Новости Татарстана и новости Казани представляют Бизнес онлайн, Комсомольская правда, Реальное время, Татар информ, Коммерсант, Казанские ведомости, TatCenter.ru
|
|
|
Дни рождения
|
|
|
14.09.2010 Общество
В КАЗАНЬ С ВЕТЕРКОМВ середине октября будет утверждена общая концепция высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Екатеринбург–Москва, один из участков которой пройдет через территорию Татарстана. Республика первым из субъектов РФ подпишет меморандум о сотрудничестве по этому проекту, выделив под строительство магистрали необходимые земли. Как сообщила на днях пресс-служба губернатора Свердловской области, подписать соглашение планируется 25 сентября, когда президент Татарстана Рустам Минниханов впервые посетит Средний Урал. «Важно подписать соглашения для резервирования земли. С этим мы можем выходить на федеральный уровень — у нас будет проект, будет земля», — сказал губернатор Свердловской области Александр Мишарин. По его словам, в середине октября будет утверждена общая концепция ВСМ, которую распространят среди субъектов, на чьих территориях предполагается строить магистраль. Документ определит для всех заинтересованных сторон основные параметры проекта, стоимость которого оценивается в 2,5 трлн руб. «Коэффициент рентабельности проекта составляет 1,4, то есть при выходе на полную мощность экономическая выгода составит порядка 3,5 трлн руб.», — сообщила пресс-служба губернатора Свердловской области. Предполагается, что железную дорогу будут строить с двух сторон — из Екатеринбурга и из Москвы. Таким образом, каждый ее участок начнет приносить прибыль еще до завершения строительства всей магистрали. Для реализации проекта необходимо участие девяти субъектов России: Московской, Владимирской, Нижегородской областей, Татарстана, Башкирии, Пермского края, Свердловской, Челябинской и Тюменской областей. Сейчас рассматриваются две схемы строительства ВСМ: либо каждая область отвечает за свой отрезок магистрали, либо все регионы создают единый контролирующий орган, который будет заниматься поисками подрядных организаций. Предполагается, что магистраль будет соединять Москву, Владимир, Нижний Новгород, Казань и Екатеринбург. Кроме того, дорога будет иметь ответвления до крупных городов Уральского региона – Перми, Уфы, Челябинска, Тюмени и Нижнего Тагила. Преимуществом этой схемы является минимальная протяженность — 2,1 тыс. км, возможность использовать на различных ветках подвижной состав разной вместимости, обеспечивать движение с различными стандартами скоростей.
Александр АНДРЕЕВ |
Самые читаемые
Архив
|