Новости Татарстана и новости Казани представляют Бизнес онлайн, Комсомольская правда, Реальное время, Татар информ, Коммерсант, Казанские ведомости, TatCenter.ru
|
|
|
Дни рождения
|
|
|
24.12.2011 Общество
Бумажная шпаргалка или цифровой аналог?Для многих предновогоднее время ассоциируется не только с елками, гирляндами и подарками. А еще и с бессонными ночами, бесконечными зачетами и нескончаемыми экзаменами. Напрягать свой интеллект в предельно сжатые сроки могут только сильные духом и мозгом отличники. Остальные к процессу сдачи экзамена подходят творчески, эксплуатируя такие человеческие качества, как хитрость и обман ближнего своего (преподавателя). Потому как важно не только выучить материал, но и подстраховаться шпаргалками. А здесь без смекалки не обойтись – надо не только придумать, как спрятать шпору. Это в том случае, если студент предпочитает бумажные подсказки. Но в наш век современных технологий возможности гораздо шире….
БУМАЖНЫЕ (ДЕДОВСКИЕ) СПОСОБЫ
Способ №1. Шпоры и бомбы.
Рассредоточить маленькие бумажки по своему телу, заранее выучив, где какая находится. Главное – чтобы шпора была по размеру не больше вашей ладони.
Рукодельницам можно сделать потайные кармашки с оборотной стороны юбки, куда можно засунуть заветные шпаргалки. Можно натянуть на ноги под юбкой резиночки, под которыми хорошо держаться «бомбы» – целые тетрадные листы с ответами. Тут главное суметь вытащить нужный ответ, а там можно уже не стараться с переписыванием – просто читай по бумажке…
Способ №2. Ноги и галстуки.
Советские девушки, не желающие шуршать на экзамене бумагой, просто писали всю информацию на ногах и надевали прозрачные колготки. Минусы заключаются в том, что такая афера подойдет лишь девушкам. Если вы не шотландец, конечно же. Зато мужчины могут прятать шпоры в галстуках.
Вариант №3. Спецручка.
Несколько лет назад в обиходе школьников и студентов появились специальные ручки с вытягивающимся полотном из бумаги, на котором можно записать необходимую информацию. На первый взгляд изобретение гениальное, но есть два существенных минуса. Во-первых, бумажка слишком маленькая для того, чтобы уместить на ней, скажем, ответы по философии. Во-вторых, преподавателю будет трудно не заметить длинную белую блямбу, тянущуюся из вашей ручки.
ЦИФРОВЫЕ (СОВРЕМЕННЫЕ) СПОСОБЫ
Способ №1. Телефон и микронаушник
Цифровые аналоги шпор, хоть и удобнее в использовании, но зато малодоступнее. Преподаватели тоже не лаптем щи хлебали, и зачастую заставляют студентов отключать мобильные телефоны и складировать сумки на задних партах. Если же телефон удалось пронести к месту сдачи экзамена, главное чтобы в нем был подключен Интернет или был загружен доковский файл с ответами. Помочь может электронная книга или простой плеер. В случае с аудиоподсказками стоит тщательнее прятать агрегат и обзавестись качественными наушниками, чтобы преподаватель не услышал чего-нибудь лишнего. А теперь у современных студентов появилось такое чудо техники, как микронаушник, который абсолютно незаметен невооруженным взглядом и совместим с любой моделью мобильного.
Способ №2. Фотоаппарат.
Помочь на экзамене сможет даже простой фотоаппарат. Достаточно сфотографировать нужные листы учебников и воспользоваться фотоувеличением на экзамене.
«МТ»-опрос
Анна СИДОРИНА, студентка КГУ (1987-1992 г.г.):
- Да, было дело – списывала. Писала ответы на ногах, затем задирала юбку и списывала с нужной ноги. Помню, рядом сидел одногруппник: он просто умолял меня не опускать юбку, потому что нашел на одной из моих ног ответ на свой вопрос. Так мои ноги помогли сдать историю КПСС сразу двоим.
Рустем КАДЫРОВ, студент КГУ (1991- 1996 г. г.):
- Перестал пользоваться шпаргалками после одного случая. На первом курсе тщательно написал все «бомбы». Рассортировал их на груди под пиджаком. На экзамене нашел нужную, буквально выучил и со спокойной душой пошел рассказывать по этому листочку. Но, видимо, преподаватель знал о «бомбах» все. Он отобрал у меня листок, сказав, что больно уж все аккуратно в нем написано, и стал гонять меня по всему курсу. В результате пришлось пересдавать…
Василий МЕРКУШЕНКО,
студент КАИ (1985-1990 г. г.):
- Я учился заочно, а на заочной сессии не шпоры главное, а контакт с преподавателем. И хорошая зарплата, часть которой не жалко потратить на образование.
Ираида ТОБОЛЕВИЧ,
студентка КГУ (1971-1976 г. г.):
- Я никогда не пользовалась шпаргалками – ни в школе, ни в университете. Я все учила сама. Да, я была умная, но еще и очень ответственная. И еще мне стыдно было пользоваться шпаргалками. Время такое было, люди такие были – стыдились этого.
«МТ»-вывод:
Несмотря на технический прогресс, бумажные шпоры по-прежнему в лидерах. Даже на экзаменах у очень строгих преподавателей смельчакам удается незаметно списать с листа. Может быть, они прощают нынешним студентам то, чем злоупотребляли в своей молодости? К электронным же носителям преподаватели относятся более нетерпимо, пресекая попытки пронести их в аудиторию на корню. И не уставая твердить, что чем тратить время на шпаргалки, лучше лишний раз повторить
предмет. Потратите чуть больше времени, зато чуть-чуть сэкономите нервы и получите хоть капельку знаний.
Елена ЯКОВЛЕВА |
Самые читаемые
Архив
|