поиск новостей
  • 17.04-28.04 Мечтатель. Театр Тинчурина, 17:00
  • 26.04 И в cтарости, и в радости! Театр Тинчурина, 18:30
  • 09.06 Баста. Первое стадионное шоу в Казани. Стадион "Ак Барс Арена" 20:00
Дни рождения
  • 19 Апреля Яркко Иммонен
  • 19 Апреля Искандер Гиниятуллин
  • 23 Апреля Шафагат Тахаутдинов
  • 24 Апреля Эльмира Зарипова
  • 24 Апреля Талия Миннуллина
  • 24 Апреля Ильсур Метшин
  • 25 Апреля Тимур Акулов
  • 25 Апреля Борис Петров
  • 25 Апреля Лия Загидуллина
  • 25 Апреля Растям Бакиров
  • Сдается 1 ком.квартира мусульманской семье на длительный срок в ЖК Салават купере. Только граждане России. 89509488227 собственник ( не риелтор!!!!!)
  • Сдается 2-х комнатная квартира по ул. Ф.Амирхана порядочной семье на длительный срок. В квартире есть мебель, рядом остановка, магазины, рынок. Только граждане РФ без животных!!! 8-965-584-66-30 собственник.
  • Сдaётcя посуточно уютнaя однокомнатная кваpтирa в новом доме на улице Павлюхина, 110. Рядом торговый центр Kazan Mall. 89172977220
  • Здравствуйте! В преддверии весеннего праздника принимаю заказы на бенто торты и капкейки по приятным ценам. Буду рада стать частью вашего торжества! Город Казань. 89377708700 Динара. (Ватсап)
  • Продается двухкомнатная квартира в Челнах. Новый город, 30 комплекс. Хорошая планировка (распашонка), 52 кв.м. Теплая. В хорошем состоянии. Продает хозяин. Тел. 8-9631571216
  • Сдам комнату в общежитии по улице Хлебозаводская д. 6 чистоплотной, порядочной девушке. 89033060513
  • Сдается 2- х комн. Квартира порядочной семье на длительный срок. ЖК Салават купере. В квартире есть мебель для проживания. 89509488227 собственник.
  • На долгий срок сдается комната в общежитии на улице Бр.Касимовых 22/7 (пересечение с ул.Мавлютова). Имеется вся необходимая мебель, холодильник, стир.машина. Рядом метро, рынок, магазины. Подробности по телефону: 89274406462
  • Продается 3-комнатная квартира на проспекте Мира в Набережных Челнах. В квартире есть все удобства. Рядом с домом расположены школы, детские сады, магазины, аптеки, сквер Г. Тукая. Цена невысокая. Контактный телефон: +79872651909.
  • Сдaётcя посуточно свeтлая, уютнaя двуxкомнатная кваpтирa на улице Чистопольская. Рядом Aквaпapк Ривьера и Тaтнeфть Аpeна. В шаговой доступности оcтaновкa oбществeннoгo трaнспортa и неoбходимые магaзины и кaфе. В пешей доcтупнoсти ЗАГС-Чаша, Ак Баpc Apeнa, двoрец вoдных видов спорта. Ближайший торговый центр ХL, Парк Хаус, Тандем. Ждем гостей нашего города. Подробности по телефону 89272437185. Собственник.
Пресс-инфо
Татпресса.ру
Вести-Татарстан
Татар-информ
TatCenter.ru
Челнинские известия
Коммерсантъ
Казанские ведомости
Реальное время
Казанский репортер
 
09.07.2014 Авто

В Казани выявили несоответствие дорог спросу

В 19,5 миллиона рублей обойдется Комплексная схема организации дорожного движения (КСОДД) Казани, сообщили в мэрии на заседании рабочей группы по контролю за ходом ее разработки. Разрабатывает ее тот же самый петербургский Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры (НИПИ ТРТИ), который в 2006 году за 3 млн рублей "оптимизировал" маршрутную сеть общественного транспорта Казани.

Официально цель разработки комплексной схемы сформулирована так: "Определение основных направлений повышения производительности улично-дорожной сети города... для удовлетворения транспортных потребностей города с минимальными издержками и максимальной безопасностью". А по сути петербуржцы должны разработать предложения по улучшению дорожного движения.
 
6 мая был заключен муниципальный контракт (разработку схемы на паритетных началах оплачивают бюджет и ООН в рамках проекта "Сокращение выбросов парниковых газов от автомобильного транспорта в городах России"). До летнего снижения плотности транспортных потоков питерцы успели собрать исходные данные и даже часть из них обработали. На заседании рабочей группы гендиректор института Валерий Мячин и руководитель проекта Станислав Володченко обнародовали первые выводы.
 
