поиск новостей
  • 17.04-28.04 Мечтатель. Театр Тинчурина, 17:00
  • 26.04 И в cтарости, и в радости! Театр Тинчурина, 18:30
  • 09.06 Баста. Первое стадионное шоу в Казани. Стадион "Ак Барс Арена" 20:00
Дни рождения
  • 24 Апреля Талия Миннуллина
  • 24 Апреля Эльмира Зарипова
  • 24 Апреля Ильсур Метшин
  • 25 Апреля Борис Петров
  • 25 Апреля Лия Загидуллина
  • 25 Апреля Растям Бакиров
  • 25 Апреля Тимур Акулов
  • 26 Апреля Николай Путилин
  • 29 Апреля Нико Капанен
  • 01 Мая Андрей Кондратьев
  • Сдается 1 ком.квартира мусульманской семье на длительный срок в ЖК Салават купере. Только граждане России. 89509488227 собственник ( не риелтор!!!!!)
  • Сдается 2-х комнатная квартира по ул. Ф.Амирхана порядочной семье на длительный срок. В квартире есть мебель, рядом остановка, магазины, рынок. Только граждане РФ без животных!!! 8-965-584-66-30 собственник.
  • Сдaётcя посуточно уютнaя однокомнатная кваpтирa в новом доме на улице Павлюхина, 110. Рядом торговый центр Kazan Mall. 89172977220
  • Здравствуйте! В преддверии весеннего праздника принимаю заказы на бенто торты и капкейки по приятным ценам. Буду рада стать частью вашего торжества! Город Казань. 89377708700 Динара. (Ватсап)
  • Продается двухкомнатная квартира в Челнах. Новый город, 30 комплекс. Хорошая планировка (распашонка), 52 кв.м. Теплая. В хорошем состоянии. Продает хозяин. Тел. 8-9631571216
  • Сдам комнату в общежитии по улице Хлебозаводская д. 6 чистоплотной, порядочной девушке. 89033060513
  • Сдается 2- х комн. Квартира порядочной семье на длительный срок. ЖК Салават купере. В квартире есть мебель для проживания. 89509488227 собственник.
  • На долгий срок сдается комната в общежитии на улице Бр.Касимовых 22/7 (пересечение с ул.Мавлютова). Имеется вся необходимая мебель, холодильник, стир.машина. Рядом метро, рынок, магазины. Подробности по телефону: 89274406462
  • Продается 3-комнатная квартира на проспекте Мира в Набережных Челнах. В квартире есть все удобства. Рядом с домом расположены школы, детские сады, магазины, аптеки, сквер Г. Тукая. Цена невысокая. Контактный телефон: +79872651909.
  • Сдaётcя посуточно свeтлая, уютнaя двуxкомнатная кваpтирa на улице Чистопольская. Рядом Aквaпapк Ривьера и Тaтнeфть Аpeна. В шаговой доступности оcтaновкa oбществeннoгo трaнспортa и неoбходимые магaзины и кaфе. В пешей доcтупнoсти ЗАГС-Чаша, Ак Баpc Apeнa, двoрец вoдных видов спорта. Ближайший торговый центр ХL, Парк Хаус, Тандем. Ждем гостей нашего города. Подробности по телефону 89272437185. Собственник.
Пресс-инфо
Татпресса.ру
Вести-Татарстан
Татар-информ
TatCenter.ru
Челнинские известия
Коммерсантъ
Казанские ведомости
Реальное время
Казанский репортер
 
31.07.2013 Спорт

Страсти по дракону: "Rubin Ultras" против администрации клуба

Впервые в клубной истории "Рубина" разгорелся серьезный публичный конфликт между активными болельщиками и администрацией. Фанатская группировка "Rubin Ultras" в резкой и категоричной форме заявила о своем неприятии новой эмблемы, пообещала не покупать и не использовать атрибутику с ней, попутно обвинив во всем произошедшем советника президента клуба по работе с болельщиками Марию Климову.

То, что подобный раскол произошел впервые, подтвердил корреспонденту "ВК" Максим Парфенов, руководитель неофициальной интернет-гостевой "Рубина" - весьма популярного и авторитетного сетевого сообщества болельщиков. Он сообщил также, что полностью поддерживает "ультрас". 
 
