поиск новостей
  • 17.04-28.04 Мечтатель. Театр Тинчурина, 17:00
  • 26.04 И в cтарости, и в радости! Театр Тинчурина, 18:30
  • 09.06 Баста. Первое стадионное шоу в Казани. Стадион "Ак Барс Арена" 20:00
Дни рождения
  • 26 Апреля Николай Путилин
  • 29 Апреля Нико Капанен
  • 01 Мая Андрей Кондратьев
  • 01 Мая Хамза Багманов
  • 01 Мая Фатих Сибагатуллин
  • 01 Мая Владимир Батраков
  • 01 Мая Римма Ратникова
  • 02 Мая Руслан Козлов
  • 02 Мая Татьяна Забегина
  • 03 Мая Гузель Вахитова
  • Сдается 1 ком.квартира мусульманской семье на длительный срок в ЖК Салават купере. Только граждане России. 89509488227 собственник ( не риелтор!!!!!)
  • Сдается 2-х комнатная квартира по ул. Ф.Амирхана порядочной семье на длительный срок. В квартире есть мебель, рядом остановка, магазины, рынок. Только граждане РФ без животных!!! 8-965-584-66-30 собственник.
  • Сдaётcя посуточно уютнaя однокомнатная кваpтирa в новом доме на улице Павлюхина, 110. Рядом торговый центр Kazan Mall. 89172977220
  • Здравствуйте! В преддверии весеннего праздника принимаю заказы на бенто торты и капкейки по приятным ценам. Буду рада стать частью вашего торжества! Город Казань. 89377708700 Динара. (Ватсап)
  • Продается двухкомнатная квартира в Челнах. Новый город, 30 комплекс. Хорошая планировка (распашонка), 52 кв.м. Теплая. В хорошем состоянии. Продает хозяин. Тел. 8-9631571216
  • Сдам комнату в общежитии по улице Хлебозаводская д. 6 чистоплотной, порядочной девушке. 89033060513
  • Сдается 2- х комн. Квартира порядочной семье на длительный срок. ЖК Салават купере. В квартире есть мебель для проживания. 89509488227 собственник.
  • На долгий срок сдается комната в общежитии на улице Бр.Касимовых 22/7 (пересечение с ул.Мавлютова). Имеется вся необходимая мебель, холодильник, стир.машина. Рядом метро, рынок, магазины. Подробности по телефону: 89274406462
  • Продается 3-комнатная квартира на проспекте Мира в Набережных Челнах. В квартире есть все удобства. Рядом с домом расположены школы, детские сады, магазины, аптеки, сквер Г. Тукая. Цена невысокая. Контактный телефон: +79872651909.
  • Сдaётcя посуточно свeтлая, уютнaя двуxкомнатная кваpтирa на улице Чистопольская. Рядом Aквaпapк Ривьера и Тaтнeфть Аpeна. В шаговой доступности оcтaновкa oбществeннoгo трaнспортa и неoбходимые магaзины и кaфе. В пешей доcтупнoсти ЗАГС-Чаша, Ак Баpc Apeнa, двoрец вoдных видов спорта. Ближайший торговый центр ХL, Парк Хаус, Тандем. Ждем гостей нашего города. Подробности по телефону 89272437185. Собственник.
Пресс-инфо
Татпресса.ру
Вести-Татарстан
Татар-информ
TatCenter.ru
Челнинские известия
Коммерсантъ
Казанские ведомости
Реальное время
Казанский репортер
 
18.04.2010 Общество

БИЗНЕС В ЧЕЛНАХ УЗНАЛ ЦЕНУ ПОБЕДЫ

Конфузом и миллионными убытками для рекламодателей и рекламных компаний обернулось желание властей Набережных Челнов поздравить ветеранов города с 9 Мая. Все рекламные конструкции 3 на 6 метров в автограде исполком обязал "перевязать" большими георгиевскими ленточками. Однако при этом никто не подумал, как это будет увязано с содержанием рекламы на щитах и их размерами. В итоге символика Победы перекрыла самую важную информацию – телефоны, адреса рекламодателей, нередко и логотипы компаний.

