поиск новостей
  • 17.04-28.04 Мечтатель. Театр Тинчурина, 17:00
  • 26.04 И в cтарости, и в радости! Театр Тинчурина, 18:30
  • 09.06 Баста. Первое стадионное шоу в Казани. Стадион "Ак Барс Арена" 20:00
Дни рождения
  • 23 Апреля Шафагат Тахаутдинов
  • 24 Апреля Талия Миннуллина
  • 24 Апреля Ильсур Метшин
  • 24 Апреля Эльмира Зарипова
  • 25 Апреля Борис Петров
  • 25 Апреля Лия Загидуллина
  • 25 Апреля Растям Бакиров
  • 25 Апреля Тимур Акулов
  • 26 Апреля Николай Путилин
  • 29 Апреля Нико Капанен
  • Сдается 1 ком.квартира мусульманской семье на длительный срок в ЖК Салават купере. Только граждане России. 89509488227 собственник ( не риелтор!!!!!)
  • Сдается 2-х комнатная квартира по ул. Ф.Амирхана порядочной семье на длительный срок. В квартире есть мебель, рядом остановка, магазины, рынок. Только граждане РФ без животных!!! 8-965-584-66-30 собственник.
  • Сдaётcя посуточно уютнaя однокомнатная кваpтирa в новом доме на улице Павлюхина, 110. Рядом торговый центр Kazan Mall. 89172977220
  • Здравствуйте! В преддверии весеннего праздника принимаю заказы на бенто торты и капкейки по приятным ценам. Буду рада стать частью вашего торжества! Город Казань. 89377708700 Динара. (Ватсап)
  • Продается двухкомнатная квартира в Челнах. Новый город, 30 комплекс. Хорошая планировка (распашонка), 52 кв.м. Теплая. В хорошем состоянии. Продает хозяин. Тел. 8-9631571216
  • Сдам комнату в общежитии по улице Хлебозаводская д. 6 чистоплотной, порядочной девушке. 89033060513
  • Сдается 2- х комн. Квартира порядочной семье на длительный срок. ЖК Салават купере. В квартире есть мебель для проживания. 89509488227 собственник.
  • На долгий срок сдается комната в общежитии на улице Бр.Касимовых 22/7 (пересечение с ул.Мавлютова). Имеется вся необходимая мебель, холодильник, стир.машина. Рядом метро, рынок, магазины. Подробности по телефону: 89274406462
  • Продается 3-комнатная квартира на проспекте Мира в Набережных Челнах. В квартире есть все удобства. Рядом с домом расположены школы, детские сады, магазины, аптеки, сквер Г. Тукая. Цена невысокая. Контактный телефон: +79872651909.
  • Сдaётcя посуточно свeтлая, уютнaя двуxкомнатная кваpтирa на улице Чистопольская. Рядом Aквaпapк Ривьера и Тaтнeфть Аpeна. В шаговой доступности оcтaновкa oбществeннoгo трaнспортa и неoбходимые магaзины и кaфе. В пешей доcтупнoсти ЗАГС-Чаша, Ак Баpc Apeнa, двoрец вoдных видов спорта. Ближайший торговый центр ХL, Парк Хаус, Тандем. Ждем гостей нашего города. Подробности по телефону 89272437185. Собственник.
Пресс-инфо
Татпресса.ру
Вести-Татарстан
Татар-информ
TatCenter.ru
Челнинские известия
Коммерсантъ
Казанские ведомости
Реальное время
Казанский репортер
 
15.05.2015 Общество

Семья занимается дизайном и продажей оригинальных футболок под собственным брендом в Казани (ИНТЕРВЬЮ)

На первом этаже девятиэтажки по улице Карбышева за ничем не примечательной железной дверью находится офис ООО «Казанская семья» Азата Гарифуллина и Адели Файзуллиной. У Азата в активе успешный бизнес по созданию презентационного видео, у Адели – опыт работы менеджером на всех крупных спортивных мероприятиях последних лет. Впереди FINA-2015, поэтому для беседы с «ЭТ» время смог выкроить только Азат, благо основной и вспомогательный бизнес находятся под одной крышей.

Созданная тандемом фирма занимается дизайном и продажей оригинальных футболок под собственным брендом Kazan Family. Аудитория бизнеса: туристы и продвинутая молодежь.
 
О, это же Тукай!
 
