайнеры не вынесли "конструктивной" работы с заказчиком из столицы Татарстана, а решение принималось, как всегда, на самом верху.
Как видим, к разработанному итальянским "профи" логотипу у коллег возникают претензии совсем не вкусового характера. Но практическую выгоду из этого клубное руководство сможет извлечь теперь лишь в одном случае: если затеет очередной ребрендинг. Только тогда появится повод повторить слова из официального презентационного ролика в отношении предыдущей клубной эмблемы: "Этот логотип не оправдал ожидания болельщиков... Сырой, недоработанный, без какой-то там истории..."
Речь шла о логотипе, предложенном в сезоне-2011/12 Дмитрием Самаренкиным. С "официальной" оценкой, кстати, согласен и Сергей Михайлов: "Логотип сделан на основе старого, но произошло его ухудшение. Из-за обилия надписей, чужеродных знаку Зиланта, он потерялся. Смотришь на логотип и не понимаешь, что читать. К тому же слова "Рубин" и "Казань", год основания выполнены разными шрифтами. Это не очень профессионально".
Это к вопросу о технологии принятия в клубе таких важных решений. Спустя год мы узнаем, что в одном из самых богатых и успешных российских клубов поменяли логотип на не отвечающий элементарным профессиональным требованиям. Где же гарантия, что через год-другой после, допустим, очередной смены президента в "Рубине" новый руководитель не затеет ребрендинг? Почему бы и нет? Трое из четырех президентов "Рубина", возглавив команду, брались за смену эмблемы.
Интересно, что нынешнюю смену логотипа в клубе объясняют тем, что "прежний не оправдал ожидания болельщиков". Все ради них, родимых? Только ведь новый и вовсе воспринят в штыки болельщиками со стажем, однако в клубе не сильно этим обеспокоены. Объясняют реакцию фанатов консерватизмом, хотя даже сотрудник клубного отдела маркетинга Дмитрий Хрисанов, кстати, один из лидеров "Rubin Ultras", недавно в телеинтервью не сумел скрыть своего разочарования, сказав: "Время лечит..."
Едва ли смена логотипа может вообще как-то повлиять на посещаемость матчей. Вот при Дмитрии Самаренкине поменяли, как теперь выясняется, на худший, а посещаемость выросла до рекордных 16 тысяч.
А с новой эмблемой, по словам Марии Климовой, в клубе связывают перспективы ее коммерческого использования. В основу концепции нового образа "Рубина" заложена функция клуба как "посла Казани в Европе". Вот и глава миланского отдела "Interbrand" в презентационном ролике говорил все больше об "открытии новых границ", о "переопределении понятия о европейском футболе с географической и культурной точки зрения", о необходимости "иметь бренд, который поведал бы его историю всему миру". О традициях - ни слова.
Понятно, что, не определившись с логотипом, невозможно приступать к выпуску атрибутики. Главное, чтобы было кому продавать сувениры и шарфы... Клуб же пока не проявляет особой активности на ниве привлечения на стадион новых фанатов. Разовые акции вроде летнего фан-феста в парке Горького у "ультрас" едва ли вызывали прилив энтузиазма, судя по тому, как Максим Парфенов произнес, скептически усмехнувшись: "Это на котором "Бивни" из Питера выступали?.. Ну да, провели".
Надежды нового маркетингового отдела "Рубина" связаны, судя по всему, с переездом на новый стадион. Мария Климова в самом начале своей работы в Казани в интервью "ВК" говорила об "эффекте нового стадиона" как об основном факторе повышения посещаемости. Новый, комфортный стадион-игрушка - это новые болельщики. А старым, требующим сегодня отставки Марии Климовой, придется последовать совету, прозвучавшему в недавнем телеинтервью: "Надеемся, что эмблема просуществует долгое время. Нужно привыкать..."
Сергей КОЗИН Показано 1-3 из 3 комментариев
31.07.2013 18:58:23
петух+мутант-получилось чудо-юдо а не эмблема,правы ультрас 31.07.2013 17:49:38
Мне не нравится Климова. Внешне в том числе. Если все будет продолжаться в том же духе, думаю, что за Рубин болеть не буду. Такие же настроения у моих друзей и знакомых. 31.07.2013 17:42:05
Жуем резинку... На чем остановились-то? |
Самые читаемые
Архив
|