Как стало известно газете "БИЗНЕС Online", в ожидании праздника исполком города разослал в рекламные компании специальное предписание, обязывающее их разместить атрибутику Победы на билбордах. Вместе с этим официальным документом были высланы макеты и размеры георгиевской ленты. Изготовить эти ленты компании должны были, естественно, за свой счет. Разместить их на щитах было велено в трехдневный срок, начиная с 6 апреля. Акция продлится до 10 мая.

 

Однако хорошая идея поздравить ветеранов таким не вполне обычным способом на практике обернулась абсурдом. Лента по размерам оказалась настолько большой, что закрыла значительную часть билбордов. Причем, зачастую именно там, где расположена самая важная часть информации – телефоны, адреса компании. О чем баннер – понятно, куда обращаться – неясно. Иногда непонятно даже к кому обращаться.

 

"Клиенты не возражают против ленточки, но и платить за рекламу не хотят, - рассказал газете "БИЗНЕС Online" Фанис Харисов, директор ООО "Реклама-Центр", одного из крупнейших игроков на рынке рекламы автограда. – Определить точную сумму ущерба сейчас нельзя, потому что еще могут последовать штрафные санкции от корпоративных заказчиков из других городов. Предварительно, мы потеряли около миллиона рублей".

 

Аналогичные потери несут и другие компании. "Отдавать дань ветеранам, безусловно, очень важно, - говорит Альбина Бакирова, руководитель отдела продаж РА "Золотой город". – Но апрель стал первым месяцем, начиная с кризисного 2009 года, когда клиенты начали "оживать", на щиты появилась "загрузка"… А мы вместо прибыли получили убытки - потеряли около миллиона рублей. Сейчас приходится изготавливать наклейки с телефонами и монтировать на видное место на щите. Либо клиенты сами переделывают макеты с учетом размеров ленточки".

 

В компании "Спринт" газете "БИЗНЕС Online" также рассказали, что заказчики попросили изготовить своего рода заплатки – с указанием закрытой ленточкой информации, чтобы перевесить ее на другую часть щита.

 

"Мы работаем с автомобильной группой и по ее стандарту четко определено размещение на щите телефонов, логотипов, их не перевесить, - рассказывает Денис Марганов, директор агентства рекламы и pr Prostor. - Знаю, что в других компаниях рекламодатели требуют снять баннер. Нам, например, перепечатывают баннеры за свой счет".

 

Чтобы хоть как-то восполнить затраты, Харисов обратился с письмом в исполком с просьбой компенсировать потери за счет платежей, осуществляемых за право размещение рекламных конструкций на территории города. Ответа пока не последовало.

 

В исполкоме Челнов, похоже, сами не рады своей инициативе. Во всяком случае, корреспонденту "БИЗНЕС Online" не удалось добиться от властей города комментариев по поводу сложившейся ситуации. Замдиректора управления территориального планирования, рекламы и городского дизайна Ольга Клонцак сказала "БИЗНЕС Online" буквально следующее: "Мы лишь исполняем, идеи появляются не у нас" и переадресовала в приемную руководителя аппарата исполкома. Там в свою очередь отправили в пресс-службу. А из пресс-службы – к главному архитектору города...

 

Газета "БИЗНЕС Online" готова опубликовать официальный комментарий исполкома по этому поводу.

 

Комментарии

 

Владимир Марченко - специалист по маркетингу и PR, кандидат философских наук:

 

- Мы уже привыкли к георгиевским ленточкам в честь Дня Победы. Кажется, что они были всегда. На самом деле этой акции всего 4 года, и у неё есть автор. Это - редактор Rian.ru Наталья Лосева. Не так часто можно встретить идею, которая подхватывается буквально всем народом, совершенно добровольно, безо всякого принуждения. Идея, несомненно, блестящая. Она оказалась ко двору не только в России. Георгиевскую ленточку теперь носят в свои Дни Победы (их даты немного отличаются) в Англии, Франции, Италии - всего более чем в 30 странах. За четыре года акции по всему миру распространилось более 45 млн. ленточек.

