• 08.11-24.11 Цирковое представление "Виртуозы манежа". ЦИРК
  • 28.11 Королевский национальный балет Грузии. КСК "Уникс". 19:00
  • 01.12 Ходжа Насреддин. Уникс
  • 03.12 Ильсия Бадретдинова. КСК "Уникс"
  • 13.12 Айдар Ракипов. КСК "Уникс". 18:30
  • 03.01 Детское представление "Синий трактор Деда Мороза". КСК "Уникс"
  • 05.01-06.01 Волшебное перо жар-птицы. Спектакль на льду. Дворец спорта
  • 14.02-23.02 Мунча ташы. Кырыкта да кызыкта. КСК "Уникс"
Дни рождения
  • 14 Ноября Владимир Бусыгин
  • 14 Ноября Радик Шаймиев
  • 15 Ноября Ирек Шарипов
  • 16 Ноября Сергей Когогин
  • 18 Ноября Рашид Загидуллин
  • 18 Ноября Валерий Васильев
  • 21 Ноября Алина Шарибжанова
  • 21 Ноября Марат Рахимов
  • 21 Ноября Дмитрий Туманов
  • 21 Ноября Ильдар Халиков
  • Казань. Продается 2-х этажный кирпичный дом, который находится в поселке Салмачи на улице Знатной.Это отличный кирпичный коттедж построенный по всем строительным нормам и из экологически чистых материалов. Продажа от собственника. Тел.: 89378747872.
  • Дербышки да бер булмэ озак вакыт арендага бирелэ.Булмэдэ холодильник,автомат кер юу машинасы,телевизор бар.Куршелэр тыныч.Булмэ 3этажда урнашкан.Остановка 5минут кына ераклыкта.Якында гына Бэхетле берничэ кибет,банк балалар очен уен мэйданчыгы парк бар. Тел:89534010031
  • Сдаю комнату Дербышках около Бэхетле.Комнате есть холодильник телевизор стиральная машина автомат.Квартира 3 комнатная живет только один сосед.Комната теплая сосед тихий. Тел:89534010031
  • Куплю однокомнатную квартиру в Казани, бюджет 2.6 млн рублей. Варианты по тел.89274890350
  • грузоперевозки газель термос дл 3м выс 2.20 фаниль казань 89503143517
  • Продается пианино "Красный Октябрь". Требует ремонта. 1500. 89172794977
  • Казань советском районе ул ак губкина продаеться большая комната с балконом 18 кв.м 89509469991
  • Продается пианино "Сюита". В хорошом состоянии. 6 тыс рублей. Казань. Тел 89172900255
  • Казан.Сдаю однокомнатную очень хорошую квартиру со всемиудобствами на ул . А Кутуя 89178991547
  • Модель автобуса – Fiat Ducato Год выпуска – 2012 г. Цвет - белый Пробег – 180 000 км Состояние – б/у Привод – передний Топливо – дизель КПП – механика Руль – левый Количество мест – 16 Объем кузова – 6,00 куб.м. Грузоподъемность – 1 350 кг В наличии – зимняя резина с дисками Продается в Казани автобус Fiat Ducato в отличном состоянии. Двигатель масло не расходует, не дымит, тянет как надо. Салон чистый, полностью обтянут хорошим тканным материалом, сиденья оборудованы ремнями безопасности, регулируются по наклону. В салоне стекла тонированные, на окнах занавески. Установлена дополнительная печь, зимой жарко. Имеется кондиционер, вентиляционный люк, предпусковой подогреватель двигателя, электропривод сдвижной двери, электростеклоподъемники, иммобилайзер, подушка безопасности Салон дополнительно оборудован полками для ручной клади. Установлен Тахограф Евро. Дверь автоматическая. Случаев ДТП не было, кузов в родной краске. Тел.: 8 917 888 78 88
Пресс-инфо
Татпресса.ру
Вести-Татарстан
Татар-информ
TatCenter.ru
Челнинские известия
Коммерсантъ
Казанские ведомости
Эхо Москвы в Казани
Эксперт Татарстан
Реальное время
Казанский репортер
 
18.11.2010 Культура

Он просто играет. Даниил Крамер о "четырех китах", которые могут помочь спасти нацию

Джаз и несвобода - две вещи несовместные. Как гений и злодейство. Оттого, наверное, наши власти так боялись этого музыкального направления, оттого так гнобили тех, кто играл "музыку толстых" - вот ведь придумали формулировочку, чтобы на партсобраниях было удобно обличать. Импровизационная природа джаза пробуждала у его исполнителей - вольно или невольно - непреодолимую тягу к разного рода фронде. Недавно в БКЗ имени С.Сайдашева прошел концерт Даниила КРАМЕРА. Беседа с ним состоялась перед выступлением джазмена. Возможно, не со всем, что говорит Даниил Борисович, можно безоговорочно согласиться. Но прислушаться к его словам стоит.

