Новости Татарстана и новости Казани представляют Бизнес онлайн, Комсомольская правда, Реальное время, Татар информ, Коммерсант, Казанские ведомости, TatCenter.ru
|
|
|
Дни рождения
|
|
|
25.09.2010 Общество
ВПЕРЕД В ПРОШЛОЕКаждая девушка хоть на мгновение мечтает стать принцессой – в пышном платье кружиться в вальсе по сверкающему залу, а рядом… он. Некоторые осуществляют эту мечту на собственной свадьбе. Но есть и те, кто превратил такие метаморфозы в хобби, посвятив этому жизнь. Когда в России состоялся первый исторический бал, точно никто сказать не может: кто-то утверждает, что в 93-м году прошлого века, другие настаивают на 95-м. Но фактом остается то, что увлеченная ролевыми играми московская молодежь решила добавить историчности действу, а потому балы очень быстро вырвались в отдельное течение. Вроде как все гламурно и пафосно, но никого не раздражает. Возникли и отдельные школы с особым стилем и спецификой. Прошлое возвратилось, а потому и наша республика не осталась в стороне. В Казани первый бал состоялся в 2001 году в рамках фестиваля «Зиланткон», а уже через шесть лет открылась первая школа старинного танца – «Fleur de la danse», основателями которой являются Борис ПЛАТОВ и Алиса ПОНОМАРЕВА, которая и ответила на ряд вопросов корреспондента «МТ». – Как у вас родилась идея открыть школу старинного танца в Казани? – Танцевать вальс я мечтала с детства. Тому виной мой брат, который поступил в лицей при КГУ, ведь именно там проводятся Пушкинские балы. Туда позже поступила и я, где мне преподали азы вальса. После окончания лицея прошло три года, прежде чем я вернулась в эту среду. Был 2007 год. Наслушавшись от подруги про танцы на «Зилантконе», впервые пошла туда. Не пропустив ни одного мастер-класса, которые вели московские преподаватели, я натанцевалась всласть. Через пару дней незнакомый мне еще тогда участник фестиваля Борис (Платов – прим. автора) решил собрать небольшое количество желающих, чтобы вспомнить бал. С тех пор каждую неделю мы и танцуем. Вскоре родилась идея о проведении в Казани своего бала. С этой целью мы набираем желающих, проводим регулярные занятия, изучаем этикет эпохи романтизма. – Что привлекает молодое поколения в танцах прошлого? – Наверное, необычность. Это совершенно иные танцы – не похожие на то, что предлагает нам современная культура. Девушки, возможно, реализовывают свою детскую мечту закружиться в вальсе с прекрасным принцем, кто-то просто жаждет окунуться в эпоху галантности и романтики. Мне самой сложно сказать, что меня привлекает в этих танцах. Есть в них такое, что трогает за душу. Это непередаваемое ощущение красоты и изящности. – Охарактеризуйте вашу аудиторию? – Начиная от студенчества и старше. В основном у нас занимаются люди в возрасте от 17 до 35 лет, хотя никакого ограничения по возрасту нет. Через прошлое в настоящее Стоит заметить, что старинные танцы не такая простая вещь, как может показаться с первого взгляда. Раньше молодых дворян чуть ли не с младенчества начинали обучать этому искусству, чтобы на своем первом балу они могли блеснуть во всей красе. В современных школах старинного танца восстанавливают все движения до мельчайших нюансов. Всевозможные дегаже, балансе, падебаски – одни термины чего стоят! Балы в Казани сегодня собирают в среднем 50-60 человек, приезжают гости из других городов, таких как Москва, Нижний Новгород. Да и местные танцоры не стоят на месте: за последние два года дважды успели побывать на крупных международных фестивалях старинного танца в Санкт-Петербурге и Москве, на которых преподавали мастера из Бельгии и Италии. С каждым годом число желающих заниматься старинными танцами неуклонно возрастает – одни увидят у друзей фотографии с бала, другие наслушаются впечатлений, третьи в соцсети случайно нарвутся на группу какой-либо школы. В общем, неисповедимы пути к танцу. – За время занятий в школе все наши ученики находят себе друзей, – делится своими наблюдениями Пономарева. – Ездят вместе в походы в лес, где устраивают импровизированные вечера, или идут дружно в театр в бальных нарядах. Костюмы и платья Так как занимаются старинными танцами в основном студенты, строгих требований к костюму на казанских балах пока не предъявляют. Это может быть рядовое свадебное платье, взятое напрокат в любом салоне за 1000 рублей, или даже из театра оперы и балета, отслужившее свой срок на сцене (что существенно дешевле – от 200 рублей). Но все же многие ученики предпочитают шить себе костюмы сами. Например, платье а-ля ампир – очень модный стиль в начале XIX века – можно сшить примерно за 3500 рублей. Если же речь идет о пышных юбках – кринолинах, то полноценное историческое платье обойдется от 15 тысяч рублей и выше. Пошив фрака и жилета для молодого человека будет оценен – по нижнему порогу – в 6 тысяч. – Конечно, костюм на балу необходим, однако куда важнее атмосфера, общение и танцы, – уверена руководительница «Fleur de la danse». – Поэтому мы не ставим жестких требований на бальные костюмы и не требуем шить дорогостоящие наряды. В Москве все это можно и окупить, хотя бы отчасти. Потомки высшей дореволюционной аристократии устраивают свои балы – бал Московского дворянского собрания, например, или более известный Венский бал. На историчность они на данных вечерах не претендуют, а потому позволяют себе роскошь – смешивают танцы всех времен. На эти балы приглашают и школы старинных танцев, которые и придают антураж данным мероприятию. – Проводить такие вечера в Казани было бы неплохо, – заключает Пономарева. – И важно это не столько с позиции прибыльности, сколько для поднятия культуры и престижности республики. Более того, занятия историческими танцами предполагают также знание этикета и хороших манер, что не может не цениться в современном обществе, где все вечно куда-то спешат, позабыв о себе.
Марта ЗИЛАНОВА |
Самые читаемые
Архив
|