Новости Татарстана и новости Казани представляют Бизнес онлайн, Комсомольская правда, Реальное время, Татар информ, Коммерсант, Казанские ведомости, TatCenter.ru
|
|
|
Дни рождения
|
|
|
14.08.2013 Общество
Срок истек: как магазины в Казани продают просроченный товарПросроченные продукты - одна из главных проблем отечественных торговых сетей. Так или иначе, с ней наверняка сталкивался любой покупатель. «Газета DAILY» вместе с гражданским активистом Максимом Чечельницким решила проинспектировать казанские магазины.
Максим Чечельницкий уже несколько лет ведет борьбу с крупными торговыми сетями, а точнее - с испорченными товарами в них. Вооружившись фотоаппаратом, активист не раз посещал магазины и искал старые продукты. По его словам, именно благодаря этим рейдам из многих казанских ЛАВОК исчезло большое количество просроченного товара - если два года назад в каждой второй торговой точке легко можно было нарваться на испорченный продукт, то сейчас найти их стало гораздо сложнее.
Инспекцию было решено начать с так называемых «дискаунтеров» - небольших магазинов эконом-класса, расположенных практически в каждом дворе. Как правило, цены в таких магазинах дешевле, чем в гипермаркетах, но и ассортимент порой оставляет желать лучшего. Долго искать испорченные продукты не пришлось - уже в первом посещенном нами магазине Чечельницкий обнаружил просроченные на несколько дней курицу и сосиски. Администратор, которому мы отнесли эти продукты, пробубнив что-то себе под нос, отправился в служебные помещения.
Еще хуже ситуация обстояла в соседнем магазине. В нем мы без труда обнаружили просроченные на несколько дней торт, сосиски и крабовые палочки, срок годности которых истек два месяца назад. Работница магазина, ходившая за нами по пятам, не прекращая жаловалась на дефицит кадров - «Всего два человека на весь зал!».
Самое приятное впечатление произвел третий посещенный нами дискаунтер. В нем были обнаружены несколько пачек просроченных профитролей. Администрация магазина согласилась предоставить нам любой товар по аналогичной цене в соответствии с проходившей акцией.
Впрочем, по словам активиста, далеко не всегда работники магазина соглашаются с претензиями покупателей. Зачастую директора после предъявления испорченного товара, поднимают настоящий скандал - обвиняют клиентов в воровстве и вызывают полицию. Иногда дело доходит даже до рукоприкладства.
Чем больше, тем лучше
В крупных магазинах дела обстоят совсем неплохо. К примеру, в одном из казанских гипермаркетов нам удалось обнаружить лишь несколько пакетов просроченной на несколько дней редиски. Пакеты были порваны, редис уже начал прорастать, но учитывая, что размеры магазина в несколько раз больше обычных дискаунтеров, результат можно считать отличным.
Аналогичным образом ситуация обстоит и у одной известной сети супермаркетов. Здесь удалось обнаружить лишь залежавшиеся пачки печенья, выложенные на прилавке «уцененный товар». В обоих случаях товар принимали без конфликта и даже благодарили, хотя вновь жаловались на дефицит рабочей силы.
Напоследок, несколько советов о том, как избежать покупки просроченного товара.
Чаще всего залеживаются фрукты, овощи, колбасы и курица.
Товар должен выглядеть свежим - никаких морщинок и прочих внешних изменений, свидетельствующих о несвежести. И, естественно, никакого неприятного запаха.
Внимательно изучите упаковку и найдите дату изготовления и срок годности. Порой ценник, на котором указан срок годности, сорван или разобрать написанное на нем невозможно - от покупки такого товара лучше отказаться.
Если товар расфасован магазином, проявите бдительность - зачастую работники магазинов упаковывают свежие товары вперемешку с испорченными.
Если вам все же достался просроченный продукт, можете смело отправляться в магазин, где вы его приобрели. Согласно статье 18 закона «О защите прав потребителей», клиент имеет право потребовать замены на товар этой же марки, замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены или вовсе потребовать возврата денег. Выбор за вами.
Камиль АСАДУЛЛИН |
Самые читаемые
Архив
|