• 18.09 Деловой завтрак «PRO DEVELOPMENT: Стройка федерального масштаба. Самые активные в девелопменте регионы России». Москва. Radisson Collection Hotel Moscow
  • 23.09 Концерт Филармонического джаз-оркестра РТ. Татгосфилармония. 11:00
  • 19.10 Чиж & Cо. 25 лет. КРК "Пирамида". 19:00
Дни рождения
  • 24 Августа Альбина Абсалямова
  • 25 Августа Равиль Гайнутдин
  • 25 Августа Курбан Бердыев
  • 25 Августа Евгений Богачев
  • 27 Августа Айдар Метшин
  • 27 Августа Мингол Галиев
  • 27 Августа Евгений Медведев
  • 30 Августа Равиль Муратов
  • 31 Августа Ильшат Фардеев
  • 01 Сентября Гульназ Сафарова
  • Продаём коттедж в элитном комплексе ок Обухово,Лаишевкий район, 2х эт.6соток,126кв.м, цена 2мл900тыс.тел 89376152452
  • 2 парня, студентки, без вредных привычек, снимут 1 ком.квартиру недалеко от центра в г. Казани. Недорого. Телефон: 89963369167
  • Сдам комнату 1 девушке. На длительный срок. Центр Казани, улица Амирхана Еники, 3 (рядом ул. Вишневского). Комната с ремонтом, окно плас., дверь железная. Соседи тихие и спокойные. Рядом ВУЗы (КГСАУ, КГТУ и другие). Остановка рядом. 89375779892
  • Вашему вниманию предлагается 2-х комнатная хрущевка, на 4-м этаже 5-ти этажного кирпичного дома 1963г постройки.В г.Зеленодольск, по ул. Космонавтов, д.1 С хорошим ремонтом: с/у совмещенный в кафеле, пол - ламинат, натяжные потолки. Удобная планировка. Общая площадь квартиры 45.1м2. Окна выходят на городское озеро. В центре города, Вся инфраструктура в шаговой доступности: Гимназия №3, Детский сад №19 Красная Шапочка, городской рынок, Авангард - спортивный комплекс,?Парк Победы. Квартира очень теплая и уютная, ждет своего хозяина. т:+7 96 00 300 545
  • Продаю участок, 15 соток, кадастровый номер 16:24:140101:365 прямоугольной формы в деревне Орел До города 15 минут езды на машине, так же ходит рейсовый автобус № 103 и 104. все коммуникации, включая газ, на границе с участком. Участок находится в 500 м от леса, тишина и чистый воздух. В 3 км от участка – берег Волги, также 3 км. до Тарлашинского озера. В деревне есть: детский сад, школа, дом культуры и 3 магазина, а так же в 5-и минутах езды магазин «Пятерочка» и «Магнит» в 15 минутах езды б/о Бережок. Возможен торг. Телефон 8 9274 494 274
  • В Казанскую городскую филармонию требуется Видеомонтажер/видеоконтентщик. Резюме присылайте на почту [email protected]
  • Сдам комнату на длительный срок семейной пары или двум девушкам (без вредных привычек). Всё необходимое для проживания есть . Казань, ул. Бр. Касимовых, 22/7 89506670933
  • Продается дача на Дальних Садах.4 сотка.Тел.89272491829
  • Казань советский район продаеться большая комната с балконом 18 кв.м.89509469991
  • Продается новый бревенчатый дом в Менделеевской районе.собственник 89393817139

Пресс-инфо
Татпресса.ру
Вести-Татарстан
Татар-информ
TatCenter.ru
Челнинские известия
Коммерсантъ
Казанские ведомости
Эхо Москвы в Казани
Эксперт Татарстан
Реальное время
Казанский репортер
 
18.04.2010 Общество

БИЗНЕС В ЧЕЛНАХ УЗНАЛ ЦЕНУ ПОБЕДЫ

Конфузом и миллионными убытками для рекламодателей и рекламных компаний обернулось желание властей Набережных Челнов поздравить ветеранов города с 9 Мая. Все рекламные конструкции 3 на 6 метров в автограде исполком обязал "перевязать" большими георгиевскими ленточками. Однако при этом никто не подумал, как это будет увязано с содержанием рекламы на щитах и их размерами. В итоге символика Победы перекрыла самую важную информацию – телефоны, адреса рекламодателей, нередко и логотипы компаний.