Из досье «ВиД». Даниил Крамер, заслуженный артист России, лауреат Европейской премии им. Густава Малера. Родился в Харькове. Окончил Гнесинку, будучи студентом, параллельно с классической музыкой начал серьезно заниматься джазом, получил I премию на конкурсе фортепианных джазовых импровизаторов в Вильнюсе. С 1984 года начинает интенсивную гастрольно-концертную деятельность и с этого времени участвует практически во всех отечественных джазовых фестивалях, много гастролирует за рубежом. Крамер открыл в Московской консерватории (впервые в ее истории) класс джазовой импровизации. Сейчас Даниил Крамер является арт-директором многих российских джазовых фестивалей. Преподает, помимо консерватории, в ЦМШ, является заведующим эстрадно-джазовой кафедрой в Институте современного искусства в Москве.

- Даниил Борисович, я посмотрела ваш гастрольный график. Он более чем плотный… Как вы считаете, отношение к джазу в разных городах разное или есть общая тенденция?

- Мне трудно судить, я на своих концертах вижу тех, кто хочет прийти на джаз. Однако я не слепой и не глухой и прекрасно понимаю, что в России джаз занимает далеко не лидирующее положение. Громадную часть забирает попса в разных ее проявлениях - как более, так и менее приемлемая, оставшуюся часть делят фолк и классика. На джаз приходится мало места, потому что в России еще пока иной менталитет, более азиатский. Это не хорошо и не плохо - это просто данность. С другой стороны, та часть людей, которая могла бы прийти на джаз, не всегда знает, что же это такое. Потому что масс-медиа уделяют джазу не так много места и выбирают не всегда удачные образцы. Сейчас я веду на канале "Культура" программу о джазе. Это что-то все-таки не скучное и не нудное, поэтому я согласился эту передачу вести. Но этого очень мало! И это отражается на том, что знают о джазе те, кто постарше. Молодые знают очень мало.

- То есть - терра инкогнито?

- Что-то в этом роде. С этим я сталкиваюсь в поездках по стране. Хочется это положение исправить, но каким образом? Все мои концерты не стоят по массовости охвата аудитории одной-двух передач. Там смотрят десятки миллионов - что это против сотен в концертном зале?

- Есть более и менее джазовые города? Кроме столиц, в провинции?

- Они есть и на моем маршруте. И это не зависит от местоположения, я не люблю слово "провинция", я говорю "регионы".

- Как человека, рожденного в Харькове, вас можно понять. Итак, топ-лист джазовых городов.

- В топе Москва, Петербург, Новосибирск, Казань, Ростов, Самара, Красноярск. Екатеринбург. Пожалуй, еще Краснодар, хотя не уверен. Возможно, Владивосток.

- Казань традиционно считалась джазовым городом, потому что свою российскую карьеру Олег Лундстрем и его коллектив начали делать именно у нас.

- Я не по этому сужу о джазовом городе. Я сужу по тому, какое количество джазовых музыкантов выходит из этого города и работает в этом городе. Есть ли клубы, среда обитания для джаза и джазменов, есть ли джазовые фестивали, знание джаза у публики. Сочетание всех этих компонентов и есть в моем понимании джазовый город.

- Как вы полагаете, для того, чтобы человек любил джаз, нужно знание музыки или интеллектуальная свобода личности?

- Я бы так не ставил вопрос. Я не знаю, почему я полюбил джаз - потому что я свободолюбив или потому что интеллектуален. Или и то, и другое. Или ни то, ни другое - просто полюбил. Я знаю, что дает джаз.

- И что он вам дает?

- Он дает то, за что его ценят все музыканты: возможность самовыражения. Мгновенного. Сиюминутного. Того, что завтра уже не будет. И вчера не было. Импровизация не так важна, джазмены могут годами играть одни и те же секвенции, таким образом самовыражаясь. Дело в самой возможности, а эта возможность у джаза весьма своеобразна. Для того, чтобы импровизировать на сцене при большом количестве публики, надо обладать той внутренней свободой, о которой не подозревают те, кто это не испытывал. Я знаю, о чем говорю. Это не так легко понять. Для того, чтобы и импровизировать, недостаточно играть правильные ноты в правильное время правильным образом, надо сделать очень страшную для артиста вещь. Надо обладать настолько свободной душой, чтобы не бояться ее раскрыть большому количеству людей. Это очень трудно. Человек, как правило, в таких случаях скорее замыкается. То огромное количество ремесленных секретов, которые мы постигаем за годы обучения, это все ключики к той главной двери - нашей душе. Отпереть душу и рассказать, что в ней скрыто, - вот для этого музыка существует.

- Как вы сейчас относитесь к классике, ведь вы начинали как классический музыкант?

- Я никогда к ней плохо не относился! Я из нее и не уходил, просто я еще и джазмен.

