Новости Татарстана и новости Казани представляют Бизнес онлайн, Комсомольская правда, Реальное время, Татар информ, Коммерсант, Казанские ведомости, TatCenter.ru
|
|
|
Дни рождения
|
|
|
12.04.2011 Общество
О платных парковках промолвите слово"Бесплатных парковок больше не будет", - сказал вчера сотрудник пресс-службы горисполкома корреспонденту "ВК" на просьбу прокомментировать появившуюся в Интернете схему размещения многоуровневых городских паркингов. И попросил не называть его имени, мол, схема - продукт коллективный, персонально отвечать на вопросы о ней никто пока в городских властных структурах не готов.
Не нашлось желающих говорить об этих планах и в правительстве. Там пресс-служба ждет субботы - дня, назначенного премьер-министром Ильдаром Халиковым для объезда мест будущих парковок. Между тем 36 из 43 земельных участков значатся на схеме паркингов как уже отведенные инвесторам, и можно узнать, кому отведена земля, каким постановлением, на какой срок... Вот, к примеру, заказчиком многоуровневого паркинга на улице Батурина, рядом с мэрией, выступает некое ООО "Парк-Хауз Батурина", земля которому была сдана городом в аренду еще 2 февраля 2008 года. Срок аренды - три года, парковка не построена, и никаких гарантий, что построена будет. А земля три года "простаивает" без всякой пользы, не считая того, что на ней бесплатно паркуются сотрудники мэрии. Арендатором участка на улице Галеева с октября 2008 года числится ООО "Айгуль". Истечение трехлетнего срока аренды могло бы быть поводом для смены арендатора. Но в 2009-м в постановление внесли исправления, и срок отодвинулся. Между тем там даже не паркинг обещают построить, а "административное здание с паркингом". То есть если появится большой офисный центр с небольшой парковкой только для своих, горисполком спокойно поставит в отчет о парковках галочку? "Строительство многоуровневого паркинга с обустройством сквера" планирует на месте сносимого старого дома на улице Галиаскара Камала некая С.Ш. Валиева, видимо, индивидуальный предприниматель. Ей место в аренду на три года предоставили в ноябре 2009-го. Судя по тому, что совсем рядом, посреди сквера за автозаправкой, запланировано строительство еще одной парковки, инвестор для которой пока не определен, госпожа Валиева основные свои силы и средства бросит на создание нового "зеленого уголка" на скромном пятачке размером 50 на 90 метров в том месте, где в улицу Галиаскара Камала упирается Столбова. Ну а уж какая судьба постигнет любимый многими поколениями казанцев сквер, остается догадываться. В самом центре города, кстати, "синих", то есть действительно запланированных для строительства парковок, не так и много. В основном эти участки, для которых инвесторы уже нашлись, разбросаны по окраинам, и не так, чтобы на приемлемом расстоянии от жилых домов (до иных "народных" гаражей автовладельцам придется не одну остановку на общественном транспорте проехать). Захочет ли кто-то тратиться на оплату проезда, заплатив за парковочное место, - вопрос... Разговоры о том, что в Казани надо срочно строить парковки, руководство города ведет уже не первый год. Под эти разговоры центральная часть города оказалась застроена так, что не машину - ногу уже поставить некуда. А горисполком продолжает отводить под застройку все новые лоскутки земли на Булаке, на Островского... И ГИБДД исправно пополняет бюджет за счет находящихся в безвыходном положении автовладельцев, теперь уже с помощью пресловутых "парконов". Но судя по тому, что бесплатных парковок нам твердо не обещают, на исправление созданной городскими властями ситуации ни копейки из штрафных денег направить не планируется. Кто и по какому принципу выбирал места для будущих парковок, пока никто объяснять горожанам не собирается. Руководитель пресс-службы кабмина Андрей Кузьмин вчера дал понять корреспонденту "ВК", что говорить пока не о чем: после объезда премьер-министра даже сам план размещения паркингов может резко поменяться: "Есть много вопросов, например, некоторые участки, для которых только еще планируется искать инвесторов, уже находятся в собственности...". Но проблема не только в этом. Там, где уже есть многоуровневые парковки, они пустуют! Потратившиеся на них инвесторы, чтобы "отбить" свои деньги, сдают в аренду коммерсантам так и не востребованные площади. Автосалон давно работает в паркинге "XL", в аренде часть паркингов в других торговых центрах. Учитывали ли идеологи строительства платных паркингов этот важный момент, неизвестно. - До 2008 года парковка была бесплатной, но потом мы посчитали затраты и ввели плату. На тот момент 20 рублей было достаточно, теперь цену пора пересматривать, - уклонился от прямого ответа на вопрос корреспондента "ВК" о том, почему на парковку пришли арендаторы с автосалоном, исполнительный директор паркинга в "XL" Игорь Силантьев. - А места у нас всегда есть, на верхних этажах их сколько угодно, но народ туда не едет...
Инна СЕРОВА |
Самые читаемые
Архив
|