Как стало известно газете "БИЗНЕС Online", в ожидании праздника исполком города разослал в рекламные компании специальное предписание, обязывающее их разместить атрибутику Победы на билбордах. Вместе с этим официальным документом были высланы макеты и размеры георгиевской ленты. Изготовить эти ленты компании должны были, естественно, за свой счет. Разместить их на щитах было велено в трехдневный срок, начиная с 6 апреля. Акция продлится до 10 мая.

 

Однако хорошая идея поздравить ветеранов таким не вполне обычным способом на практике обернулась абсурдом. Лента по размерам оказалась настолько большой, что закрыла значительную часть билбордов. Причем, зачастую именно там, где расположена самая важная часть информации – телефоны, адреса компании. О чем баннер – понятно, куда обращаться – неясно. Иногда непонятно даже к кому обращаться.

 

"Клиенты не возражают против ленточки, но и платить за рекламу не хотят, - рассказал газете "БИЗНЕС Online" Фанис Харисов, директор ООО "Реклама-Центр", одного из крупнейших игроков на рынке рекламы автограда. – Определить точную сумму ущерба сейчас нельзя, потому что еще могут последовать штрафные санкции от корпоративных заказчиков из других городов. Предварительно, мы потеряли около миллиона рублей".

 

Аналогичные потери несут и другие компании. "Отдавать дань ветеранам, безусловно, очень важно, - говорит Альбина Бакирова, руководитель отдела продаж РА "Золотой город". – Но апрель стал первым месяцем, начиная с кризисного 2009 года, когда клиенты начали "оживать", на щиты появилась "загрузка"… А мы вместо прибыли получили убытки - потеряли около миллиона рублей. Сейчас приходится изготавливать наклейки с телефонами и монтировать на видное место на щите. Либо клиенты сами переделывают макеты с учетом размеров ленточки".

 

В компании "Спринт" газете "БИЗНЕС Online" также рассказали, что заказчики попросили изготовить своего рода заплатки – с указанием закрытой ленточкой информации, чтобы перевесить ее на другую часть щита.

 

"Мы работаем с автомобильной группой и по ее стандарту четко определено размещение на щите телефонов, логотипов, их не перевесить, - рассказывает Денис Марганов, директор агентства рекламы и pr Prostor. - Знаю, что в других компаниях рекламодатели требуют снять баннер. Нам, например, перепечатывают баннеры за свой счет".

 

Чтобы хоть как-то восполнить затраты, Харисов обратился с письмом в исполком с просьбой компенсировать потери за счет платежей, осуществляемых за право размещение рекламных конструкций на территории города. Ответа пока не последовало.

 

В исполкоме Челнов, похоже, сами не рады своей инициативе. Во всяком случае, корреспонденту "БИЗНЕС Online" не удалось добиться от властей города комментариев по поводу сложившейся ситуации. Замдиректора управления территориального планирования, рекламы и городского дизайна Ольга Клонцак сказала "БИЗНЕС Online" буквально следующее: "Мы лишь исполняем, идеи появляются не у нас" и переадресовала в приемную руководителя аппарата исполкома. Там в свою очередь отправили в пресс-службу. А из пресс-службы – к главному архитектору города...

 

Газета "БИЗНЕС Online" готова опубликовать официальный комментарий исполкома по этому поводу.

