поиск новостей
  • 09.06 Баста. Первое стадионное шоу в Казани. Стадион "Ак Барс Арена" 20:00
Дни рождения
  • 29 Апреля Нико Капанен
  • 01 Мая Андрей Кондратьев
  • 01 Мая Хамза Багманов
  • 01 Мая Фатих Сибагатуллин
  • 01 Мая Владимир Батраков
  • 01 Мая Римма Ратникова
  • 02 Мая Руслан Козлов
  • 02 Мая Татьяна Забегина
  • 03 Мая Гузель Вахитова
  • 03 Мая Марат Сафиуллин
  • Сдается 1 ком.квартира мусульманской семье на длительный срок в ЖК Салават купере. Только граждане России. 89509488227 собственник ( не риелтор!!!!!)
  • Сдается 2-х комнатная квартира по ул. Ф.Амирхана порядочной семье на длительный срок. В квартире есть мебель, рядом остановка, магазины, рынок. Только граждане РФ без животных!!! 8-965-584-66-30 собственник.
  • Сдaётcя посуточно уютнaя однокомнатная кваpтирa в новом доме на улице Павлюхина, 110. Рядом торговый центр Kazan Mall. 89172977220
  • Здравствуйте! В преддверии весеннего праздника принимаю заказы на бенто торты и капкейки по приятным ценам. Буду рада стать частью вашего торжества! Город Казань. 89377708700 Динара. (Ватсап)
  • Продается двухкомнатная квартира в Челнах. Новый город, 30 комплекс. Хорошая планировка (распашонка), 52 кв.м. Теплая. В хорошем состоянии. Продает хозяин. Тел. 8-9631571216
  • Сдам комнату в общежитии по улице Хлебозаводская д. 6 чистоплотной, порядочной девушке. 89033060513
  • Сдается 2- х комн. Квартира порядочной семье на длительный срок. ЖК Салават купере. В квартире есть мебель для проживания. 89509488227 собственник.
  • На долгий срок сдается комната в общежитии на улице Бр.Касимовых 22/7 (пересечение с ул.Мавлютова). Имеется вся необходимая мебель, холодильник, стир.машина. Рядом метро, рынок, магазины. Подробности по телефону: 89274406462
  • Продается 3-комнатная квартира на проспекте Мира в Набережных Челнах. В квартире есть все удобства. Рядом с домом расположены школы, детские сады, магазины, аптеки, сквер Г. Тукая. Цена невысокая. Контактный телефон: +79872651909.
  • Сдaётcя посуточно свeтлая, уютнaя двуxкомнатная кваpтирa на улице Чистопольская. Рядом Aквaпapк Ривьера и Тaтнeфть Аpeна. В шаговой доступности оcтaновкa oбществeннoгo трaнспортa и неoбходимые магaзины и кaфе. В пешей доcтупнoсти ЗАГС-Чаша, Ак Баpc Apeнa, двoрец вoдных видов спорта. Ближайший торговый центр ХL, Парк Хаус, Тандем. Ждем гостей нашего города. Подробности по телефону 89272437185. Собственник.
Пресс-инфо
Татпресса.ру
Вести-Татарстан
Татар-информ
TatCenter.ru
Челнинские известия
Коммерсантъ
Казанские ведомости
Реальное время
Казанский репортер
 
30.11.2014 Общество

Как нас обманывают производители продуктов

Чего только не пишут на этикетках, чтобы привлечь внимание покупателей. Журналисты портала разбирались, где производитель идет на вымысел, а где действительно описывает полезные качества продукта.

Все мы заботимся о своем здоровье и здоровье своих близких, поэтому стараемся выбирать полезные продукты. А производители умело этим пользуются и постоянно подогревают интерес. Молоко от бабушки из деревни, йогурт, обогащённый бифидобактериями или чудо продукт, после употребления которого, болезни как рукой снимет. Но зачастую информация на этикетках не соответствует ожиданиям. А человек переплачивает за «соответствие международным стандартам». «События» прошлись по магазинам, чтобы найти такие ляпы на упаковках с продуктами.

Например, био-йогурт и рядом с ним на полке обычный йогурт без приставки «био». На первый взгляд, кажется, что первый должен быть полезнее, но на самом деле это не больше, чем рекламный ход.

А как, например, тушенка, но не обычная, а «деревенская, с говядиной»? Причем два последних слова написаны гораздо мельче, чем «тушенка». Покупатель увидит знакомое название продукта, а тем, что написано дальше, скорее всего, и не заинтересуется. Недобросовестные производители умело маскируют свой продукт на полке с другими такими же: внешнее оформление, упаковка, не всякий покупатель разберется, что это именно шпротный паштет, как будто даже изготовленный по ГОСТу, а не обычные шпроты, которые продают здесь же.

