28.08.2012 Образование
Педагоги казанских школ-аутсайдеров рейтинга ЕГЭ не согласны с мэром
Педагоги казанских школ-аутсайдеров рейтинга ЕГЭ не согласны с мэром города в оценке своей работы. Они считают, что некорректно сравнивать экзаменационные баллы выпускников элитных гимназий с баллами тех, кого и в десятый класс брать не хотели. Рейтинг городских школ был составлен исходя из результатов ЕГЭ-2012 по двум обязательным предметам. В среднем по городу на экзаменах по русскому и математике казанские выпускники набрали 66,8 и 49 баллов соответственно.
Однако в десятке школ, номинированных Ильсуром Метшиным на "деревянное" золото, экзаменационные результаты оказались минимум в 1,5 раза ниже.
В списке аутсайдеров - школы №31, 14, 67, 119, 112, 166, 58, кадетская школа-интернат №6, школы №1 и №100. Список был представлен на слайде на городском педсовете 24 августа. Увидев этот слайд, мэр не выдержал и, прервав выступление начальника ГУО Ильсура Хадиуллина, потребовал ответа - почему одни и те же школы на протяжении пяти лет "планомерно выдают низкие результаты по основным предметам".
- Что вы как начальник управления образования собираетесь делать? - спросил Метшин. - Мы что, должны дождаться абсолютного нуля, чтобы вы обратили внимание?!.. Судя по этим результатам, там просто не дается необходимый уровень знаний, достойный столицы и столичного учительства...
Хадиуллин ответил, что для исправления ситуации уже разработан "план совместных действий" управления, райотделов образования и администраций школ - "вплоть до изменения статуса учебных заведений", а также пообещал принять "определенные управленческие и кадровые решения" к директорам школ.
"Долго вы слишком ждете этих кадровых решений", - констатировал мэр и потребовал еще до 1 сентября провести детальный разбор ситуации в каждой "деревянной" школе и представить отчет.
Заявление мэра на педсовете было воспринято неоднозначно. Если ЕГЭ станет поводом для "репрессий", то директора еще больше будут давить на учителей, те - на учеников, а подтасовок и фальсификаций на будущий год станет еще больше.
- ЕГЭ не карательный, а измерительный инструмент! - считает председатель рескома профсоюза работников образования РТ Юрий Прохоров. - Мы с этим давно боремся. Ну, заменят одного директора на другого - лучше-то не будет... К каждой школе нужно подходить индивидуально и не сравнивать с элитными лицеями и гимназиями. Вот взять школу №100 в Отарах, так сказать, на краю земли. Надо посмотреть, как можно там усилить учительский коллектив. И об этом не только директору надо думать, но и управлению образования...
"Самое обидное, что абсолютно все ребята из группы риска преодолели минимальный порог, а двойки по математике получили те, от кого мы этого не ожидали, - комментирует результаты ЕГЭ директор школы №31 Лилия Музафарова и добавляет: - Я руковожу школой полтора года и не снимаю с себя ответственности, это ошибка всего коллектива, может, это наше равнодушие, отношение к работе..."
По словам директора, из 15 учеников выпускного класса школы №31 математику завалили трое. В том числе мальчик, который находился на домашнем обучении по инвалидности. По закону он мог сдавать экзамен в традиционной форме, без тестов, но мать настояла на ЕГЭ.
"Нас нельзя сравнивать со школой 131! - утверждает Музафарова. - Они детей отбирают из лучших, а мы подбирали! Подбирали тех, кого другие школы выбросили после девятого класса, чтобы свои показатели не портить... Мы были вынуждены это делать, потому что стоял вопрос о закрытии школы..."
Педагоги кадетской школы-интерната №6 в разговоре с корреспондентом "ВК" раскрыли военную тайну - откуда берутся слабые выпускники: их плохо учат еще в начальной школе. "А потом выпинывают этих отстающих к нам - "по звонку" из кабмина, думают, что у нас исправительно-воспитательная колония, где из парня мужика сделают, приходится работать даже с теми, кто в пятом классе по слогам читает и таблицу умножения не знает", - рассказал один из учителей и выразил надежду, что когда-нибудь и в кадетскую школу будут набирать и учить элиту...
А остальными детьми что, пусть улица занимается? А может быть, пора и в элитных лицеях и гимназиях открывать классы для отстающих, не успевающих, проблемных?
Может, возьмется за их обучение лучший учитель Казани и Татарстана Николай Токранов, который, выступая на городском педсовете, заявил, что сейчас "главным критерием работы учителя становится неравнодушие". В качестве примера Токранов привел историю про врача, к которому на прием пришел человек с шестью ранами, а полисом были оплачены только пять ран. Но хороший врач, конечно же, вышел за рамки. Хороший учитель, по мнению докладчика, должен поступать так же.