 

Комментарии

 

Владимир Марченко - специалист по маркетингу и PR, кандидат философских наук:

 

- Мы уже привыкли к георгиевским ленточкам в честь Дня Победы. Кажется, что они были всегда. На самом деле этой акции всего 4 года, и у неё есть автор. Это - редактор Rian.ru Наталья Лосева. Не так часто можно встретить идею, которая подхватывается буквально всем народом, совершенно добровольно, безо всякого принуждения. Идея, несомненно, блестящая. Она оказалась ко двору не только в России. Георгиевскую ленточку теперь носят в свои Дни Победы (их даты немного отличаются) в Англии, Франции, Италии - всего более чем в 30 странах. За четыре года акции по всему миру распространилось более 45 млн. ленточек.

 

У георгиевской ленточки - давняя история и глубокий смысл. Святой Георгий-Победоносец - победитель дракона, опустошавшего земли мирного народа. Его почитают как христиане, так и мусульмане. Понятно, что с таким символом надо обращаться с величайшей бережливостью и осторожностью. Вообще символика - очень сложная вещь, имеющая мистический характер, обращённая к высшим силам. И всякий нормальный человек это понимает - кто сознательно, кто интуитивно.

 

Но чиновники - народ особый, к ним это, видимо, не относится. К ним больше подходит пословица "заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибёт". Содеянное в Набережных Челнах с георгиевскими ленточками не только глупо, но ещё, к сожалению, и осмысленно, - а смысл такой, что лучше бы его не было. Георгиевская ленточка - символ, и потому всё, к чему она привязана, тоже становится символом. Георгиевская ленточка была бы вполне уместна, скажем, на рекламе автомата Калашникова или на афише фильма о войне. Но на рекламе мясного фарша?! Вот это вот особенно впечатляет. Фарш - это символ чего? Состояния немецкой армии в 1945 году? Убитых немецких солдат? 27 миллионов русских, татар, украинцев, евреев и других народов СССР, погибших в битве с фашизмом?

 

Интересно было бы узнать, кто это придумал. А узнав, вывести его к ветеранам Великой Отечественной, Афгана и других больших и малых войн и спросить: у тебя голова была где? И пусть попробует объяснить.

 

Владимир Сыченков - тренер-консультант по рекламному менеджменту:

 

- На что надеялись организаторы? Понятна идея привлечения внимания к празднику Победы, но реализована она крайне непрофессионально. В самой ситуации видится очередное бесцеремонное вмешательство в бизнес-отношения со стороны государства.

 

Кто теряет на этой акции? Проигрывают рекламодатели, коммерческие интересы которых попусту игнорируются, проигрывают рекламные агентства, которым рекламодатели сначала изливают злобу по телефону, а потом отзывают деньги за заказы.

 

В условиях правового государства, конфликт интересов логично ведет в зал судебных разбирательств между предпринимателями и муниципальной властью. Но в нынешних политэкономических условиях России и регионов бизнес пошумит-пошумит да и утихнет, дабы не потерять возможности работать дальше.

 

Кто выигрывает?

 

Вряд ли ветераны. Идея привлечения внимания к празднованию Дня Победы гораздо креативнее в Набережных Челнах реализована на плакатах с фотографиями и именами ветеранов - на щитах, установленных вблизи местожительства героев. Там каждая реклама наглядно показывает общественности, что рядом живут те, кому мы обязаны свободой и независимостью Родины.

 

Выигрывают студенты рекламных и PR-специальностей, которые смогут научиться на данном примере, как не надо рекламироваться. Впрочем, учиться все же лучше на хороших примерах.

 

 

 

 

 

 

 

 

Владимир КАЗАНЦЕВ
БИЗНЕС Online
№ | 16.04.2010
БИЗНЕС Online печать

Показано 1-1 из 1 комментариев
18.04.2010 23:24:00

... и пусть весь мир подождет.

▲ Наверх

www.work-zilla.com

Бренд-инфо
Книжные новинки
Энциклопедии
Addnt.ru
Камаловский театр
Татарская госфилармония
Фестиваль им. Рашита Вагапова
Театр Кариева
Urazova.ru
Национальный музей РТ
Ханский дом
Шаян ТВ
Архив