Новости Татарстана и новости Казани представляют Бизнес онлайн, Комсомольская правда, Реальное время, Татар информ, Коммерсант, Казанские ведомости, TatCenter.ru
|
|
|
Дни рождения
|
|
|
23.03.2010 Общество
КОНДУКТОРАМ КАЗАНИ ПРЕПОДАЮТ ПСИХОЛОГИЮКак избежать ссоры в автобусе с недовольным пассажиром? Что включают в себя правила вежливости в общественном транспорте? Нелегкое искусство общения начали преподавать в МУП ПАТП №2. Среди первых учеников – кондукторы. Затем на курсы отправятся и водители. Наш корреспондент побывал на одном из занятий. Работа у кондуктора нервная – ему первому приходится принимать удар на себя за все, что случается в дороге. Затор на улице? «Что ползете как черепаха?!» Тормознул водитель перед подрезавшей его легковушкой? Классика жанра: «Везешь как дрова!» Интересно, что бы каждый из пассажиров сказал в ответ? Отвечают разное – примером многообразия русского языка служат сообщения наших читателей. Порой они приводят такие услышанные в автобусных перепалках перлы, что Пушкин отдыхает. Портить понапрасну нервы - не дело и в общественном транспорте, решили в ПАТП-2. Лучше разруливать конфликты в салоне еще до точки кипения. Именно этому будут учить работников автотранспорта психологи одного из городских учебных центров. Урокам вежливости в АТП-2 стали обучать по науке. Именно такой подход к наболевшей теме выбрал руководитель автопредприятия Альберт Мухаметшин. Занятия, которые проводятся в автопарке каждую неделю, проходят в форме тренинга и собеседования. Небольшая группа кондукторов вместе со специалистом разбирают наиболее типичные ситуации и решают, какая модель поведения более подходит к каждому конкретному случаю. - Я дала сдачу бумажными деньгами и пять рублей мелочью, а он мне эти мелкие деньги прямо в лицо швырнул! – делится обидой одна из курсанток. - Два дня прошло, а я не могу успокоиться и забыть. Как мне следовало поступить? Результаты эксперимента, начавшегося в общественном транспорте столицы, оценят так называемые «тайные пассажиры». После окончания курсов на рейсы их выпускников будут регулярно отправляться наблюдатели, дабы проверить – пошли уроки впрок и применяются ли на практике? Но главную оценку новшеству выставят сами казанцы и гости города. Ведь пока претензий к кондукторам и водителям у них с избытком. КСТАТИ. В перечне наиболее популярных автобусных маршрутов МУП ПАТП-2 - №45, 22, 31, 1, 5, 91, 30, 60, 77.
Владимир ДЫННИК Показано 1-4 из 4 комментариев
08.07.2010 08:17:53
Вы не тех жалеете мадам. 08.07.2010 08:01:39
Бедные кондукторы, мне их так жалко. Иногда такие грубые пассажиры им попадаются. 06.07.2010 20:08:44
31 маршрут,фамилию не знаю,имя гузель грубо разговаривает с людьми,грубианка 06.07.2010 20:05:26
Маршрут 31,кондуктор Аминов Эдуард очень хорошо работает,и вежлево общаеться с людьми. |
Самые читаемые
Архив
|