• 23.01 Презентация книги Альфрида Бустанова "Библиотека Зайнап Максудовой". Литературный музей Г. Тукая. 14.00
  • 31.01 "Я современник Г. Тукая": литературно-музыкальный вечер, посвященный 120-летию Н. Исанбета. 14.00
  • 09.02 Big Love Show. Татнефть Арена. 18:00
  • 14.02-23.02 Мунча ташы. Кырыкта да кызыкта. КСК "Уникс"
  • 16.02 Ансамбль ВДВ "Голубые береты". КДК им В.И. Ленина. 19:30
  • 26.02 Лебединое озеро. Имперский русский балет. КСК "Уникс". 19:00
  • 29.02-09.03 Фирдус Тямаев. Ялгыз торна. КСК "Уникс"
  • 07.03-09.03 Концерт Зиниры и Ризата Рамазановых. Филармония им. Г.Тукая
Дни рождения
  • 24 Января Шакир Ягудин
  • 25 Января Эльмира Калимуллина
  • 25 Января Борис Вайнер
  • 25 Января Геннадий Прытков
  • 27 Января Геннадий Дегтярев
  • 27 Января Марат Сафин
  • 28 Января Лаурис Дарзиньш
  • 29 Января Ильдус Файзов
  • 29 Января Илья Славутский
  • 29 Января Рашит Шайхутдинов
  • Сдаю однокомнатную квартиру в Приволжском р-не,рядом с РКБ,ДРКБ,Порт,Леруа Мерлен.Все необходимое для проживания имеется.Собственник .89053772306
  • Продаётся 2 комн.кв.на ул.Ямашева д.31 г.Казани.тел.89093075798
  • Сдается однокомнатная квартира с большой кухней в Авиастроительном районе на улице Академика Павлова порядочным людям. 15000 тыс. плюс квартплата. 89539987244
  • Продается дача в поселке Константиновка, СНТ «Овощник-3» на 5,23 сот. Участок ровный, ухоженный. На участке имеется 1-этажный кирпичный дом 6х5, пристроенная к дому баня, теплица 3х6, беседка, хоз.постройки, летний душ, туалет, вода, все насаждения: яблони, вишни, слива, виноград, малина, смородина, зеленая зона. Документы готовы. Звоните по телефону: 89370037409.
  • Ищу вакансию грузчика в Дербышках, в Киндерях, в Высокой Горе. Физически крепкий. 89600756516.
  • Сдается однокомнатная квартира Глушко 20а, 19000+счетчики. Собственник. 89274059202
  • Продается дом. Тюлячинском районе в д.Шадки.Тел 89534073195
  • Сдается 2-ух комнатная квартира со всеми удобствами на длительный срок по улице Тыныч. 89393443602
  • Продается качественный мед.3л.-1500руб.Арский р.т.89872671194
  • Пенсионер, инвалид второй группы, примет в дар ненужные Вам любые книги ???? для прочтения и изучения. Есть родственник, который может приехать и увезти книги самовывозом с адреса, который укажете. Казань. 8-906-113-31-99 (Валерий Павлович)

Пресс-инфо
Татпресса.ру
Вести-Татарстан
Татар-информ
TatCenter.ru
Челнинские известия
Коммерсантъ
Казанские ведомости
Эхо Москвы в Казани
Эксперт Татарстан
Реальное время
Казанский репортер
 
15.10.2018 Общество

О роли учителя в учебном процессе в условиях информатизации образования

Информационно-коммуникационные технологии прочно и уверенно проникают во все сферы нашей жизни. Не стала исключением и система образования. Каждое новое время ставит перед учителем новые задачи, лозунг которых – «Быть с веком наравне!» Главной миссией учителя становится задача научить подрастающее поколение жить в современном информационном пространстве, уметь находить и использовать полученные знания, компетенции.

В преддверии открытия и начала работы VIII Международной научно-практической конференции «Математическое образование в школе и вузе: инновации в информационном пространстве» (MATHEDU-2018), которая пройдет с 17 по 21 октября этого года в Казанском (Приволжском) федеральном университете на базе Института математики и механики им. Н.И. Лобачевского, был проведен опрос среди студентов I и V курсов (будущих учителей математики и информатики, биологии и английского языка) о роли современного учителя в условиях информатизации образования. Первокурсникам и старшекурсникам необходимо было ответить на вопрос: конкурирует ли учитель с новыми технологиями?

Большинство опрошенных ребят, только что ставших студентами, у которых еще свежи воспоминания о школе и школьном педагогическом коллективе, ответили, что живого человека никакая техника не может заменить. Роль учителя всегда есть и будет высока, так как именно личность педагога, его моральные и нравственные качества, культура и профессиональный опыт определяют отношение обучаемых как к учебному процессу в целом, так и к окружающей действительности.

Первокурсниками были выделены недостатки процесса информатизации образования. По их мнению, в результате обучения происходит ограничение живого общения между учителем и учащимися, между самими учениками.
 
Практически все опрошенные старшекурсники уверенны, что роль учителя в учебном процессе в условиях информатизации образования меняется, появляется необходимость в формировании нового кластера компетенций у педагогов. Учителю требуется оперативно обновлять свои профессиональные знания, повышать свою информационную культуру. Так, по мнению студентов, «каждый работник образовательной сферы должен знать и уметь применять на практике все достижения IT – индустрии. Применение Интернет-приложений, сайтов, онлайн-проверка домашнего задания, мобильное общение с родителями в мессенджерах, электронные учебники и библиотеки, обучающие фильмы – в целом, все то, чем интересуется молодое поколение и их родители».
 
После полученного неоценимого опыта в результате прохождения педагогической практики в сельских и городских учебных заведениях студенты-пятикурсники акцентируют внимание на том, что роль учителя заключается не в транслировании знаний, а в организации учебной, проектно-исследовательской деятельности учащихся, в том числе, на основе средств информационно-коммуникационных технологий, сетевых образовательных инициатив для школьника.
 
Эффективность образовательного процесса студенты, в недалеком будущем выпускники, напрямую связывают с уровнем подготовки преподавателя в области педагогических инноваций на базе информационных технологий.
 
Все студенты, принимающие участие в опросе, признали, что использование информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе упрощает, дополняет, обогащает профессиональную деятельность учителя и педагога.
 
В результате проведенного опроса было выявлено (и это, несомненно, радует), что большинство первокурсников целенаправленно поступили на педагогическое отделение в университет, а пятикурсники, учась и работая на переднем крае педагогической науки, как по целям и задачам их методической деятельности, так и по инструментарию компьютерной реализации решения этих задач, не теряют устойчивый интерес к своей профессии.
 

Ольга РАЗУМОВА, Елена САДЫКОВА
Татпресса.ру
№ --- | 15.10.2018
Татпресса.ру печать

▲ Наверх

www.work-zilla.com

Бренд-инфо
Книжные новинки
Энциклопедии
Addnt.ru
Камаловский театр
Татарская госфилармония
Фестиваль им. Рашита Вагапова
Театр Кариева
Национальный музей РТ
Фирдус Тямаев
Ханский дом
Шаян ТВ
Татаркино
Архив