• 15.02-25.02 Мунча ташы. КСК "Уникс"
  • 15.02-25.02 15-25 февраля Мунча ташы. КСК "Уникс"
Дни рождения
  • 23 Февраля Тимур Нагуманов
  • 23 Февраля Айдар Галимов
  • 24 Февраля Алсу Гайнуллина
  • 27 Февраля Динияр Билялетдинов
  • 27 Февраля Марсель Имамов
  • 29 Февраля Вадим Токарев
  • 01 Марта Рустам Минниханов
  • 02 Марта Гафур Каюмов
  • 03 Марта Сергей Батин
  • 03 Марта Сергей Юшко
  • Казань. В Советском районе продаю комнату с балконом и ремонтом 18 кв м. 89274412220
  • Продаются старые фотоаппараты Киев19, Зенит ЕТ, Зенит олипмийский, звонить по тел: 8 9172547748
  • Сдаю 2-х комнатную квартиру на 10-м этаже в г.Набережные Челны.тел 8 917 254 77 48
  • Актаныш. Продаётся Приора 2008г. 89625704993
  • Казань Сдаю 2х комнатную квартиру на улице Чапаева (Авиастроительный р-н)т.89393939698
  • Казань Сдается 2х.комн.квартира по адресу Чапаева д.28 Авиастр-го р-на. Имеется техника и мебель. До метро 8 мин., до автобусной ост-и3 мин.Кирпичный новый дом.Т.89655808912 (хозяйка)
  • Продаю черную мутоновую шубу, "мелита". Размер 48р. Цена 5000р, в отличном состоянии, торг т.89520397450
  • Куплю прессхподборщик прф 89274931646
  • Уважаемые классные руководители и родители! На весенние каникулы и не только в это время не забудьте организовать экскурсии для воспитанников по Казани и Республике Татарстан. Опытные экскурсоводы в этом помогут. тел 8 9033424431
  • Новый турманиевый электрический мат NM-2500 "NUGA BEST". Производство: Южная Корея. В упаковке. Не был использован ни разу. Размер: 1900х800х40. Возможен торг. 8-917-230-2009

Пресс-инфо
Татпресса.ру
Вести-Татарстан
Татар-информ
TatCenter.ru
Челнинские известия
Коммерсантъ
Казанские ведомости
Эхо Москвы в Казани
Эксперт Татарстан
Реальное время
 

13.09.2017 Авто

Страсти по «Платону»: скидки и акции не суммируются

Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) устами замруководителя ведомства Дмитрия Прончатова выступило против введения в 2018 году скидок по тарифам в системе «Платон» в зависимости от пробега автомобиля. Напомним, неделей ранее на Восточном экономическом форуме о скидках заговорил министр транспорта России Максим Соколов.

Фактически ведомство, находящееся в ведении Минтранса, комментируя его предложение, напомнило о правиле ретейла: скидки и акции не суммируются. «Реальное время» расспросило экспертов о вероятном развитии событий вокруг системы взимания платы с грузовиков.
 
Скидок не будет
 
— В Минтранс ушла позиция Росавтодора, в которой отмечено, что введение скидок в период действия льготного тарифа нецелесообразно, так как это противоречит принципам системы. В связи с этим к вопросу введения скидочной программы необходимо вернуться тогда, когда будет анализироваться возможность возврата к изначальному тарифу. А на данный момент для перевозчиков уже действует льгота в виде заниженного тарифа, — сказал журналистам Прончатов, оговорившись при этом, что окончательное решение будет принято федеральными Минтрансом и правительством.
 
Впрочем, Соколов тоже не имел в виду какое-то однозначное послабление: он говорил о том, что тариф в системе «Платон», напротив, может быть проиндексирован на величину инфляции в 2018 году, и уже с учетом индексации его ведомство подготовит предложения по возможным скидкам для перевозчиков с наибольшим пробегом. Пока же, в период действия льготного тарифа, об этих скидках, по его словам, говорить преждевременно.
 
Об этом же говорится в ответе Росавтодора на запрос «Реального времени».
 
— В настоящее время по просьбам грузоперевозчиков для всех зарегистрированных в системе «Платон» владельцев большегрузов уже установлен льготный тариф в размере 1,90 руб./км (при изначальном тарифе 3,73 руб./км). Данная льгота предоставляется всем пользователям без исключения. Ведение в дополнение к ней новых скидок может нивелировать эффектность (так в тексте, — прим. ред.) работы системы, через которую в дорожный фонд страны перевозчики перечисляют компенсацию в счет нанесенного ими вреда дорожному покрытию. Напомним, что за счет неналоговых поступлений от системы «Платон» уже удалось профинансировать ремонт более 1 тыс. километров в 40 городах и регионах страны, а также ремонт и строительство 30 особо важных мостов и путепроводов в 19 субъектах РФ, — сообщила пресс-служба ведомства.
 
Все решения отложат на «после выборов»
 
Депутат Госсовета РТ Артем Прокофьев, с которым связалось «Реальное время», готов, однако, поспорить с мнением Росавтодора об «эффективности работы системы».
 