- Как я понимаю, так много преподавая, вы еще и готовите будущее российского джаза.

- Я об этом не думаю. Я не знаю, кого я готовлю. Да простят меня те, кто сидит наверху, в условиях современной России я не знаю, что нас ждет через десять лет. Я понятия не имею, какое будущее я готовлю, то, что я вижу, не наводит меня на оптимистические мысли. Я, к величайшему сожалению, прихожу к выводу, что Россию не ждет блестящее будущее. У меня нет такого ощущения, и меня не вдохновляют доклады нашего руководства. Я им не верю. Я верю тому, что я вижу, а вижу я совершенно обратное. Умирание нации, разруху, повальную коррупцию, которая убивает страну, и с этой коррупцией не способна бороться система - она же не будет убивать сама себя. Как поступить? Либо уезжать на фиг, либо делать свое дело, ни о чем не думая. Что я и делаю. Я просто играю. Может быть, это что-то даст, может быть, нет. Я просто преподаю.

- Но выход же должен быть?

- Я долго анализировал ситуацию в стране - с наркотиками, преступностью, повальной ложью. С тем, как во всем этом растут наши дети, с тем, что нас ждет при катастрофических изменениях в образовательном процессе. После долгого анализа я пришел к выводу, что шанс на спасение остался, и он лежит на четырех китах. Самое главное, что определяет поведение человека, все, что определяет события в масштабах страны, - это не правоохранительная система, не судебная, не законодательная и не финансовая. Это - желание или нежелание человека что-либо сделать. И если это желание существует, помешать ему не силах ни двухмиллионная надзорная система на стосорокамиллионную страну, ни законы, ни судебные процессы, ни страх наказания, ни что. Если человек хочет украсть - он украдет. Девяносто процентов сделают, и только десять остановит страх наказания. То же самое и со всем остальным. Что же остановит? Само желание или нежелание остановиться, сформированное в масштабах страны с детства. Это желание формирует соединение культуры, образования, масс-медиа и любительского спорта.

- А религия?

- Я делю религию и веру.

- Я неверно выразилась - конечно, вера в Бога.

- Откуда возьмется вера, если в стране атмосфера непрерывной лжи?

- Домашнее воспитание может помочь.

- Семья, конечно, поможет. Но если папа и мама врут? Если они говорят правду, но с экрана телевизора слышна ложь? Ребенок растет в атмосфере лжи, откуда возьмется вера? Она может взяться от обратного, от ненависти к ситуации. Есть такой способ, но он не лучший, и не большинство людей так приходят к вере. Большинство людей должно прийти к вере через любовь, как и положено.

- Бог есть любовь.

- Совершенно верно. Так было бы, если бы в обществе была сформирована атмосфера любви, дружелюбия, улыбок. У нас в стране атмосфера непрерывного стресса. Откуда берется алкоголизм? Стресс, непрерывный стресс. Телеканалы этот стресс нагнетают - идут сплошные сериалы про ментов, передачи про суды. Все это в масштабах страны доводит людей до безумия. А юмор ниже пояса доводит все до состояния абсурда. Попса же с ее способностью зомбирования публики все это приводит к состоянию абсолюта. Вот в чем мы живем.

- Согласна.

- Все это не происходит просто так. Именно такой нацией легко управлять, она превращается в послушную толпу. Именно поэтому у нас такое лояльное отношение к футбольным фанатам, поэтому я сказал, что поможет любительский спорт. Да простят меня профессионалы, жизнь положившие на любимое дело, но профессиональный спорт превратился в чудовищного спрута в масштабах всей планеты. Он больше убивает. Человек - не подарок, он любит жестокие зрелища. Если на боксерском ринге кого-то в кровь избили - это же класс!

- Кому-то и коррида нравится…

- Именно понимая все это, я знаю, почему я хочу играть в этой стране. Такие концерты, где звучит неприпопсованная классика, не господин Басков, а остатки настоящего джаза, настоящего фолка - не госпожа Бабкина. Хотя она еще не худший вариант. Остатки всего этого еще помогают человеку держаться. Помогают его душе. Вот в чем я последние годы отдаю себе отчет.

- Ваша-то душа в последние годы чем подпитывается?

- Людьми, природой, моей семьей, моим ребенком, моими поездками, общением. Вот сегодня с вами. Пока вам говорю, сам еще дальше думаю.

- А вера? Вы верующий человек?

- Я мистически верующий, но я абсолютно не религиозен.
 

Татьяна МАМАЕВА
Время и Деньги
№ --- | 18.11.2010
Время и Деньги печать

▲ Наверх

www.work-zilla.com

Бренд-инфо
Книжные новинки
Энциклопедии
Addnt.ru
Камаловский театр
Татарская госфилармония
Фестиваль им. Рашита Вагапова
Театр Кариева
Национальный музей РТ
Ханский дом
Шаян ТВ
Татаркино
Архив