 

У георгиевской ленточки - давняя история и глубокий смысл. Святой Георгий-Победоносец - победитель дракона, опустошавшего земли мирного народа. Его почитают как христиане, так и мусульмане. Понятно, что с таким символом надо обращаться с величайшей бережливостью и осторожностью. Вообще символика - очень сложная вещь, имеющая мистический характер, обращённая к высшим силам. И всякий нормальный человек это понимает - кто сознательно, кто интуитивно.

 

Но чиновники - народ особый, к ним это, видимо, не относится. К ним больше подходит пословица "заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибёт". Содеянное в Набережных Челнах с георгиевскими ленточками не только глупо, но ещё, к сожалению, и осмысленно, - а смысл такой, что лучше бы его не было. Георгиевская ленточка - символ, и потому всё, к чему она привязана, тоже становится символом. Георгиевская ленточка была бы вполне уместна, скажем, на рекламе автомата Калашникова или на афише фильма о войне. Но на рекламе мясного фарша?! Вот это вот особенно впечатляет. Фарш - это символ чего? Состояния немецкой армии в 1945 году? Убитых немецких солдат? 27 миллионов русских, татар, украинцев, евреев и других народов СССР, погибших в битве с фашизмом?

 

Интересно было бы узнать, кто это придумал. А узнав, вывести его к ветеранам Великой Отечественной, Афгана и других больших и малых войн и спросить: у тебя голова была где? И пусть попробует объяснить.

 

Владимир Сыченков - тренер-консультант по рекламному менеджменту:

 

- На что надеялись организаторы? Понятна идея привлечения внимания к празднику Победы, но реализована она крайне непрофессионально. В самой ситуации видится очередное бесцеремонное вмешательство в бизнес-отношения со стороны государства.

 

Кто теряет на этой акции? Проигрывают рекламодатели, коммерческие интересы которых попусту игнорируются, проигрывают рекламные агентства, которым рекламодатели сначала изливают злобу по телефону, а потом отзывают деньги за заказы.

 

В условиях правового государства, конфликт интересов логично ведет в зал судебных разбирательств между предпринимателями и муниципальной властью. Но в нынешних политэкономических условиях России и регионов бизнес пошумит-пошумит да и утихнет, дабы не потерять возможности работать дальше.

 

Кто выигрывает?

 

Вряд ли ветераны. Идея привлечения внимания к празднованию Дня Победы гораздо креативнее в Набережных Челнах реализована на плакатах с фотографиями и именами ветеранов - на щитах, установленных вблизи местожительства героев. Там каждая реклама наглядно показывает общественности, что рядом живут те, кому мы обязаны свободой и независимостью Родины.

 

Выигрывают студенты рекламных и PR-специальностей, которые смогут научиться на данном примере, как не надо рекламироваться. Впрочем, учиться все же лучше на хороших примерах.

 

 

 

 

 

 

 

 

Владимир КАЗАНЦЕВ
БИЗНЕС Online
№ | 16.04.2010
БИЗНЕС Online печать

Показано 1-1 из 1 комментариев
18.04.2010 23:24:00

... и пусть весь мир подождет.

▲ Наверх
Бренд-инфо
Книжные новинки
Энциклопедии
Камаловский театр
Татарская госфилармония
Фестиваль им. Рашита Вагапова
Национальный музей РТ
Ханский дом
Шаян ТВ
Татаркино
Комиссия по вопросам сохранения, развития татарского языка и родных языков народов, проживающих в РТ
«Элита»
Театр Тинчурина
Архив