А соль, на которой отдельно указано, что она йодированная? Как ни странно, любую соль положено йодировать, так что дополнительно это указывать совсем не нужно. На упаковках же с растительными маслами часто встречаются надписи в духе «не содержат холестерина». Как ни странно, но в них в принципе не может быть холестерина. Тем не менее, некоторых производителей это не останавливает, и они выдают это за особую заботу о потребителе. Кроме того, растительное масло по определению без консервантов, как бы производители и не старались дополнительно написать об этом. На самом деле, в составе продукта не может быть ничего такого, что могло бы испортиться.

В отделе бытовой химии и косметики покупателей тоже ждет немало хитрых трюков. На этикетке крупно пишут «наночастицы», которые должны справиться с любым загрязнением? Что уж говорить про различные экстракты, вытяжки растений, которые крупно написаны на этикетках. Их доля в составе мала, но при этом оказываемый эффект производили явно стараются преувеличить. Будьте осторожны и с микрочастицами серебра для блеска, например, в шампунях, на самом деле, это не больше, чем обман, такой добавки не может быть в их составе.

- Все этикетки делают в соответствии с требованиями, техническим регламентом. У каждого товара есть те или иные нормы по сертификации. Чтобы выяснить действительно соответствует ли информация продукту, нужно проводить проверки, которые организует уже Роспотребнадзор, - рассказали в центре сертификации «ГОСТ Р».

Между прочим, фальсификаты специалисты Управления выявляют довольно часто. Например, в 2013 году почти 33% всей молочной продукции содержали в себе растительные жиры. Некоторые производители прибегают к такому способу, чтобы сделать продукцию дешевле. Кстати, сливочное масло чаще всего содержит в себе немолочные жиры, которых не должно быть в составе.

Последние внеплановые проверки показали, что более 10% продукции не соответствуют техническому регламенту на молоко.

- Штрафы, которые наложили на производителей, в сумме превышают 100 тысяч рублей,- отметили в Роспотребнадзоре.

В свою очередь общепит, мясоперерабатывающие предприятия за первое полугодие 2014 года заплатили административных штрафов больше, чем на 950 тысяч рублей! Возникает вопрос, какое мясо получает потребитель? Специалисты регулярно занимаются и мониторингом качества продукта. Правда, и здесь есть проблемы - почти 4% всех проб не соответствуют гигиеническим нормативам.

- Нередко производители указывают всю информацию на этикетке правильно, правда, в магазинах на ценниках пишут уже не те сведения, - говорит Главный специалист-эксперт союза потребителей Татарстана Ираида Пурсанова. - Мы неоднократно сталкиваемся с тем, что производитель прописывает все на продукте по техническому документу, который уже утвержден. И получается, что сам ценник не соответствует маркировке. Например, пишут крупно «творог», а где-то ниже помельче, указывают, что это только творожный продукт.

А если учитывать, что это отдел с молочной продукцией, то покупателю очень просто ошибиться с выбором. Такие разногласия встречаются у разных продуктов. Например, недавняя дегустация сметаны показала нарушения уже непосредственно по оформлению этикетки. Производитель писал, что это сметана с 15% жирностью, хотя по нормативам не должен был этого делать, учитывая состав продукта. А так получается, будто эта сметана натуральная и без добавок.

Многие компании усложняют поиск для потребителя качественного товара еще и тем, что информация на этикетках нечитаемая. Ее пишут очень мелко, либо она легко стирается. В Союзе потребителей рассказали, что даже отправляли письмо в одну из компаний по производству молочной продукции, чтобы те исправили нарушения, но в своем ответе они сообщили, что все соответствует нормам. Нечеткая, бледная маркировка, мелко написанная информация, да еще и на обратной стороне - все это довольно распространенные нарушения.

Сведения не только о продуктах, но и о бытовой технике нужно представлять для покупателя определенным образом.

- Должна быть информация о самом товаре, сведения об изготовителе, товарном знаке, если он есть, сроке годности или же эксплуатации, гарантийном сроке. В определенных случаях нужно указывать и размер товара, материал, из которого он изготовлен, - рассказали специалисты Общественной организации Татарстана «Защита прав потребителей».

Здесь, как и в Союзе потребителей республики, подчеркивают, что зачастую производитель пишет какую-то недостоверную информацию, чтобы завлечь покупателя, ввести его в заблуждение, чтобы тот купил его товар. Поэтому прежде чем переложить товар с прилавка в корзину внимательно изучите его. Не нужно слепо верить всему, что пишут производители.

Юлия КАМАХИНА
События
№ 25.11.2014 | 30.11.2014
События печать

▲ Наверх
Бренд-инфо
Книжные новинки
Энциклопедии
Камаловский театр
Татарская госфилармония
Фестиваль им. Рашита Вагапова
Национальный музей РТ
Шаян ТВ
Татаркино
Комиссия по вопросам сохранения, развития татарского языка и родных языков народов, проживающих в РТ
«Элита»
Театр Тинчурина
Архив