Новости Татарстана и новости Казани представляют Бизнес онлайн, Комсомольская правда, Реальное время, Татар информ, Коммерсант, Казанские ведомости, TatCenter.ru
|
|
|
Дни рождения
|
|
|
30.03.2017 Бизнес
В сетях Татарстана - более 150 нарушений, а поставщики "почему-то молчат"Итоги масштабной проверки УФАС 17 торговых сетей в Татарстане выявили более 150 нарушений в договорах поставки продуктов, заключенных с местными поставщиками. Среди нарушителей - "Бэхетле", "Эссен", "Пестречинка", "Арслан", а также "Чак-чак" - сеть систематически срывает сроки расчетов. Удивительно, но сами поставщики официально не жалуются, "только в кулуарах", что лишний раз показывает, кто главный на этом рынке.
Антимонопольная служба проверила торговые сети и поставщиков в Татарстане. Проверки проходили месяц, с 28 января по 28 февраля, а уже 9 марта обобщенные и проанализированные результаты были отправлены в Москву, рассказал замглавы УФАС РФ по РТ Игорь Павлов.
В общей сложности по всем торговым сетям республики выявлены 154 нарушения в договорах поставки продовольственных товаров, заключенных с местными поставщиками.
В 182 договорах поставки (22% от общего числа выявленных нарушений) проверочная комиссия выявила нарушения размера вознаграждения выше установленного 5%-го уровня. Как уточнил Павлов, ранее так называемый "ретробонус" (плата за вхождение в сеть) составлял 10%, и часть нарушений связана с тем, что "многие о недавних изменениях попросту не знали".
Такие нарушения обнаружены в торговых сетях "Бэхетле", "Вавилон", "Пятерочка" и "Перекресток".
Кроме того, поставщики устанавливают "ретробонусы" и поставщикам социально значимых товаров, в отношении которых подобные сборы взимать вообще запрещено (это мясо кур, молоко, хлеб и хлебобулочные изделия). Тут, по словам Павлова, попалась торговая сеть "Пестречинка".
При этом Павлов отметил, что большинство федеральных сетей в 2016–2017 годах вообще отказались от взимания вознаграждения за поставку товаров.
По данным УФАС, 34% нарушений — это неприведение договоров поставки в соответствие с изменениями ФЗ-273, а также заключение новых договоров с поставщиками товаров на условиях отсрочки оплаты с нарушением действующего законодательства о торговле. Этим грешат "Вавилон", "Арслан" (сеть "Августина") и оптовик "Эссен".
"Напомню, что при сроке годности продовольственного товара до 10 дней срок оплаты поставщику за поставленный товар должен составлять не более 8 рабочих дней. При годности от 10 до 30 дней — не позднее 25 календарных дней, при сроке годности свыше 30 дней — не более 40", — сообщил он.
Как пояснил замглавы УФАС РФ по РТ, в предыдущей редакции закона разрешенные сроки отсрочки оплаты были больше. Обнаружены также случаи, когда в договоре сроки оплаты прописаны верно, но на деле не соблюдаются.
"Эти факты вызывают особое беспокойство, потому что торговые сети, систематически нарушающие сроки оплаты, будут привлекаться как к административной ответственности — с нашей стороны, так и к гражданской ответственности — со стороны поставщиков", - сказал Павлов.
Еще одна статья - навязывание условий о возврате товара по истечении срока годности. Такое нарушение УФАС выявило в сети "Августина".
А вот в торговой сети "Чак-чак" сотрудники УФАС по Татарстану выявили систематическое нарушение сроков оплаты товара.
Что касается штрафов, то суммы за подобные нарушения существенные. Так, нарушения закона о торговле в части предоставления информации об условиях заключения договора поставки карается штрафом – на должностных лиц от 20 до 40 тыс. рублей, на юридических – от 300 тыс. до 500 тыс. рублей. Это касается отсутствия сайта торговой сети или необходимых сведений на этом сайте.
Удивительно, но, по словам Павлова, сами поставщики официально на сети не жалуются.
"Поставщики почему-то молчат. В кулуарах мы с ними общаемся, они жалуются на сети, что нарушают закон, требуют, навязывают и так далее. Но при этом, видимо, боятся что эти сети будут с ними в будущем строго взаимодействовать. Официальных жалоб, к сожалению, нет. Только разговоры внутри", - рассказал он и призвал поставщиков "не замыкаться", так как с их помощью можно урегулировать ситуацию.
В завершение Павлов подчеркнул, что главная цель проверок – стабилизация цен на продовольственном рынке. Поскольку нарушения со стороны торговых сетей приводят к увеличению затрат на утилизацию нереализованных продуктов и падению товарооборота поставщика. В итоге, чтобы не прогореть, он вынужден следующую партию товара поставлять по более высокой цене, на которую торговая сеть поставит свою накрутку.
Лиана САНАМЯН |
Самые читаемые
Архив
|