12.07.2014 Общество
Может, не надо делать нам лучше?
Из чего состоит жизнь? Из мелочей. Глобально может быть все хорошо, но вот случилась конкретно с вами мелкая неприятность, и день испорчен...
Вот, к примеру, в заботе о безопасности пешеходов по всему городу разбросали "лежачих полицейских". На улице Бондаренко, между проспектом Ямашева и Черноморской, эти, выражаясь языком ГОСТа, искусственные неровности на каждом шагу. Краска с них стерлась сразу после Универсиады. Знаки со столбиков облетели, как осенние листья. Местные вроде меня по памяти в нужных местах тормозят. А вот гость нашего микрорайона, ехавший с предписанной установленным в начале этой дороги знаком скоростью 40 км/ч, ужом юркнул на моих глазах под свое авто осматривать потери, когда нежданно-негаданно подскочил на притаившемся в темноте "полицае". Но на Бондаренко знаки хоть когда-то были. А на улице Парковой в Дербышках "полицаев" уложили поперек дороги еще весной, и до сих пор там нет ни знаков, ни разметки…
Для удобства пешеходов на остановках общественного транспорта установили павильоны со скамейками. Спасибо, конечно, но на половину скамеек надо запрыгивать чуть ли не с разбега. Сидят на них граждане, ногами болтают, детство вспоминают, когда не только деревья, но и скамейки были большими.
Хотя бог с ней, со скамейкой, на остановке можно и пешком постоять. А вот ежели, извините, унитаз на недостижимую высоту поднят, как быть? В одном из казанских торговых центров в дамском туалете унитазы устанавливал, по-видимому, очень высокий мужчина без головы - сделал, как ему удобно, о других не подумал. А во многих туалетах при закрытой двери в короткой кабинке ни присесть, ни развернуться.
А вот еще пример, когда хотели нам сделать как лучше, а сделали как всегда. Молл "Парк-хаус" вначале был оснащен тремя входами: один в центре, два по концам. Удобно было, особенно в дождь и пургу: где ни припаркуешься, до входа идти недалеко. Потом в целях увеличения торговой площади один вход закрыли, потом закрыли второй, но сделали поближе к центральному дополнительный. И надолго закрыли его на реконструкцию. Все это время на ограждении перед ним болталась табличка, уведомлявшая посетителей, что после реконструкции вход станет намного удобнее.
Когда табличку и ограждение убрали, народ узрел чудо: вращающуюся дверь с круглым тамбуром, входить в который предписывается в количестве четырех человек максимум. Перед дверью теперь выстраиваются очереди: одна снаружи, другая изнутри. Когда кому-нибудь не терпится побыстрее войти, в тамбур набивается по восемь-десять человек, и чудо-дверь заклинивает.
Взять бы и спросить авторов "улучшений", чем они думали, когда все это затевали. Но… Попыталась я тут было получить у одного оператора связи ответ на вопрос, зачем они "улучшили" обслуживание клиентов до полной невозможности получить консультацию по телефону. Звоню в офис, а там сотрудник, не дослушав, заявляет: "Я рад вам помочь и готов сделать это максимально оперативно! Пришлите вопрос по электронной почте, пожалуйста!". Когда я спросила, зачем он заставляет меня тратить время на писанину, а не идет в кабинет шефа и не излагает оперативно мою просьбу, помощник возразил: дескать, по почте удобнее и быстрее… Кому, спрашиваю, удобнее? Хотите верьте, хотите нет, но он ответил: "Вам". Вот о чем его спрашивать?
Впрочем, чудеса, когда о нас действительно проявляют заботу, все-таки случаются. Недавно я изуродовала порог автомобиля на парковке отеля "Корстон". Шлагбаумы там установлены на длинных невысоких бетонных "пирсах". Подъезжая к шлагбауму, видишь, где "пирс" заканчивается, а стоя у него - уже нет. А высоты "пирса" вполне хватает, чтобы смять порог машины, если свернешь налево или направо раньше времени. Я об этой особенности знала, но до сих пор умудрялась вовремя сконцентрироваться... А тут шлагбаумы опустили и начали репетировать платные услуги. Пока охранник объяснял мне новый порядок, я про "пирс" забыла и резко крутнула руль, целя на ближайшее место… Охранник ринулся с запоздалым предупреждением: "Осторожно, здесь многие стукаются!". Я собиралась пожаловаться в администрацию отеля, но позвонила туда только вчера. И услышала, что на "пирсах" уже поставили столбики, глядя на которые, водители могут теперь заезжать на парковку без ущерба для настроения и кошелька.