— Если посмотреть цифры итоговых сборов и просуммировать, сколько уходит концессионеру, сколько выпадающих доходов у регионов — ведь плательщики «Платона» не платят транспортный налог, и регионы теряют соответствующие доходы, то получится, что пользу из этой системы извлекает только концессионер.
 
Прокофьев напомнил также, что инициатором введения скидок для дальнобойщиков с большим пробегом по федеральным трассам является не Минтранс, а председатель правительства РФ. Кроме того, он выразил уверенность, что никаких резких телодвижений в этой сфере до президентских выборов допущено не будет. А вот после них «будет борьба»:
 
— Примером здесь служит другая инициатива, связанная с введением платного въезда в города, которую хотели принять этим летом, но перенесли, скорее всего, на срок после президентских выборов. Думаю, что и здесь мы пока никаких решений не увидим, — предположил депутат. — А вот потом будет борьба. И борьба не правительства, Минтранса и Росавтодора между собой, а борьба твердости позиций
 
правительства и транспортников. Если последние проявят слабость, то тариф будет просто поднят, и уже потом им будут сулить некие скидки.
Татарстанские дальнобойщики, по словам Прокофьева, ему уже звонили, но детальное обсуждение ситуации произойдет в ближайшие дни на его встрече с членами ассоциации владельцев автомобильного транспорта и объектов транспортной инфраструктуры «Поволжье».
 
Действие «Платона» распространят на легковые авто?
 
Межрегиональный координатор Объединения перевозчиков России Александр Черевко в разговоре с корреспондентом «Реальному времени» дал свою оценку заявления замруководителя Росавтодора:
 
— Они сами себе не верят и не знают, кто что должен говорить. Они хотя бы договорились. Система «Платон» ведет к тому, что деньги идут в частный карман. Они никем не проверены — куда они идут и в каком количестве, — отметил координатор.
 
Опроверг Черевко и распространенное мнение о том, что премьер-министр России Дмитрий Медведев в марте встречался с дальнобойщиками (после чего и поручил проработать вопрос предоставления скидок в системе «Платон»):
 
— Это не дальнобойщики. Один блогер, другой вообще никакого отношения к перевозкам не имеет. Он руководитель организации «Грузавтотранс», никогда не занимался грузоперевозками. Так что с нами никакого диалога не велось, — заявил координатор.
 
В отличие от Прокофьева, Черевко считает, что тариф по «Платону» может быть поднят уже к концу года. Он также выразил опасение, что действие системы будет перенесено и на легковые автомобили:
 
— К концу года они намерены поднять тариф, если не ошибаюсь, до 3,63 рубля, — говорит координатор ОПР. — Также они планировали в 2018 или 2019 году внедрить эту систему и для легковых машин. Придумают, как это сделать. Раньше с экранов телевизоров говорили, что дальнобойщики не платят абсолютно ничего, а легковые платят. Но как это мы не платили ни за что? Мы платили и платим транспортный налог. Для грузовиков он составляет в среднем 25 тыс. рублей. Бывает, и до 40 тыс. рублей. А у легкового автомобиля транспортный налог 2,5 тыс. рублей, — рассказал Черевко.
 
Что касается экономики вопроса, то точные цифры Черевко дать затруднился, поскольку игнорирует «Платон» и не оплачивает сборы. Тем не менее, по его словам, это можно «легко посчитать».
 
— Взять средний пробег грузового автомобиля в месяц – 10 тыс. километров и тариф – 1,9 рубля. Получается 19 тысяч рублей в месяц. У крупных компаний месячный пробег доходит до 15-20 тыс. км. Частник проезжает минимум 8 тыс. км в месяц. И вся эта сумма должна сойтись с количеством автотранспорта на сайте «Платона». Но она не сойдется. Это доказывает, что перевозчики игнорируют эту систему, — говорит перевозчик. — Как будет со скидкой? Скидок нам никаких не надо. Эту систему надо либо отменять, либо передавать государству. Она должна работать только на международного и иностранного перевозчика, но никак не на отечественного.
 
Напомним, что протесты против введения платы за проезд по федеральным трассам начались в ноябре 2015 года сразу после внедрения системы «Платон». Весной этого года протесты дальнобойщиков были спровоцированы повышением тарифов «Платона». Казанские дальнобойщики присоединились к всероссийской акции протеста, устроив пикет на трассе М 7. Затем последовал и митинг в Дербышках.
Александр Шакиров, Рустем Шакиров
 
На фото: Татарстанские дальнобойщики, по словам Прокофьева, ему уже звонили, но детальное обсуждение ситуации произойдет в ближайшие дни на его встрече с членами ассоциации владельцев автомобильного транспорта.
Фото Максима Платонова

 

---
Реальное время
№ --- | 13.09.2017
Реальное время печать

comments powered by HyperComments
▲ Наверх

Бренд-инфо
Книжные новинки
Энциклопедии
Addnt.ru
Камаловский театр
Татарская госфилармония
Татконцерт
Фестиваль им. Рашита Вагапова
Архив
comments powered by HyperComments