Новости Татарстана и новости Казани представляют Бизнес онлайн, Комсомольская правда, Реальное время, Татар информ, Коммерсант, Казанские ведомости, TatCenter.ru
|
|
|
Дни рождения
|
|
|
23.03.2015 Экономика
Самые интересные тренды покупок жителей Татарстана
Почему татарстанцы стали трепетней относиться к своим автомобилям, как декабрьский бум спроса на телевизоры отразился на продажах электроники и что общего между одеждой и мясом - самые интересные тренды покупок жителей республики. Темпы инфляции за прошедший год наглядно это подтверждают. Какова ситуация на рынках автомобилей, бытовой и электронной техники, одежды, косметики и ювелирных украшений?
Авторынок: учимся бережливости и переходим на газ
В прошлом году татарстанцы потратили на покупку легковых автомобилей почти 39,9 млрд рублей. Траты выросли на 9%, в сопоставимых ценах - на 5,2%. Спрос вырос только под конец года - когда в автосалонах разбирали буквально всё. Однако именно за счет осенне-зимних колебаний курса рубля автосалоны вышли в плюс.
При этом изменилась и конъюнктура рынка. Подорожали не только новые автомобили, но и машины с пробегом. Продажи на автомобильные детали в сопоставимых ценах выросли более чем на четверть (в абсолютном выражении - на 300 млн до 2,3 млрд рублей). Вывод - владельцы машин стали внимательней относиться к своим железным коням.
Это подтверждают и данные по объему услуг, оказанных населению. Сегмент ремонта машин и техобслуживания составляет 28% от всех бытовых услуг - более 11 млрд рублей. Это почти в четыре раза больше, чем траты жителей республики на фитнес и спорт. При этом объем услуг шиномонтажек по сравнению с 2013 годом вырос более чем на 7%.
На авторынке 2014 года есть ещё одна любопытная тенденция - при увеличении спроса на автомобили розничные продажи бензина снизились.
Влияют два фактора - переход к автомобилям на газу и, конечно, рост цен на бензин - 92-й подорожал на 11,3% за год, 95-й - на 10,4%. При этом дизельное топливо подешевело почти на 3%.
Техника: куда девать телевизоры и беда фотографов
Одна из сфер, на которую кризис повлиял сильнее всего, - техника. Ударило и по всевозможным гаджетам, и по оргоборудованию, и по бытовой технике. На электронных "помощников" татарстанцы в прошлом году потратили 16,5 млрд рублей. По четыре миллиарда рублей жители республики потратили на компьютеры, мобильники и телевизоры, чуть меньше двух миллиардов - на холодильники и стиральные машины.
Декабрьская истерия, когда покупатели очищали прилавки магазинов техники существенно отразилась на динамике продаж.
Продажи телевизоров по сравнению с 2013 годом выросли на 22% в сопоставимых ценах.
В абсолютном выражении - в прошлом году татарстанцы выложили за телевизоры на 670 млн больше, чем в 2013 году.
Аналогичные показатели по продажам компьютеров. Продажи мобильных телефонов и вовсе скакнули на 30,1%. В среднем, каждый житель республики в прошлом году потратил на покупку мобильного телефона около 1240 рублей, население в возрасте от 20 до 40 лет - около четырех тысяч рублей.
Одни из главных жертв кризиса - профессиональные фотографы. Если в бытовой и оргтехнике ещё можно найти российские аналоги, которые могут нивелировать рост цен, то все фотоаппараты и комплектующие для них - импортные. Рост цен на них в среднем начинается от 30% и может исчисляться трехзначными числами. Он уронил спрос на фототехнику - продажи в сопоставимых ценах упали почти на 2%, а в абсолютном выражении траты снизились на 24 млн рублей. На 4% упал и объём услуг фотоателье.
Косметика, одежда и ювелирные украшения: одеваемся тепло и дорого
Продажи одежды, косметики и "ювелирки" выросли. В парфюмерии рост продаж в сопоставимых ценах составил около 2%, при этом в денежном выражении приблизился в Татарстане вплотную к 10-миллиардной отметке.
Ситуация с ювелирными украшениями несколько другая. В сопоставимых ценах продажи выросли на 3%, но в абсолютном выражении татарстанцы стали тратить меньше, хоть и всего на доли процента. Общие же траты на украшения составляют 3,9 млрд рублей.
Тенденция продаж верхней одеждой практически идентична тенденции продаж... мяса. В обоих сферах продажи выросли на 2,5-5%, а татарстанцы потратили на эти покупки по 46,5 млрд рублей. На 15% выросли продажи нательного белья и чулочных изделий, на 5% выросли продажи обуви. Другими словами, жители республики стали покупать больше вещей. При этом продажи шкафов и другой бытовой мебели остались на том же уровне - рост всего на 0,3%, но все же перевалили за 10 млрд рублей.
ФАКТЫ
На одежду татарстанцы тратят столько же, сколько на мясо - 46,5 млрд рублей
Расходы на детские игрушки в 4,5 раза меньше, чем на сигареты - 1,5 млрд рублей
Велосипедный бум в Казани никак не отразился на продажах велосипедов. Никак.
Объём услуг в сфере физической культуры и спорта вырос так же, как и продажи свежих овощей - на 15%
Использованы данные Татарстанстата
Илья ИВАНОВ |
Самые читаемые
Архив
|