На продвинутую молодежь приходится всего около 20 процентов оборота Kazan Family. Но именно эта аудитория, считает Азат, является тем маховиком, который раскручивает информацию о бренде. Кроме того, на ней легко апробировать новые идеи. К примеру, кто бы мог подумать, что будет пользоваться спросом футболка с изображением тяжело больного Тукая. Лично мне она кажется вызывающе неэстетичной, но казанским хипстерам, как оказалось, нравится. «О, это же Тукай за несколько дней до смерти! Круто!», – передает реакцию покупателей Азат. Он и сам хипстер, причем не столько по имиджу, сколько по занимаемой жизненной позиции, главная составляющая которой – материальная независимость, выраженная в словах «никогда не работал “на дядю”».
 
Работать на себя мой собеседник начал на втором курсе биофака педуниверситета - создавал на фрилансе презентационное видео. На последнем курсе, находясь под влиянием учебной практики, Азат понял, что быть педагогом может только в страшном сне. И вслед за первым высшим начал получать второе – на факультете режиссуры и кино КГУКИ. В 2010-м Азат зарегистрировал свою первую компанию – продакшн-студию. Пару лет спустя она ушла с молотка, чтобы дать жизнь новому проекту с привязанным к региону названием и логотипом. В целях рекламы предприниматель решил одеть свою команду в толстовки и футболки с корпоративной символикой. «Форма» привлекла внимание клиентов, и в какой-то момент пришло осознание того, что, добавив чуточку креатива, можно сделать ее создание самостоятельным направлением бизнеса. К этому подталкивала и ситуация на рынке презентационного видео, когда на волне кризиса количество заказов на него резко упало, и освободившееся от основной работы время надо было чем-то занять. Оказалось, что один бизнес удачно дополняет другой.
 
– Мы много делаем роликов для республики, общаемся с известными людьми и каждому презентуем три-четыре конверта с нашими футболками. Соответственно, это все попадает в Инстаграм, люди начинают спрашивать: «Ты где такую приобрел?» Или другая ситуация. Снимая видео-продакшн для хоккейного клуба «Ак Барс», я познакомился с человеком, делающим для них сувенирную продукцию. И вот уже поступило предложение создать на следующий сезон серию футболок с хоккеистами.
 
Код города
 
Хоккеисты «Ак Барса» – это пока будущее, в настоящем же любой желающий может приобрести футболку с изображением на выбор Нуриева, Шаляпина, Фешина или того же Тукая. Вроде бы банально, но, во-первых, ничего подобного на рынке сувенирной продукции Казани до сих пор не было, а во-вторых, нестандартной является технология подготовки изображения к печати. В качестве исходника Kazan Family использует не фотографию, а копию с нее, нарисованную профессиональным художником. Тем самым убиваются два зайца: снимается проблема авторских прав (на оригинальную фотографию всегда найдется правообладатель) и появляется возможность наносить полученное изображение не только на одежду, но и, например, в виде баннеров на фасады жилых домов – с фотографии картинка таких размеров выглядит размытой.
 
Вместе с портретом гения на футболках красуется слоган «My city – my family». «Это ключевой месседж всей стратегии, – объясняет предприниматель. – Футболка от нас - не просто сувенир, но бренд объединения. Ты родился в Казани, для тебя этот город что-то значит, но сейчас ты живешь в другом месте. Kazan Family дарит чувство причастности к городу. Позавчера отправили четыре конверта в Австралию, были заказы из США, Франции, Москвы… Людям по приколу ощущать себя частью большой казанской семьи. Отдельная тема – отдых. Я, допустим, новогодние выходные провел во Вьетнаме и был приятно удивлен, когда незнакомые люди, привлеченные футболкой, подходили и спрашивали: “Ты что, из Казани? Я тоже”».
 
 
О правильности выбранной стратегии Гарифуллин судит по результатам участия своей фирмы в последней Kazan Sunday Up Market, ежегодной дизайнерской ярмарке, где можно приобрести продукцию малоизвестных брендов и просто творческих людей. «Я для себя понял, – делится впечатлениями Азат, – что ролик за миллион рублей продать реально проще, чем футболку за 800, столько сил и энергии нужно потратить, чтобы выдернуть человека из толпы и заставить его раскошелиться. И там была такая акция, когда посетители брали пачку лайков и наклеивали их понравившимся брендам. В конце дня лайки подсчитали, и мы оказались на втором месте по популярности. Первое заняла флористическая компания. Мы им проиграли, но ярмарка-то проходила 8 марта».
 
