Новости Татарстана и новости Казани представляют Бизнес онлайн, Комсомольская правда, Реальное время, Татар информ, Коммерсант, Казанские ведомости, TatCenter.ru
|
|
|
Дни рождения
|
|
|
30.06.2017 Партнерские новости
Должники глазами кредитора: почему они не платят?
Как на днях сообщил Центробанк, порядка 54% микрозаймов «до зарплаты» просрочены более чем на 90 дней.
«У каждого должника своя причина неплатежа, - говорит психолог Анна Галенина. – Но, несмотря на разнообразие этих причин, которые определяют разные модели поведения заемщиков, их можно типологизировать, а значит, можно сделать и классификацию должников».
У кого растут долги По мнению Анны Галениной, неплательщики делятся на 4 вида. Первый – это «авантюристы»: они надеются на удачу. Такие заемщики легко берут на себя обязательства, редко думают об их исполнении, рассчитывают на случайный доход и не особо переживают из-за долгов. К этому виду относятся те, кто надеется, что кредитор о нем забудет. Еще – кредитоманы-шопоголики, которые не отказывают себе ни в чем и переоценивают свои возможности. Второй вид – «хитрецы»: они изначально настроены не отдавать долг. Должники уверены в своей безнаказанности. Часто берут займ по паспорту, после чего избегают любых контактов и рассчитывают, что теперь кредитор их не найдет. Сюда же входят должники, которые заявляют кредитору о том, что они «займ не брали». Третий – «случайные должники»: они обязательны, но обстоятельства складываются не в их пользу. Долг может быть проявлением неожиданного финансового форс-мажора, хотя заемщики планировали расплатиться в срок. Это порядочные люди, которые решают с помощью займа действительно серьезные проблемы. Просто им иногда не везет. Четвертый вид – «переговорщики»: сразу соглашаются на все условия кредитора, затем берут тайм-аут на раздумья, во время которого и образуется долг. После чего начинают оспаривать требования выплаты долга, предлагая кредитору варианты компромиссов. Такие заемщики имеют чувство долга, но защита своих интересов, чести и достоинства для них – принципиальный момент.
На каждого «хитреца» довольно простоты Как показал опрос нескольких МФО, эта классификация должников в целом соответствует действительности. По приблизительным оценкам кредиторов, среди неплательщиков больше всего «случайных» - около 40%, вторая по величине группа «авантюристы» - треть должников, третья и четвертая – «хитрецы» и «переговорщики» - таких должников примерно по 15% в каждой группе. Как рассказали в одной из крупных компаний, к должникам разных типов ищут свой подход: «Для забывчивого заемщика достаточно одного напоминания о долге, - рассказывают специалисты крупнейшего сервиса онлайн-займов «Робот Займер». – Тем, кто стал жертвой обстоятельств и может подтвердить это документально, мы предлагаем рассчитаться по индивидуальному графику. Каждый клиент нуждается в персональной работе с ним и объективной оценке сложившейся у него ситуации. И часто мы соглашаемся идти на компромиссы, если понимаем, что это – не просто принципиальность, а действительно финансовые проблемы клиента». В целом, отмечают в «Займере», заемщики МФО – вполне совестливые люди. Ошибка многих кредиторов в том, что они пытаются всех должников уровнять «под одну гребенку», в то время как к ним нужен индивидуальный подход. Давление здесь бесполезно. Неплательщики ценят человеческое отношение к ним. И готовность кредитора помочь рассчитаться с долгами. Сергей Доронин, по материалам zaymer.ru/dengi_v_dolg_pod_raspisku
--- |
Самые читаемые
Архив
|