Новости Татарстана и новости Казани представляют Бизнес онлайн, Комсомольская правда, Реальное время, Татар информ, Коммерсант, Казанские ведомости, TatCenter.ru
|
|
|
Дни рождения
|
|
|
15.02.2015 Общество
УФАС по РТ: "Мы - не продавцы гречки"Антимонопольная служба республики из-за повышения цен на продукты возбудила дела в отношении крупнейших ритейлеров, однако гарантировать, что к концу года, к примеру, гречку можно будет купить за 45 рублей, ведомство не в состоянии. О том, кто из продавцов в Татарстане попал в поле зрения ФАС, как страховщики навязывают допуслуги и почему нарушений в сфере госзакупок не становится меньше. Главной задачей антимонопольной службы в Татарстане на 2015 год объявлено недопущение роста цен на продукты и лекарства. Об этом заявил заместитель руководителя УФАС по РТ Данир Мухаметзянов на прошедшей сегодня в Казани пресс-конференции. "Люди готовы зарабатывать на ровном месте" "По вопросу повышения цен на продукты, в том числе, на гречку, были возбуждены дела в отношении ООО "Агроторг", ЗАО "Тандер", сетей "Перекресток", Ашан, Zelgros, Metro Cash&Carry. Кроме того, были возбуждены дела на оптовых поставщиков рыбы", - рассказал Мухаметзянов. По его словам, ведомство выписало предписания по факту завышения цен на яйца и вынесло предупреждения Казанскому, Нижнекамскому, Менделеевскому и Чистопольскому хлебозаводам. "Выданы предупреждения по овощам, а также производителям сахара", - добавил замруководителя УФАС по РТ. В ведомстве полагают, что татарстанцы скоро почувствуют плоды трудов антимонопольщиков. Однако это всего лишь предположение. Гарантировать снижение цен УФАС по РТ не может. "Мне кажется, в любом случае, население на своем кошельке ощутит, как мы работаем. Штрафы за нарушение законодательства - довольно существенные - до 15% от оборота. А что касается сроков, то если дело сложное, например, придется раскручивать большую цепочку, как товар пришел в сеть, то дело будет рассматриваться до девяти месяцев. Новые схемы страховщиков Рассказали представители ФАС и о текущей ситуации с приобретением автовладельцами полисов ОСАГО. Напомним, в прошлом году автовладельцы Татарстана столкнулись с рядом проблем "автогражданки": невозможность оформить полис без навязывания допуслуг, унизительная запись в очередь на "отсутствующие" бланки, продажа поддельных полисов... Весной 2014 года ситуация накалилась до предела - в "автогражданскую" битву было вынуждено включиться правительство Татарстана, после чего количество жалоб пошло на спад. По словам представителей УФАС, в этом году на трудности получения ОСАГО автовладельцы республики практически не жалуются. "Количество жалоб стремится к нулю", - уверяют в ведомстве. Однако страховщики, опробовав продажи ОСАГО "с довеском" и получившие горький урок, начали придумывать новые схемы. "Теперь они не навязывают допуслуги как таковые, а предлагают получить "автогражданку" без очереди, но за плату", - говорит Данир Мухаметзянов. Меняющиеся законы - причина нарушений Работает антимонопольная служба и по выявлению нарушений в сфере государственных и муниципальных закупок. Всего за прошедший год в УФАС по РТ поступило 315 жалоб на действия или бездействия заказчика. Больше половины из них касаются закупок для нужд Татарстана, 17% - муниципальных закупок. При этом обоснованными признаны две трети жалоб: в 210 случаях ведомство нашло нарушения, связанные со сроками подачи сведений об исполнении контракта, с исполнением контракта до размещения заказа, установлением завышенных требований к участникам аукциона. "По опыту прошлого года мы трижды обращались в Арбитражный суд РТ на расторжение контракта", - сказал Мухаметзянов, отметив, что нарушения не всегда носят намеренный характер. Причина - часто меняющееся законодательство в сфере закупок.
Илья ИВАНОВ |
Самые читаемые
Архив
|