Новости Татарстана и новости Казани представляют Бизнес онлайн, Комсомольская правда, Реальное время, Татар информ, Коммерсант, Казанские ведомости, TatCenter.ru
|
|
|
Дни рождения
|
|
|
25.09.2010 Общество
РАМИЛЬ МИФТАХОВ: КАК ПРИВЛЕЧЬ ТУРИСТОВ В ТАТАРСТАНСмотрите по сторонам и интересуйтесь происходящим. Улыбайтесь: всегда. Верьте в лучшее». Таковы постулаты Кодекса гостеприимства, презентованного татарстанцам накануне международного дня туризма - 27 сентября. Власти предлагают жителям республики выучить 10 простых правил, чтобы научиться радушно встречать туристов. «И приносить дополнительные доходы казне, - добавляет президент Ассоциации турагентств Татарстана Рамиль МИФТАХОВ. – Туризм – реальная экономика, успех которой зависит от каждого из нас». Локомотив – Казань - Рамиль Зуфарович, сколько туристов приезжает в Татарстан? Какие маршруты самые востребованные? - Если в 2006 году у нас побывало около 500 тысяч человек, то через четыре года уже 900 тысяч. Одна из самых востребованных программ - «Weekend в Казани», которая действует уже второй год. Она рассчитана в основном на российских туристов, но в перспективе будет продвигаться и в Европе. Если раньше турпакет выходного дня стоил более 7 тысяч рублей, то сейчас 4,5 тысячи. Многие отели на выходные дали 40-процентные скидки. Раньше Казань была в пятерке самых дорогих городов России, но сейчас город во 2-3 десятке. Это серьезный успех. - Есть две программы развития туризма – республиканская и городская. Первая написана Минспорта с привлечением Минэкономики. А маркетинговая стратегия развития туризма Казани на 2008-2011 гг. разработана с участием английской компании TMI. Что можно сказать о результатах? - Первая программа, честно скажу, - стандартная, советского типа. Чего ждать, если она финансируется по остаточному принципу? Мы встречались с руководством Минмолодежи и говорили о том, что программа не работает. Надо в ее рамках еще что-то изучить, делать экспертизу и акцентировать работу на конкретных зонах. Думаю, нам не надо развивать туризм в 200 или 300 километрах от Казани. Если нужно село, его можно найти в километрах 50 – такое, где сохранился уклад, который был 100 лет назад. Локомотив развития туризма – Казань. К нему надо подсоединять вагоны – не 15, а несколько, которые были бы яркими точками: Болгар, Свияжск, другие города. Бесспорно, Болгар и Свияжск через несколько лет станут одними из основных объектов посещения туристами. Болгар очень впечатляет. Не удивлюсь, если там найдут подземный город 10-11 века, воссоздадут улицы. Ну а если говорить о том, что находится пока в удручающем состоянии, то это Свияжск. От тех фресок 17-18 веков, которые я видел раньше, почти ничего не осталось. Если удастся их воссоздать, это будет колоссально. Там есть уникальные вещи – например, изображение Святого Христофора со звериной головой. Таких фресок с символами язычества и христианства всего две в мире – в замке на острове Родос и на острове Свияжск. Еще один интересный проект - туристко-оздоровительный парк в Камских полянах. Там будет 4 зоны: «Семейная поляна» для отдыха выходного дня, круизного, событийного и детского отдыха, «Поляна традиций» для культурно-познавательного и экотуризма, «Поляна здоровья» для лечебно-оздоровительного отдыха, охоты и экотуризма и «Поляна приключений», обеспечивающая экстремальные виды туризма круглый год. Сейчас в республике готовятся предложения – как заинтересовать инвесторов этим проектом. А потом нужно будет очень много работать по привлечению туда инвесторов. И здесь тоже сыграет свою роль продвижение Казани, Татарстана. Если говорить о городском мастер-плане, то один из его несомненных плюсов в том, что там четко расписано, где, в каком сегменте городу надо продвигать себя каждый год. Ведь даже новый курорт раскрутить за 1 – 2 года нереально. На это нужно минимум 5 - 7 лет. В любом бизнесе сначала ты вкладываешь в имя, а потом уже имя работает на тебя. Пока что мы работаем на свое имя, и у нас есть желание это делать. Ведь результат есть: поток туристов растет. «Фишка» не должна быть поэмой - Как именно продвигать себя? Есть «фишка», которая отыгрывается достаточно давно – город на стыке Востока и Запада. - Ее мы уже отработали, как и 1000-летие Казани. «Фишка» не должна быть поэмой. Она должна быть емкой – не в бровь, а в глаз! Например, «Казань – третья столица России». Может, она и длинная, но здесь работают слова «Казань» и «столица». - Каким содержанием ее можно наполнить? - Если мы говорим о Санкт-Петербурге, как о культурной столице России, о Москве как о Первопрестольной, то Казань может себе позволить быть и спортивной, и религиозной столицей, поскольку республика многоконфессиональная. Даже наша любимая команда «Рубин», победившая «Барселону» в Лиге чемпионов, сыграла свою роль в продвижении Казани. Например, в Германии плохо знают Казань, но когда в этом году мы были на ежегодной туристической выставке ITB Berlin, немцы прекрасно понимали, кто мы такие: - О Kazan! O «Rubin»! И такие акции, как приезд Цирка Дю Солей, который посещает всего три города России – Москву, Санкт-Петербург и Казань, тоже подняли наш рейтинг, выделили среди других городов-миллионников. Казань устроила тур для 80 крупнейших туроператоров из регионов и показала им, что такое Цирк Дю Солей. Естественно, на шоу будет приезжать и Самара, и Нижний Новгород, и Йошкар-Ола. В туризме нельзя работать по шаблону, мы каждый раз должны открывать что-то новое. Это как радуга. Наш формат, городской экскурсионный туризм - достаточно тонкая субстанция. Объекты показа общие, но в то же время нужно учитывать, с какими клиентами мы будем работать. Так, если говорить об участиях в выставках, то в следующем году мы поедем продвигать Казань для студентов-европейцев. А если ориентироваться на пенсионеров-европейцев, которые больше всех в мире путешествуют, объекты должны быть представлены с другой точки зрения. Бизнес-патриоты - Какую долю занимает внутренний туризм в вашем бизнесе? - Очень небольшую: может быть, 5 – 10 %. «Зарубежку» продавать легко: ты просто агент какого-то крупного туроператора, продаешь тур, оставляешь себе комиссию – ни копейки не вложив в продвижение, в рекламу. Просто сидишь и ждешь, когда придет клиент. Туроператоры, занимающиеся въездным туризмом, гораздо больше должны вкладывать в бизнес. Да, город и республика берут на себя значительные расходы, и все же денег не хватает. Но мы прекрасно понимаем: только снимать сливки с того, что сделало государство, не получится. Если ты бизнесмен, в бизнес надо вкладывать. Если государство не может вложить деньги по некоторым направлениям, мы делаем это сами. Зарабатываем на внешнем туризме и вкладываем во внутренний. - Как патриоты? - Не только. Это действительно выгодно. На внутреннем рынке сейчас не так много компаний и рентабельность очень низкая, но мы понимаем: перспектива есть, рынок растет. За счет вложений мы обеспечиваем себе место под солнцем, которое будет все более и более прибыльным.
Ольга ЛЮБИМОВА |
Самые читаемые
Архив
|