По словам Парфенова, нынешний конфликт может серьезно повлиять на взаимоотношения клуба и организованных болельщиков:
 
- Раньше "ультрас" были связаны с клубом, который помогал им организовывать выезды. Этот конфликт может привести к тому, что активные фанаты станут более независимыми, начнут сами проводить акции и организовывать поездки на матчи. По моей информации, они уже сейчас собирают деньги на автобусы, чтобы ехать на ближайшую выездную встречу.  
 
Так что же вызвало столь категоричный протест в новом логотипе?
 
- Во-первых, нет связи с предыдущими логотипами, - говорит Парфенов. - Во-вторых, если на прошлой эмблеме Зилант был изображен схематически, то здесь он просто перерисован с герба города. Но логотип клуба не фамильный герб. Он должен быть простым, легким для восприятия и воспроизведения. В-третьих, фон логотипа слишком сложный... Пройдет время и привыкнут? Я не привыкну, и многие не привыкнут, и уже перестали ходить на матчи. Протестуют не один-два человека. На игре с "Ягодиной" таких было больше тысячи. У всех вкусы разные, но это общее восприятие. Это не наш логотип.
 
Насчет общего восприятия не уверен: не в обиду протестующим, но многие из них наверняка протестуют "за компанию". И, возможно, спустя какое-то время изменят свое мнение о логотипе в лучшую сторону. Или просто привыкнут к нему. Да и о вкусах, как известно, не спорят. Угодить всем дизайнеры из известной компании "Interbrand" по определению не могли и к этому не стремились. По словам руководителя ее миланского подразделения Манфреди Рикки, создатели "брендов" хотели, чтобы их работу прежде всего уважали. А уважают за профессионализм. 
 
Уж, казалось бы, спецов из "Interbrand" заподозрить в дилетантизме невозможно, однако, судя по комментариям на "гостевых", многие посчитали, что в Милане отнеслись к задаче, скажем так, без должного рвения. Декан факультета дизайна КГАСУ Сергей Михайлов подозрения в непрофессионализме итальянских коллег рассеял. "По сравнению с предыдущим логотипом этот выполнен более профессионально, -  говорит он, - с правильной последовательностью восприятия символов".  Однако кое-что в работе итальянцев Михайлова все-таки смутило:
 
- Затаскивать рубиновый фон внутрь знака - это перебор, он должен быть лаконичен. Причем фон выполнен в натуралистической манере в виде переливающихся граней и не совсем сочетается с изображением Зиланта, выполненного в плакатной технике. С одной стороны, у нас имеются полутона, с другой - четкое разделение цветов. А смешение двух техник недопустимо. Кроме того, необходимо представлять, как этот знак будет восприниматься на шарфе, визитной карточке, как будет выглядеть в виде сувенира маленького размера: значка и т.д. В случае с новым логотипом, думаю, при уменьшении многие элементы потеряются, он чересчур детализированный... Знаки должны быть выполнены не только в цвете, но и в черно-белом варианте, и в "негативе". В случае с новым логотипом мне сложно представить, как он будет выглядеть в черно-белом варианте. 
 
Как говорится, сколько людей, столько и мнений. Коллега Сергея Михайлова, графический дизайнер Дмитрий Кошкин согласен с деканом лишь отчасти: 
 
- В данном логотипе отсутствует главное и второстепенное в получении информации. Год основания клуба по его расположению в композиции доминирует над словами "Рубин" и "Казань". Слово "Рубин" словно висит в воздухе, не соотносясь по масштабу и контрасту с объемом эмблемы в целом. Высказывание о полугодовом предпроектном исследовании создателей логотипа вызывает некоторые сомнения. В частности, попытка придать динамику, завалив композицию на "юго-восток", не удалась. Это видно по одному из лучей рубинового фона, упирающему в букву "б". Слово "Казань" выдавливает "Ру…" из композиционного диаметра... Есть два основных принципа использования геральдики: или прямая реплика, или стилизация. В случае с изображением на логотипе Зиланта отошли от этих принципов и создали "свой" герб. В принципе, муниципальные власти должны обидеться за искажение символа города. Общее ощущение от новой эмблемы таково: думаю, что уважаемые мною коллеги-дизайнеры не вынесли "конструктивной" работы с заказчиком из столицы Татарстана, а решение принималось, как всегда, на самом верху.
 
Как видим, к разработанному итальянским "профи" логотипу у коллег возникают претензии совсем не вкусового характера. Но практическую выгоду из этого клубное руководство сможет извлечь теперь лишь в одном случае: если затеет очередной ребрендинг. Только тогда появится повод повторить слова из официального презентационного ролика в отношении предыдущей клубной эмблемы: "Этот логотип не оправдал ожидания болельщиков... Сырой, недоработанный, без какой-то там истории..."
 
