• 08.11-24.11 Цирковое представление "Виртуозы манежа". ЦИРК
  • 28.11 Королевский национальный балет Грузии. КСК "Уникс". 19:00
  • 01.12 Ходжа Насреддин. Уникс
  • 03.12 Ильсия Бадретдинова. КСК "Уникс"
  • 13.12 Айдар Ракипов. КСК "Уникс". 18:30
  • 03.01 Детское представление "Синий трактор Деда Мороза". КСК "Уникс"
  • 05.01-06.01 Волшебное перо жар-птицы. Спектакль на льду. Дворец спорта
  • 14.02-23.02 Мунча ташы. Кырыкта да кызыкта. КСК "Уникс"
Дни рождения
  • 16 Ноября Сергей Когогин
  • 18 Ноября Рашид Загидуллин
  • 18 Ноября Валерий Васильев
  • 21 Ноября Алина Шарибжанова
  • 21 Ноября Марат Рахимов
  • 21 Ноября Дмитрий Туманов
  • 21 Ноября Ильдар Халиков
  • 23 Ноября Михаил Галицкий
  • 24 Ноября Григорий Панин
  • 25 Ноября Асфан Галявов
  • Казань. Продается 2-х этажный кирпичный дом, который находится в поселке Салмачи на улице Знатной.Это отличный кирпичный коттедж построенный по всем строительным нормам и из экологически чистых материалов. Продажа от собственника. Тел.: 89378747872.
  • Дербышки да бер булмэ озак вакыт арендага бирелэ.Булмэдэ холодильник,автомат кер юу машинасы,телевизор бар.Куршелэр тыныч.Булмэ 3этажда урнашкан.Остановка 5минут кына ераклыкта.Якында гына Бэхетле берничэ кибет,банк балалар очен уен мэйданчыгы парк бар. Тел:89534010031
  • Сдаю комнату Дербышках около Бэхетле.Комнате есть холодильник телевизор стиральная машина автомат.Квартира 3 комнатная живет только один сосед.Комната теплая сосед тихий. Тел:89534010031
  • Куплю однокомнатную квартиру в Казани, бюджет 2.6 млн рублей. Варианты по тел.89274890350
  • грузоперевозки газель термос дл 3м выс 2.20 фаниль казань 89503143517
  • Продается пианино "Красный Октябрь". Требует ремонта. 1500. 89172794977
  • Казань советском районе ул ак губкина продаеться большая комната с балконом 18 кв.м 89509469991
  • Продается пианино "Сюита". В хорошом состоянии. 6 тыс рублей. Казань. Тел 89172900255
  • Казан.Сдаю однокомнатную очень хорошую квартиру со всемиудобствами на ул . А Кутуя 89178991547
  • Модель автобуса – Fiat Ducato Год выпуска – 2012 г. Цвет - белый Пробег – 180 000 км Состояние – б/у Привод – передний Топливо – дизель КПП – механика Руль – левый Количество мест – 16 Объем кузова – 6,00 куб.м. Грузоподъемность – 1 350 кг В наличии – зимняя резина с дисками Продается в Казани автобус Fiat Ducato в отличном состоянии. Двигатель масло не расходует, не дымит, тянет как надо. Салон чистый, полностью обтянут хорошим тканным материалом, сиденья оборудованы ремнями безопасности, регулируются по наклону. В салоне стекла тонированные, на окнах занавески. Установлена дополнительная печь, зимой жарко. Имеется кондиционер, вентиляционный люк, предпусковой подогреватель двигателя, электропривод сдвижной двери, электростеклоподъемники, иммобилайзер, подушка безопасности Салон дополнительно оборудован полками для ручной клади. Установлен Тахограф Евро. Дверь автоматическая. Случаев ДТП не было, кузов в родной краске. Тел.: 8 917 888 78 88
Пресс-инфо
Татпресса.ру
Вести-Татарстан
Татар-информ
TatCenter.ru
Челнинские известия
Коммерсантъ
Казанские ведомости
Эхо Москвы в Казани
Эксперт Татарстан
Реальное время
Казанский репортер
 
15.04.2017 Общество

Самолет Ту-144 «переехал» к зданию КНИТУ-КАИ на Четаева

Основную часть самолета Ту-144 сегодня ночью перевезли из Авиастроительного района Казани на территорию второго здания КНИТУ (КАИ) имени А. Н. Туполева, расположенного по улице Четаева. Долгое время борт находился возле 6-го здания вуза по улице Дементьева.

Ту-144 – советский сверхзвуковой пассажирский самолет, первый и один из двух в мире тип сверхзвукового авиалайнера, который использовался в гражданской авиации для коммерческих перевозок. Ведущим конструктором по самолету был назначен Алексей Туполев, разработка двигателя поручалась ОКБ Николая Кузнецова. 22 июня 1966 года был утвержден макет самолета, 9 октября 1968 года завершилась постройка первого прототипа. 31 декабря 1968 года опытный сверхзвуковой самолет совершил первый полет. Первый серийный Ту-144 был собран весной 1971 года в Жуковском. В 1972 году началось производство на Воронежском авиазаводе. Всего было создано 16 самолетов.

