Новости Татарстана и новости Казани представляют Бизнес онлайн, Комсомольская правда, Реальное время, Татар информ, Коммерсант, Казанские ведомости, TatCenter.ru
|
|
|
Дни рождения
|
|
|
16.09.2010 Авто
РАЗВЯЗКА НЕ СКОРОБудет сложно, но нужно потерпеть, - не устают повторять в мэрии Казани в ответ на глухой протест автолюбителей, с началом сентября застрявших в пробках. К 2013 году в городе планируется срочно построить 12 надземных эстакад и 30 пешеходных переходов. Поэтому в ближайшие годы столица Татарстана превратится в одну большую пробку. Все и сразу
- Дорога до работы, которая раньше занимала 15 минут, сейчас отнимает почти час, - жалуется автолюбитель Ренат Хисматуллин.
В ГИБДД выдвигают сразу несколько версий, почему город вошел в состояние транспортного коллапса. Версия первая – психологическая. Мол, горожане привыкли к полупустым улицам летом, вот и кажется, что людей и машин стало больше. Версия вторая – город заполонили студенты на собственных авто, которые к тому же паркуются в центральной части города. Версия третья – несоблюдение водителями правил дорожного движения. Видят, что затор, но все равно заезжают на перекресток. Ну и четвертый фактор – строительство и ремонт дорог. Но здесь, разводят руками в ГИБДД, они люди подневольные и лишь выполняют предписания администрации города.
Городские власти и впрямь закатали рукава: одну за другой взялись за главные центральные артерии – сначала разобрали понтонный мост, затем закрыли третью транспортную дамбу, 10 сентября перекрыли проспект Амирхана-Ямашева, «расковыряли» трамвайные пути, тем самым сузив Ленинскую дамбу, разобрали трамвайные пути на Ямашева и взялись за расширение улицы Гаврилова. И это, как выяснилось, только начало. К Универсиаде в Казани появится 12 развязок и 30 пешеходных переходов. На эти цели из федерального центра будет выделено 39 миллиардов рублей. Страшно представить, какими темпами будут реализовывать столь грандиозные планы, учитывая, что развязку на Амирхана-Ямашева который год никак сдать не могут. Здесь еще только приступили к бетонированию.
«Перекресток будет закрыт до 5 утра 18 сентября, – говорит начальник отдела дорожного надзора городской ГИБДД Глеб Мезин. – Движение автотранспорта в этот период будет организовано по улицам Чуйкова, Адоратского и Мусина. Мы предполагаем, что инспекторы ДПС в пиковые часы будут работать обязательно. Конечно, постараемся организовать круглосуточное дежурство, для того чтобы разруливать заторовые ситуации. Проблемы будут, нужно потерпеть, зато потом мы сможем беспрепятственно везде проехать.
Да вот только у каждого перекрестка пост ДПС не поставить…
Стало худо, а будет еще хуже
Главный упрек автолюбителей – почему эти работы развернули сейчас, а не летом? - Это только кажется, что все работы проводятся одновременно, - заверяет замруководителя пресс-службы мэрии Казани Лаззат Хайдаров. - Развязки на Декабристов и Ямашева строятся не первый месяц. На Ленинской дамбе убирать трамвайные пути уже закончили, начали класть щебень, работы планируется завершить в ближайшие недели.
- Если делать постепенно, тогда лет на пять нужно Универсиаду переносить, - вторит Хайдарову главный инженер Управления капитального строительства и реконструкции исполкома Казани Юрий Петренко. - Программа очень большая, поэтому нам надо ускоряться и в темпах строительства тоже. Мы предусматриваем ограничение движения и на других перекрестках. В частности, в месте примыкания Оренбургского тракта к Фермскому шоссе, на Танковом кольце и перекрестках проспект Победы – Сахарова, проспект Победы – Зорге. Так что город ждут всё новые и новые сложности».
Впрочем, как оказалось в ходе беседы, третью транспортную дамбу можно было ремонтировать летом, да денег не было. Вот вам и аврал. А где аврал, то где тут о качестве думать…
А что думаете вы, уважаемые читатели? Как избавить Казань от пробок?
Ждем ваших мнений по телефону (843) 299-12-52, 283-92-89.
Комментарий эксперта
Рамиль Хайруллин, региональный представитель Федерации автовладельцев России в Татарстане:
- Бороться с пробками нужно, как в Европе. Необходимо строить многоуровневые развязки, расширять узкие улицы. Еще один вариант – убрать выделенные полосы для автобусов. В Казани они только мешают. Вот недавно стоял в пробке на Островского, где свежую разметку нарисовали. Дополнительные сложности создают припаркованные вдоль дорог автомобили. Но им деваться некуда, ведь парковок нет. Хорошо, что в городе строят развязки, но надо было начинать это делать несколько лет назад и постепенно. А сейчас у нас в городе не то, что проблемные места, а одна сплошная пробка.
Только цифры
За десять лет количество машин в городе увеличилось в три раза. В 2000 году их было сто тысяч, в 2005 – 150 тысяч, на 1 января 2010 года – 269 тысяч, а к концу года по прогнозам количество автомобилей составит уже 300 тысяч.
Советы автолюбителям
Что делать?
- по возможности не ездить в «проблемные места» - соблюдать временно установленные дорожные знаки, а не «ехать под кирпич» - внимательно следить за дорожной обстановкой и новыми дорожными знаками, не ездить «на автомате» - выезжать на работу либо пораньше, либо чуть попозже. - ездить на работу не одному на машине, а по очереди с коллегами: сегодня он вас везет, завтра – вы его - пересесть на общественный транспорт или.. ходить пешком
Когда откроют?
Амирхана-Ямашева – к концу го Развязка Декабристов – Ленская – к концу года 3-я транспортная дамба – через два месяца. Развязка на Гаврилова – конец года- первый квартал 2011 года ул.Парина, дорога от ул.Мавлютова до ул. Карбышева - 25 сентября, Подъезд вдоль проспекта Победы - 16 октября, Подъезд вдоль Оренбургского тракта - в ноябре текущего года.
Только цифры
За десять лет количество машин в городе увеличилось в три раза. В 2000 году их было сто тысяч, в 2005 – 150 тысяч, на 1 января 2010 года – 269 тысяч, а к концу года по прогнозам количество автомобилей составит уже 300 тысяч.
Дарья ХОДИК, Анна БАХТИЯРОВА |
Самые читаемые
Архив
|