Речь шла о логотипе, предложенном в сезоне-2011/12 Дмитрием Самаренкиным. С "официальной" оценкой, кстати, согласен и Сергей Михайлов: "Логотип сделан на основе старого, но произошло его ухудшение. Из-за обилия надписей, чужеродных знаку Зиланта, он потерялся. Смотришь на логотип и не понимаешь, что читать. К тому же слова "Рубин" и "Казань", год основания выполнены разными шрифтами. Это не очень профессионально".
 
Это к вопросу о технологии принятия в клубе таких важных решений. Спустя год мы узнаем, что в одном из самых богатых и успешных российских клубов поменяли логотип на не отвечающий элементарным профессиональным требованиям. Где же гарантия, что через год-другой после, допустим, очередной смены президента в "Рубине" новый руководитель не затеет ребрендинг? Почему бы и нет? Трое из четырех президентов "Рубина", возглавив команду, брались за смену эмблемы. 
 
Интересно, что нынешнюю смену логотипа в клубе объясняют тем, что "прежний не оправдал ожидания болельщиков". Все ради них, родимых? Только ведь новый и вовсе воспринят в штыки болельщиками со стажем, однако в клубе не сильно этим обеспокоены. Объясняют реакцию фанатов консерватизмом, хотя даже сотрудник клубного отдела маркетинга Дмитрий Хрисанов, кстати, один из лидеров "Rubin Ultras", недавно в телеинтервью не сумел скрыть своего разочарования, сказав: "Время лечит..." 
 
Едва ли смена логотипа может вообще как-то повлиять на посещаемость матчей. Вот при Дмитрии Самаренкине поменяли, как теперь выясняется, на худший, а посещаемость выросла до рекордных 16 тысяч. 
 
А с новой эмблемой, по словам Марии Климовой, в клубе связывают перспективы ее коммерческого использования. В основу концепции нового образа "Рубина" заложена функция клуба как "посла Казани в Европе". Вот  и глава миланского отдела "Interbrand" в презентационном ролике говорил все больше об "открытии новых границ", о "переопределении понятия о европейском футболе с географической и культурной точки зрения", о необходимости "иметь бренд, который поведал бы его историю всему миру". О традициях - ни слова.  
 
Понятно, что, не определившись с логотипом, невозможно приступать к выпуску атрибутики. Главное, чтобы было кому продавать сувениры и шарфы... Клуб же пока не проявляет особой активности на ниве привлечения на стадион новых фанатов. Разовые акции вроде летнего фан-феста в парке Горького у "ультрас" едва ли вызывали прилив энтузиазма, судя по тому, как Максим Парфенов произнес, скептически усмехнувшись: "Это на котором "Бивни" из Питера выступали?.. Ну да, провели". 
 
Надежды нового маркетингового отдела "Рубина" связаны, судя по всему, с переездом на новый стадион. Мария Климова в самом начале своей работы в Казани в интервью "ВК" говорила об "эффекте нового стадиона" как об основном факторе повышения посещаемости. Новый, комфортный стадион-игрушка - это новые болельщики. А старым, требующим сегодня отставки Марии Климовой, придется последовать  совету, прозвучавшему в недавнем телеинтервью: "Надеемся,  что эмблема просуществует долгое время. Нужно привыкать..."

Сергей КОЗИН
Вечерняя Казань
№ --- | 31.07.2013
Вечерняя Казань печать

Показано 1-3 из 3 комментариев
31.07.2013 18:58:23

петух+мутант-получилось чудо-юдо а не эмблема,правы ультрас

31.07.2013 17:49:38

Мне не нравится Климова. Внешне в том числе. Если все будет продолжаться в том же духе, думаю, что за Рубин болеть не буду. Такие же настроения у моих друзей и знакомых.

31.07.2013 17:42:05

Жуем резинку... На чем остановились-то?
В топку, эти новоделы. нужно делать новый!

▲ Наверх
Бренд-инфо
Книжные новинки
Энциклопедии
Камаловский театр
Татарская госфилармония
Фестиваль им. Рашита Вагапова
Национальный музей РТ
Ханский дом
Шаян ТВ
Татаркино
Комиссия по вопросам сохранения, развития татарского языка и родных языков народов, проживающих в РТ
«Элита»
Театр Тинчурина
Архив