Ту-144 находится в Казани 31 год. В 1985 году КАИ было присвоено имя Андрея Николаевича Туполева, поэтому один из самолетов был передан Казанскому авиационному институту. В мае 1985 года Ту-144 последний раз приземлился на аэродроме 22-го завода (сегодня это Казанский авиационный завод им. Горбунова).

Стоит отметить, что о возможном перемещении превращенного в памятник самолета говорилось еще в 2013 году. В ноябре 2016 года ко второму зданию КНИТУ-КАИ были перевезены носовая часть, крылья и двигатели самолета.

«Мы работаем над этим проектом два года. Он очень сложный. Машина стоит уже достаточно долгое время и давно не производится серийно, частично утеряна конструкторская документация, поэтому было не очень просто ее разобрать. Это – сложнейшее техническое устройство. Трудности возникли, когда мы пытались отсоединить киль, крылья не отстыковывались. Совсем недавно были сложности с разборкой шасси и т. д. Но это все рабочие моменты, которые мы преодолели», – рассказал журналистам ректор Казанского национального исследовательского технического университета им. А. Н. Туполева – КАИ Альберт Гильмутдинов.

В том, что проект не так прост для реализации, представители СМИ смогли убедиться лично. Для того чтобы вывезти самолет с его месторасположения на проезжую часть дороги, ушло более часа. Само мероприятие началось в 1.00. Предварительно были обесточены троллейбусные провода и спецтехникой подняты выше обычного положения. Водителю транспорта, перевозящему такой массивный груз, далеко не с первого раза удалось совершить поворот. Но находящийся на площадке проректор по научной и инновационной деятельности КНИТУ-КАИ Сергей Михайлов заверил: «Здесь работают профессионалы».

Чтобы доставить историческую машину до ул. Четаева, самолет провезли по улицам Дементьева, Миля, Амирхана (авторынок), Чуйкова (горбольница № 7), мимо Kazan-Arena и КАИ-Олимпа. В результате борт «прибыл» до места около 7 утра.

«Выбрана площадка между вторым и восьмым корпусами университета, посчитали, что это самое правильное место для этого самолета. На обоих зданиях – герб университета в виде распахнутых крыльев, а между корпусами – самолет. Нам показалось, что это красиво», – пояснил ректор вуза.

«Мы уверены, что когда Ту-144 будет красиво стоять между нашими зданиями, – это будет жемчужина столицы Татарстана. Поверьте, люди будут приезжать в Казань, чтобы посмотреть тысячелетний Кремль и Ту-144», – добавил он.

Альберт Гильмутдинов признался, что «проект не самый дешевый». «Уже сейчас в этот проект вложено немалое число миллионов. Не только один КНИТУ-КАИ его реализовывал. Строительные установки самолета подготовил и подарил наш Гипронииавиапром, Казанский авиационный завод взял на себя огромные затраты по разборке и последующей сборке самолета, они даже пригласили бригаду из Жуковского. И наш университет много вложил в подготовку инфраструктуры, бетонирование площадки, мы забивали сваи – опоры на 12 м. По перевозке нас поддержала республика. Лично Президент Татарстана Рустам Нургалиевич Минниханов выделил из своего резервного фонда 3 млн рублей на его перевозку», – поделился он.

По словам ректора КНИТУ-КАИ, пока реализуется только первая часть проекта. Второй этап – создание в 2018 году внутри самолета интерактивного музея для детей. «Воздушное судно будем монтировать на месте. Его нужно будет покрасить, красиво изнутри отделать, оснастить интерактивными комплексами. И уже будем думать, где найти на это деньги. Естественно, Министерство образования и науки России в стороне не останется, мы в этом уверены. Называлась сумма 30 млн рублей, когда мы договаривались с предыдущим министром (Дмитрий Ливанов – прим. Т-и). Идея в Минобрнауки РФ очень понравилась, они сказали, что если мы самолет поставим, то они окажут полную поддержку на его оснащение и создание музейного комплекса. Но сейчас у нас новый министр, будем этот вопрос ставить еще раз», – проинформировал он журналистов.

Альберт Гильмутдинов также отметил, что 11 мая университету исполняется 85 лет. «В этот день борт будет стоять в нашем кампусе. Да он не будет покрашен, может, будет немного чумазенький, но мы восстановим ее первозданную красоту», – заверил он.

Проректор Сергей Михайлов уточнил, что у самолета для удобства перевозки были сняты два полукрыла, четыре двигателя, носовая часть, оперение, шасси. К слову, машина в полной сборке весит почти 100 тонн. «Это те части, которые составили разгрузку до 50 т. Снизилась высота самолета и его вес. Если бы мы его не разбирали, то требовалось бы большое число съема коммуникаций на пути следования. Это трудоемко и очень затратно», – подчеркнул он, заметив, что маршрут передвижения разрабатывался достаточно долго.

Ректор добавил, что для погрузки самолета был задействован 120-тонный кран.

1

2

3

4

 

Надежда ГОРДЕЕВА
Татар-информ
№ --- | 15.04.2017
Татар-информ печать

▲ Наверх

www.work-zilla.com

Бренд-инфо
Книжные новинки
Энциклопедии
Addnt.ru
Камаловский театр
Татарская госфилармония
Фестиваль им. Рашита Вагапова
Театр Кариева
Национальный музей РТ
Ханский дом
Шаян ТВ
Татаркино
Архив