Новости Татарстана и новости Казани представляют Бизнес онлайн, Комсомольская правда, Реальное время, Татар информ, Коммерсант, Казанские ведомости, TatCenter.ru
|
|
|
Дни рождения
|
|
|
18.04.2016 Авто
Минтранс РТ: в республике одни из самых либеральных запретов в регионе для большегрузов
Частичные послабления действуют для бензовозов. Вес будет контролироваться на 24 постах ГИБДД.
В 2015 году федеральные дороги закрыть не успели, в 2016-м, возможно, успеют
С 15 апреля (пятницы) региональные дороги закрываются для перевозки тяжелых грузов, соответствующее постановление выпущено кабмином РТ. Про введение ограничений в ходе пресс-конференции в ИА «Татар-информ» рассказал заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Артем Чукин, при этом он отметил, что в республике одни из самых либеральных запретов в регионе.
Также он отметил, что в настоящий момент рассматривается введение запрета и на федеральных трассах. Что интересно, в 2015 году федеральные чиновники не успели выполнить все процедуры до окончания весенней распутицы, приказ вступил в силу уже после окончания опасного для дорог периода.
— Сейчас данный приказ находится на процедуре регистрации в министерстве юстиции, то есть, возможно, ограничение федеральных трасс также затронет Республику Татарстан, — отметил чиновник.
Для нарушителей предусмотрены суровые меры взысканий, рассказал Рустам Ибрагимов.
За перегруз автомобиль отправят на штрафстоянку до разгрузки или получения разрешения
Контролировать исполнение данного решения на региональных дорогах будут сотрудники республиканской ГИБДД на шести стационарных и восьми передвижных постах. На федеральных трассах расположены еще 10 постов, которые будут задействованы, если вступит в силу запрет движения на федеральных дорогах. При этом для нарушителей предусмотрены суровые меры взысканий, рассказал журналистам также присутствовавший на пресс-конференции замначальника ГИБДД РТ Рустам Ибрагимов.
— В соответствии с требованием статьи 27.13 КоАП РФ транспортное средство помещается на специализированные стоянки до устранения причины задержания — то есть или до перегрузки товарно-материальных ценностей, или до получения специальных разрешений. Это в том случае, если груз является неделимым, — рассказал Рустам Ибрагимов.
Стоимость проезда с перевесом рассчитывается в зависимости в прямом смысле от тяжести нарушения: если это на 10% тяжелее, чем допущено нормами, – штраф составит 925 рублей на 1 тыс. км. При этом выступающие отметили, что для федеральных трасс аналогичное нарушение обойдется в 4 тыс. рублей.
Как рассказал Чукин, в 2015 году было выдано 9 тыс. разрешений.
Эффекты от штрафов и запретов не считали – никто не жаловался
Чтобы провести тяжелый груз легально, необходимо получить соответствующее разрешение, такая услуга есть и в электронном виде. В оплату входит компенсация за нанесенный дорогам ущерб. Бланк разрешения стоит 1600 рублей, плюс тариф в 925 рублей за 1 тыс. км при 10% превышении нормы. Как рассказал Чукин, в 2015 году было выдано 9 тыс. разрешений. Сколько в прошлом году было взыскано штрафов, выступающие затруднились ответить, также не смогли они ответить и на вопрос о том, насколько покрывают данные поступления затраты на сезонный ремонт дорог.
Фразы чиновников о вреде дорогам и необходимости компенсации этого ущерба можно было услышать в связи с введением «Платона», однако весенние ограничения с ним пока никак не связаны. Даже штрафные километры рассчитываются без помощи новой системы, а по маршрутным листам.
Кроме того, что транспортники не смогли рассказать о суммах штрафов и схеме распределения средств (ограничившись замечанием, что все они поступают в консолидированный бюджет и направляются на нужды республики), не считают они и экономические потери от распутицы, связанные с удорожанием логистики.
— Ограничения вводятся ежегодно, как таковых жалоб не поступало. Мы никого не ограничиваем, можно передвигаться, не превышая нагрузку. Когда груз можно разделить, бизнес больших потерь не несет, — рассказал Чукин.
Меньше эвакуаторов не будет: нагрузка на ось у них не превышает допустимых пределов, сообщил Рустам Ибрагимов.
Интересовал журналистов и вопрос об эвакуаторах: насколько они вписываются в ограничения?
— Никоим образом ограничения не касаются отдельных хозяйствующих субъектов, а всего дорожного комплекса. Соответственно, все ограничения касаются и эвакуаторов. Меньше их не будет: нагрузка на ось у них не превышает допустимых пределов, — отметил Рустам Ибрагимов.
--- |
Самые читаемые
Архив
|