Новости Татарстана и новости Казани представляют Бизнес онлайн, Комсомольская правда, Реальное время, Татар информ, Коммерсант, Казанские ведомости, TatCenter.ru
|
|
|
Дни рождения
|
|
|
19.04.2010 Общество
РИТЕЙЛ СОКРАЩАЕТСЯ В РАЗМЕРАХКонсалтинговая компания Jones Lang LaSalle опубликовала отчет о рынке торговой недвижимости России за первый квартал 2010 года. По данным компании, спрос на площади в торговых центрах после оживления в конце прошлого года сохранился на прежнем уровне. Московский рынок по-прежнему пользуется большей популярностью, чем региональные города. Оборот розничной торговли в Москве вырос на 2,7%, а в России на 0,8% в январе-феврале по сравнению с прошлым годом. Несмотря на оживление спроса со стороны ритейлеров, доля свободных площадей в первом квартале сохранилась на прежнем уровне, составив 10% в Москве, 13% в Санкт-Петербурге, и 15-20% в региональных городах. Причиной тому стало открытие новых торговых центров в полузаполненном состоянии. Например, в московском ТЦ «Азовский» открылся только первый этаж, другие два будут открыты позже. В ТЦ «Карамель» в Иркутске был открыт супермаркет, остальные магазины центра будут открыты в июне. В феврале в Воронеже была запущена первая очередь ТЦ «Максимир», вторая очередь будет открыта в конце марта. В ТЦ OZ в Краснодаре были открыты якорные арендаторы — OBI и Kika. В первом квартале 2010 года арендные ставки для большинства арендаторов в торговых центрах Москвы выросли на 5-10%, а в ТЦ Санкт-Петербурга и региональных городов — сохранились на прежнем уровне. Практически всем ритейлерам предлагается ставка в форме процента с оборота. При этом в условиях договора прописывается минимальная фиксированная ставка. Восстановление спроса ритейлеров на торговые площади не будет быстрым, считают аналитики Jones Lang LaSalle. Поэтому в этом году доля свободных площадей сохранится высокой. Большой объем ввода торговых площадей является еще одним фактором риска. Кроме того, некоторые ритейлеры сокращают размер своих магазинов, зачастую сохраняя уровень продаж на прежнем уровне в магазинах меньшего размера или в формате дискаунтера. Так, аптечная сеть Ригла и сеть детских товаров Детский мир запустят дисконтные магазины. Decathlon откроет дискаунтер маленького размера под брендом Koodza. Castorama развивает магазины под брендом City Format. По мнению руководителя отдела аналитики рынка торговой недвижимости Jones Lang LaSalle Олеси Черданцевой, потребители стали больше уделять внимания ценовому фактору, чаще посещая дискаунтеры и приобретая товары через интернет-магазины. «Онлайн-торговля может стать серьезным конкурентом розничным операторам. Чтобы привлечь покупателей, ритейлерам необходимо регулярно отслеживать работу своих магазинов и торговых центров, в которых они расположены, развивать системы лояльности и повышать уровень сервиса. Одним из способов может стать организация более дешевой доставки товара на дом, другим — внедрение карт лояльности или подарочных сертификатов торгового центра совместно с присутствующими в нем ритейлерами» — считает эксперт.
Александр АНДРЕЕВ |
Самые читаемые
Архив
|