03.12.2010 Шоу-бизнес
Подари мне, батюшка, красные трусселя!
Снишься ты мне, Михалыч, в красных трусселях и манишь меня, и манишь!» Знаменитые красные трусселя да еще с автографом «Ивана Дулина» Сергея Светлакова вышли в народ. Да не одни: по городам и весям открыли Сергей Светлаков и еще один «уральский пельмень» Сергей Исаев магазины авторских подарков. В том числе, заработал один в стольном граде Казани: ГТРК «Корстон», 1 этаж.
«Эта идея появилась в бане, в парике! - рассказывает Сергей. – Зарабатываю я на ТВ, мне хватает, а этот магазин - творческий поиск, детская мечта, и в нем продаются подарки, придуманные мною и Сергеем Исаевым. Когда мы открыли первый магазин в 2008 голу начался кризис, но, слава Богу на нас он отразился в минимальной степени. Хорошее настроение всегда в цене!»
«Заходите, смотрите», - настойчиво приглашал Светлаков, открывая свой новый магазин. Действительно, разбираться, что к чему, лучше вблизи. Издалека зачетные надписи не прочтешь: композиция из стопки и утюга - «Выпил, погладь жену», «Не очкуй» на стульчаке унитаза, золотой ершик «Любимому зас….у/зас….е», копилка в форме идеальной пятой точки и надписью «На приключения» и многое-многое другое
«В этом магазине не нужно стоять и рассматривать издали. Обязательно нужно зайти, походить, потрогать все руками. Здесь не обязательно даже покупать что-то. Можно просто прийти, посмотреть, посмеяться и уйти с хорошим настроением. Если есть смех, то это радость для всех», - говорит Светлаков.
Впрочем, пожаловаться на отсутствие спроса «магазин Ивана Дулина» вряд ли может пожаловаться. Подарки а) от САМОГО б) с учетом особенностей национального российского юмора покупаются с охотой и огоньком. Например, в Казани солидный мужчина, явно при деньгах, скупил весь ассортимент с гаишной символикой. Таким образом он решил поздравить свою очаровательную спутницу, сотрудницу автоинспекции, с профессиональным праздником. Работником ДПС посвящено немало работ коллективного разума Исаева и Светлакова. Это полосатые бейсбольные биты, жезлы с ложкой на конце «Настоящему кормильцу», жезлы со спиннингом и так далее. Вообще, все подарки разделены по направлениям: «Эм и Жо», «Для взрослых», «Рюмошная» и так далее.
«Штраф за опоздание» - это наш первый хит, который продался не сотнями, а тысячами экземпляров, - Сергей представляет композицию в застекленном ящичке из трех скалок, чья длина идет по нарастающей. - Казалось бы, банальная вещь, но популярность - невероятная. Люди разные приходят. Одним нужен подарок маме-папе-дяде, чтобы все было просто и понятно, другие ищут какие-то странные вещи, рассчитанные на богатое воображение».
Например, тапок на колесиках «Тебя ждут дома» или манекен с усами «Вылитый Володька». К числу безусловных хитов среди подарков конвенциональных относится зеркало-обложка Forbes «Лицо типичного миллионера», по словам работников магазина, их раскупают аки горячие пирожки в мороз.
«У многих моих друзей есть такие подарки: у медийных персон и у тех, кто не из телевизора. Например, Евгений Гришковец сразу выбрал мышеловку «Не лезь в ипотеку». Он постоянно на недвижимости попадает. До кризиса продал жилье не во время, во время кризиса купил не вовремя.
Ваня Ургант запал на большую свечку Деда Мороза с огромным черным ухом. Подарок так и называется «Дед Мороз – черное ухо». Ваню это просто «вскрыло», он очень долго веселился.
У Саши Цекало сразу несколько подарков. Еще я подарил ему толстую книгу про спорт, где ко всем фотографиям спортсменов приделал Сашины лица. Этот подарок взорвал окружающим мозг. В нашем магазине стоял сувенир, какой-то непонятный механизм с подписью «Странная вещь, которая почему-то не покупается» и ценник 17 600 рублей. И однажды его купили! Оказалось, его купил Гавр из «Comedy Club» и подарил мне. Теперь сувенир снова стоит на прилавке».
Стоимость подарков варьируется от 500-600 рублей и выше, ассортимент постоянно обновляется. Ибо не дремлет коллективный разум бывших квнщиков, подкрепленный ныне семейными узами.
«Здесь многое придумано нами – мною и Сергеем Исаевым. Сейчас к нам присоединился мой родной брат, - рассказывает Светлаков, - Идеями мы перекидываемся по интернету. Мастера потом быстренько делают образцы, вечером к нам прилетает фотография. С момента возникновения идеи до появления на прилавке подарка проходят, буквально, сутки.
У нас есть точки в Саратове, Челябинске, Казани, Волгограде и других..В городах России представлена лишь малая часть того, что существует. В Екатеринбурге работают два больших магазина, там представлено порядка 300-400 наименований».
Что ж, 300-400 наименований – это, конечно, великолепно. Но чтобы зарядится позитивом, вполне хватает даже посещения сайта магазина, чего уж говорить об эффекте, если завернуть в магазинчик во время предновогодних забегов за презентами. Я – уже посмеялась, и вам того же желаю.