Новости Татарстана и новости Казани представляют Бизнес онлайн, Комсомольская правда, Реальное время, Татар информ, Коммерсант, Казанские ведомости, TatCenter.ru
|
|
|
Дни рождения
|
|
|
08.11.2016 Общество
Техника, косметика, мебель: как обманывают потребителей ТатарстанаЧаще всего потребители в Татарстане жалуются на некачественные товары и неисполнение договоров продавцами. Последние за 9 месяцев этого года оштрафованы более чем на 26 млн рублей. О том, кто и как обманывает татарстанцев и куда в этом случае следует обращаться, чтобы защитить свои права - материал TatCenter.ru. За 9 месяцев в Роспотребнадзор по РТ поступило около 5,5 тыс. жалоб потребителей на нарушение их прав. Каждое четвертое обращение стало основанием для проведения проверки, их в январе-сентябре было проведено порядка 1,7 тыс. Такие данные приводит заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по РТ Марина Трофимова.
"В результате проверок было выявлено почти 5,3 тыс. нарушений законодательства. На сегодняшний день вынесено более 2,8 тыс. постановлений о наложении административного штрафа. Общая сумма штрафов составила более 26 млн рублей", - сообщает она.
Роспотребнадзор по РТ в рамках Всемирного дня качества проводит "горячую линию" по вопросам качества и безопасности товаров и услуг. Она продлится до 11 ноября. Получить консультацию жители республики смогут по номеру телефона: 8 (917) 224 - 87-94. Также можно обратиться в консультационный центр для потребителей ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РТ" по телефону – 221 – 90 -16, сообщили в пресс-службе ведомства. Структура обращений татарстанцев в последние годы остается практически неизменной: 40% граждан жалуются на некачественные товары, в основном, бытовую технику. Наибольшее количество жалоб связано с нарушением прав потребителей при заключении договоров купли-продажи мебели - неисполнение договоров по срокам поставки, а также на поставку некачественной, либо недоукомплектованной мебели.
"Меры административного воздействия, естественно, нами принимаются. Так, ИП "Попов" (торговая марка "Много мебели") за 9 месяце был оштрафован 36 раз, сумма штрафов составила 147 тысяч рублей, но она все-таки несопоставима с той прибылью, которую он имеет от своей деятельности", - констатирует Трофимова, добавляя, что ведомство инициирует иск о ликвидации этого ИП.
Представитель Роспотребнадзора РТ напоминает потребителям, что при заключении договора необходимо обращать внимание на репутацию контрагента.
"По этим нарушениям было возбуждено 180 дел об административных правонарушениях, наложены штрафы на сумму более 1,8 млн рублей", - говорит Трофимова.
Еще одной из проблемных сфер Марина Трофимова называет нарушение прав потребителей при продаже товаров через интернет.
"Зачастую ожидания потребителя от качества приобретаемого товара не оправдываются. А при необходимости возврата товара часто ни потребители, ни мы не можем найти исполнителя", - рассказывает спикер и рекомендует потребителям быть бдительными и делать покупки у проверенных интернет-продавцов.
Роспотребнадзор по РТ также отрекся от какого-либо участия в ежегодной маркетинговой акции по онлайн-распродаже "Черная пятница".
В завершение Марина Трофимова сообщила о большом количестве жалоб на организации, оказывающие косметологические услуги, - они обманным путем заставляют потребителей оформлять кредитные договоры на оказание косметологических услуг.
"Потребители жалуются, что на их номера телефонов звонят представители этих косметологических салонов, предлагают пройти бесплатную косметологическую услугу. На деле же путем уговоров вынуждают этих клиентов подписывать кредитные договоры на приобретение косметологических средств и оказание услуг. Сумма таких договоров достигает 160 тысяч рублей", - рассказывает Марина Трофимова.
Лиана САНАМЯН |
Самые читаемые
Архив
|