Они сообщили, что в Казани имеется более сорока проблемных точек, где регулярно возникают заторы. Причин несколько. Первая - неправильная организация движения, как, например, на Танковом кольце и кольце на пересечении улицы Восстания и Горьковского шоссе, пересечении улиц Татарстан и Левобулачной, Мусина и Ямашева, Гвардейской и Аделя Кутуя, Халитова и Сибирского тракта. Вторая - неправильно отрегулированные светофоры, как на выезде из Щербаковского переулка на Пушкина и Бутлерова, на перекрестках Копылова - Максимова, Вахитова - Эсперанто, Восстания - Декабристов, в "треугольнике" на Дементьева - Максимова. А третья причина - "несоответствие дорог спросу". Это когда дорога узкая, а желающих по ней ехать много. Такое несоответствие имеет место  на улице Патриса Лумумбы, Сибирском тракте по дороге в Дербышки, пересечении улиц Танковой и Комарова, Оренбургского проезда и проспекта Победы... И только на Третьей транспортной дамбе заторы возникают из-за ДТП, происходящих изо дня в день на одном и том же месте...
 
Станислав Володченко уточнил: сложности связаны с тем, что две трети казанских светофоров не включены в автоматизированную систему управления дорожным движением. И если изменить организацию движения, проблему на 75 процентов можно решить. Куда сложнее справиться с пробками, возникающими в местах концентрации ДТП. Ведь об этих местах даже достоверную информацию трудно получить, поскольку в статистику ГАИ, на которую опираются исследования, входят лишь ДТП с пострадавшими, а транспортные потоки останавливаются при любых столкновениях на дороге...
 
А вот транзитные грузовые потоки и парковка машин на улицах на скорость движения в Казани уже мало влияют. Количество запретов уже перешло в качество: на городских магистралях тяжелых грузовиков днем теперь бывает мало, и машины вдоль обочин не паркуются. Но проблемы "переехали" на узкие примыкающие к магистралям улицы. И количество проблем растет, поскольку застройка Казани ведется с отклонениями от генплана, здания втыкают как попало, без учета возможностей парковки и наличия подъездных путей. Вот и Иннополис, который генпланом предусмотрен не был, заметил руководитель проекта КСОДД Станислав Володченко, наверняка создаст проблемы.
 
Когда он огласил данные о количестве машино-мест на городских парковках, замруководителя горисполкома Рустам Нигматуллин выразил сомнение, что эти данные соответствуют действительности. Ведь получилось, что в Авиастроительном районе мест для парковки кот наплакал. Но оказалось, дело в том, что в горисполкоме парковочные места хитро считают, приплюсовывая к ним машино-места в гаражных кооперативах. А питерские спецы гаражи посчитали отдельно.
 
И что интересно, цифры-то они получили обнадеживающие! Оказывается, в Казани с учетом дворов и улиц, на которых еще не запретили парковаться, мест для всех машин хватает. Проблема же в том, что парковочное пространство имеется в одних местах, а парковаться автовладельцам требуется в других. К примеру, в спальных районах место, чтобы машину поставить, может, и не сразу, но обязательно находится, а вот около офиса его днем с огнем не сыскать.
 
Корреспондент "ВК" попыталась уточнить у разработчиков комплексной схемы и городских чиновников, что же такое по завершении исследования мы за 19,5 млн рублей получим и как эта схема может решить проблему с транспортом в жилых районах, куда после восьми вечера автобусы ходить перестают. Но гендиректор НИПИ  ТРТИ Валерий Мячин ответил, что этот вопрос "не совсем в рамках этой работы" и что "программой предусматривается не развитие общественного транспорта, а его приоритетность". В смысле обеспечение ему приоритета в потоке общего движения.
 
- Чтобы не сложилось неправильного  представления… Расписание общественного транспорта соответствует пассажиропотоку, - уточнил председатель комитета по транспорту Айдар Абдулхаков. - В позднее время троллейбусами и автобусами пользуются по 3 - 4 человека, так что экономически более целесообразна перевозка такси. Благодаря этому у нас рынок такси сложился!
 
Поняв, что экономические интересы перевозчиков всегда будут выше интересов пассажиров, корреспондент "ВК" поинтересовалась, появится ли в результате работы над комплексной схемой доступная всем, скажем, на городском портале утвержденная  дислокация дорожных знаков и разметки. Но оказалось, что за 19,5 миллиона рублей нам разработают лишь тридцать отдельных схем движения для самых болевых точек и ряд мелких предложений по улучшению ситуации.
 
А сэкономленные в ходе конкурса на разработку  схемы дорожного движения Казани 5,5 млн рублей, по словам Айдара Абдулхакова, будут истрачены на разработку еще одной программы - по охране окружающей среды. Возможно, это будет программа перехода общественного транспорта на газомоторное топливо.
 

Инна СЕРОВА
Вечерняя Казань
№ --- | 08.07.2014
Вечерняя Казань печать

▲ Наверх
Бренд-инфо
Книжные новинки
Энциклопедии
Камаловский театр
Татарская госфилармония
Фестиваль им. Рашита Вагапова
Национальный музей РТ
Ханский дом
Шаян ТВ
Татаркино
Комиссия по вопросам сохранения, развития татарского языка и родных языков народов, проживающих в РТ
«Элита»
Театр Тинчурина
Архив