Хипстерский подгон
 
Kazan Family без пяти минут полгода, поэтому фирма пока не планирует открытие собственной производственной площадки, предпочитая размещать заказы на стороне. До нового года, когда бизнес только-только начинался, в роли производителя выступил партнер из Китая. «Нам повезло, – говорит предприниматель, – только мы оплатили заказ, как доллар резко пошел вверх, и футболки, обошедшиеся нам в 200 рублей за штуку, через неделю стоили уже 300». Так в отдельно взятом малом бизнесе был взят курс на импортозамещение. «Альтернативы и не было, – признается Азат. – С Китаем выгодно сотрудничать, если ты работаешь с большими партиями товара, в нашем случае это от полумиллиона штук. Наши заказы на сегодняшний день не превышают 100 штук, и мы решили, что такие объемы дешевле размещать в Казани».
 
На вопрос о конкурентах предприниматель отвечает, что их у него нет. Да, есть футболки на Баумана по 300 рублей за штуку с надписью «Казань», но аналогичную по чеку и уровню исполнения продукцию в городе предлагает только Kazan Family. «У нас оригинальный не только принт, но и фасон, – рассказывает о преимуществах своего товара предприниматель. – К примеру, футболка для девочек имеет форму колокольчика. Это и модно, и учитывает индивидуальные особенности: худая девочка в ней кажется нормальной, а девочка в теле – более стройной». Производители «банальщины» подобных изысков не замечают и считают Гарифуллина идеалистом. «Они как мыслят? – объясняет Азат. – Если бы на такие футболки существовал спрос, они бы уже давно появились. На Баумана, возможно, хотя мы поставили стойку в “Ярмарке сувениров” и видим: берут, хотя и не столь активно, как нам бы хотелось. Но еще есть стойки в аэропорту и в хипстерском магазине «Лавка» на Восстания – там динамика продаж более интересная».
 
В планах предпринимателя – открытие полноценного online-магазина этим летом. На вопрос о том, что мешает это сделать уже сейчас, он отвечает так: лень и загруженность по основному бизнесу. Еще в планах запуск новых принтов. Самая многообещающая тема – президент Татарстана Рустам Минниханов. С ее возможными вариантами можно познакомиться на страничке Kazan Family в социальных сетях или просто заказав футболку в тех же соцсетях – в подарок фирма высылает наклейки с «экспериментальными» изображениями. Мое внимание привлекла «картинка» президента в гоночном шлеме. Гарифуллин комментирует:
 
– Эта тема будет доработана за счет надписи «Алга!» - «Вперед!». Если абстрагироваться, здесь можно увидеть Гагарина в космическом скафандре и с легендарным «Поехали!», только вместо «СССР» на шлеме написано «Татарстан». Это такой фан. Есть футболки с Путиным, в принципе, аналогия та же самая. Просто образ Путина – это кто? Это крутой мужик на коне и в черных очках. С Миннихановым такая тема не прокатит, потому что он другой. Но у Минниханова есть свои фишки – это его постоянный Инстаграм и, я бы сказал, свойскость. Тема с коммерческой точки зрения очень интересная, особенно с учетом предстоящих выборов. Осталось только после небольших доработок согласовать ее с Рустамом Нургалиевичем.
 
Калькулятор
 
Первая партия товара обошлась в 20 тыс. рублей. Еще около 50 тыс. ушло на конверты, наклейки и оплату услуг магазинов, разместивших на своей площади стойки Kazan Family. На этом предприниматель заканчивает калькуляцию затрат на запуск нового бизнеса, потому как все остальное, включая аренду помещения и работу художника, неотделимо от расходной части бизнеса основного. В штате ООО «Казанская семья» всего два человека, они же совладельцы бизнеса. Прибыль за неполные пять месяцев работы на рынке сувенирной продукции составила ничтожные 30 тысяч рублей. «Но мы особо и не напрягались, – резюмирует Азат. – В маркетинге есть понятие “партизанской рекламы”. Это когда люди, вооружившись товаром, который надо продвигать, идут на какое-нибудь массовое мероприятие и что есть мочи привлекают внимание СМИ и фотографов. Наш бизнес тоже в какой-то степени “партизанский” - развивается в связке и под прикрытием основного дела».

Алесей ЕГОРОВ
Эксперт Татарстан
№ --- | 23.04.2015
Эксперт Татарстан печать

▲ Наверх
Бренд-инфо
Книжные новинки
Энциклопедии
Камаловский театр
Татарская госфилармония
Фестиваль им. Рашита Вагапова
Национальный музей РТ
Ханский дом
Шаян ТВ
Татаркино
Комиссия по вопросам сохранения, развития татарского языка и родных языков народов, проживающих в РТ
«Элита»
Театр Тинчурина
Архив