Новости Татарстана и новости Казани представляют Бизнес онлайн, Комсомольская правда, Реальное время, Татар информ, Коммерсант, Казанские ведомости, TatCenter.ru
|
|
|
Дни рождения
|
|
|
03.06.2010 Бизнес
«ПЯТЕРОЧКУ+» ЗАПИСАЛИ В МИНУСАрбитражный суд Татарстана (АС РТ) запретил ритейлеру X5 Retail Group использование словосочетания «Пятерочка+» в названии своих магазинов. Суд согласился с доводами УФАС по РТ, которое посчитало, что X5 затрудняет честную конкуренцию франчайзинговой сети «Пятерочка» (принадлежит ООО «Ак Барс Торг»). Как и следовало ожидать, X5 Retail Group не намерена отказываться от своего бренда и будет обжаловать решение АС РТ в высших судебных инстанциях. На прошлой неделе Арбитражный суд Татарстана согласился с доводами Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ (УФАС РТ), которая летом 2009 года предписала X5 Retail Group N.V. прекратить деятельность сети под названием «Пятерочка+» на территории Татарстана. По мнению УФАС, принадлежащий X5 Retail Group бренд «Пятерочка+» и проданной «Ак Барс Торгу» компанией «Агроторг» (входит в X5 Retail Group N.V.) франчайзи «Пятерочка» похожи до смешения: это вводит потребителей в заблуждение и затрудняет честную конкуренцию татарстанской сети. Суд посчитал, что ООО «Агроторг» не имеет права вести деятельность под названием «Пятерочка+» до окончания действия договора концессии с ООО «Ак Барс Торг» в 2014 году. Как пояснил «где Деньги» заместитель директора по общим вопросам «Ак Барс Торга» Эдгар Сардаев, компания отстояла на суде свою позицию, согласно которой договор франшизы, заключенный между ООО «Агроторг» и «Ак Барс Торгом», выходит за пределы стандартного договора концессии. Следовательно, по его мнению, у федерального игрока нет права параллельно вести деятельность под сходным до смешения брендом. «Договор содержит определенные слова и выражения, которые позволяют утверждать, что это не договор концессии. Он определяют право пользования и владения», — сказал господин Сардаев, не детализируя, что за выражения он имеет в виду. Однако в ходе судебного заседания представитель ООО «Агроторг» Артур Сибгатуллин заявил, что его компания передала «Ак Барс Торгу» комплекс исключительных прав, в том числе на товарный знак, в пользование, а не во владение или собственность. Как и следовало ожидать, X5 Retail Group не намерена отказываться от бренда «Пятерочка+» и, таким образом, уходить из самого перспективного в Татарстане сегмента продуктового дискаунтера. В компании назвали решение Арбитражного суда РТ незаконным и не учитывающим права ООО «Агроторг» на осуществление предпринимательской деятельности. Как сообщил «где Деньги» директор филиала «Приволжский» X5 Retail Group N.V. Радик Ибрагимов, компания намерена обжаловать решение АС РТ в высших судебных инстанциях. При этом ритейлер не отказывается от своих планов развития в Татарстане. «В настоящее время доля рынка X5 в республике в несколько раз ниже значения, которое прописано в Законе о торговле в качестве ограничителя. Это дает нам возможность и дальше укреплять свои позиции, открывая в регионе новые магазины, при этом увеличивая темпы роста сети, — сообщил он «где Деньги». — В 2009 году мы открыли в Татарстане 20 магазинов «Пятерочка+», за ближайшие год-полтора планируем утроить их количество». Напомним, что первый магазин «Пятерочка+» X5 открыла в Татарстане в феврале 2009 года. По данным, которыми располагает «где Деньги», сеть заключает с владельцами торговых площадей долговременные договоры аренды — на 10 лет. В свою очередь «Ак Барс Торг» также заявляет о намерении активно развивать свою сеть под брендом «Пятерочка». На конец 2009 года сеть насчитывала более 70 магазинов. По словам Эдгара Сардаева, общее количество магазинов планируется довести до ста, открывая каждый месяц по две новые торговые точки. При этом господин Сардаев не исключил, что в 2014 году после завершения срока действия договора концессии «Ак барс Торгу» придется отказаться от раскрученного бренда. «Площади находятся в нашей собственности, и при развитии худшего сценария сеть сможет вести деятельность под другим названием», — сказал он. Вероятность того, что X5 Retail не захочет продлевать договор концессии, велика, учитывая желание федерального игрока развивать собственную розницу. Компания уже выкупила несколько франчайзинговых сетей. По словам Радика Ибрагимова, «Ак Барс Торгу» периодически поступают предложения о выкупе франшизы, однако переговоры пока не приносят результатов. В свою очередь в «Ак Барс Торге» информацию о ведущихся переговорах с X5 Retail «где Деньги» не подтвердили. По словам Эдгара Сардаева, компания не намерена продавать то, что приносит хорошую прибыль. Опрошенные «где Деньги» аналитики подтверждают, что сейчас выгодно расширять собственные сети дискаунтеров. «Развивая франшизный проект, компания без значительных затрат может существенно расширить долю рынка, географию присутствия и узнаваемость своего бренда. Кроме того, продавая франшизу, фирма обычно не несет серьезных рисков при запуске бизнеса в новом для себя регионе», — рассказал аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин. Вместе с тем аналитик отметил сравнительно невысокий доход от подобных проектов для франшизодателя. По словам господина Клягина, ежемесячный роялти (платеж за использование бренда) может представлять собой как фиксированную ставку, так и определенный процент от выручки. Эдгар Сардаев не раскрыл информации о величине роялся, отметив лишь, что платежи отчисляются в срок согласно договору. В X5 Retail «где Деньги» также отказались раскрыть условия договора с татарстанской сетью, сославшись на коммерческую тайну, отметив лишь, что при расчете роялти «учитывается товарооборот и выручка партнера». По оценке Максима Клягина, платеж в среднем может доходить до 10-15% выручки сети ООО «Ак Барс Торг».
Айгуль ЧУПРИНА |
Самые читаемые
Архив
|