Новости Татарстана и новости Казани представляют Бизнес онлайн, Комсомольская правда, Реальное время, Татар информ, Коммерсант, Казанские ведомости, TatCenter.ru
|
|
|
Дни рождения
|
|
|
16.12.2010 Общество
Отдохнули - прослезились. Турист должен надеяться на лучшее, но готовиться к худшемуОдной из жертв компании-банкрота «Капитал-тур» стал молодой казанец Марат Сагиров. Вместе со своей девушкой он решил совершить романтическое путешествие в Таиланд. Но когда туристы прилетели в экзотическую страну, выяснилось, что там их никто не ждет. «Что там было, как ты спасся?» - спросили мы у Марата, который провел в Таиланде положенные по путевке две недели и на днях вернулся в Казань. Также мы попросили советов у специалиста: как вести себя туристам за границей, если они попали в неожиданную и неприятную ситуацию. Земляк земляка в Таиланде не бросит - Первый вариант - отель немного не рассчитал и продал больше мест, чем у него есть. Подобные инциденты возможны. В таком случае представитель принимающей стороны быстро должен предоставить адекватную замену данной гостинице. Если же он на месте не может решить эту проблему, нужно звонить в Россию своему оператору, который вас отправил в это путешествие. Если его телефоны недоступны и ситуация не может разрешиться, единственный вариант - найти и оплатить гостиницу самому, собрать чеки и по приезде на родину эту сумму взыскать. Но это крайняя ситуация. - Вот ее-то нужно избегать. Криком и истерикой ничего не докажешь. Надо собраться с мыслями, связаться с оператором. В выданных туристу документах всегда есть телефоны офисов и мобильные гидов, работающих на данном курорте. Как правило, они русскоговорящие. В каждом отеле есть телефон на ресепшене. Можно узнать его номер и отправить оператору SMS, что вы находитесь в такой-то гостинице и у вас проблемы, приложив к сообщению номер этого телефона. Чаще всего сотрудники турфирмы сами перезванивают в гостиницу, экономя деньги туриста на роуминге. - Всем своим клиентам мы советуем носить постоянно при себе копию паспорта и медицинской страховки, чтобы в случае ЧП вам могли вовремя оказать необходимую помощь. Если вы заболели, нужно звонить только по тому телефону, который указан в страховке. В противном случае вызов врача или другая медицинская помощь может влететь в копеечку. - Посредником между вами и туроператором выступает туристическое агентство, где вы покупаете путевку. Именно оно отвечает за правильность предоставленной информации о туре. Если агентство слабое или его сотрудники некомпетентны, подобные эксцессы возможны. По возвращении из отпуска можно предъявить претензию. И руководство туристической фирмы будет решать, как вам компенсировать ущерб - предоставить вам скидку на последующие туры, отказаться от своей комиссии с тура в вашу пользу. Но могут и отказать в компенсации. Советую регулировать такие споры в досудебном порядке. Ведь в договоре, как правило, не прописано, какой пляж вам предоставляется - песчаный или галечный, окно с видом на море или на помойку… Доказать свою правоту в суде будет сложно.
Олег ПЛАТОНОВ |
Самые читаемые
Архив
|