поиск новостей
  • 17.04-28.04 Мечтатель. Театр Тинчурина, 17:00
  • 26.04 И в cтарости, и в радости! Театр Тинчурина, 18:30
  • 09.06 Баста. Первое стадионное шоу в Казани. Стадион "Ак Барс Арена" 20:00
Дни рождения
  • 23 Апреля Шафагат Тахаутдинов
  • 24 Апреля Талия Миннуллина
  • 24 Апреля Ильсур Метшин
  • 24 Апреля Эльмира Зарипова
  • 25 Апреля Борис Петров
  • 25 Апреля Лия Загидуллина
  • 25 Апреля Растям Бакиров
  • 25 Апреля Тимур Акулов
  • 26 Апреля Николай Путилин
  • 29 Апреля Нико Капанен
  • Сдается 1 ком.квартира мусульманской семье на длительный срок в ЖК Салават купере. Только граждане России. 89509488227 собственник ( не риелтор!!!!!)
  • Сдается 2-х комнатная квартира по ул. Ф.Амирхана порядочной семье на длительный срок. В квартире есть мебель, рядом остановка, магазины, рынок. Только граждане РФ без животных!!! 8-965-584-66-30 собственник.
  • Сдaётcя посуточно уютнaя однокомнатная кваpтирa в новом доме на улице Павлюхина, 110. Рядом торговый центр Kazan Mall. 89172977220
  • Здравствуйте! В преддверии весеннего праздника принимаю заказы на бенто торты и капкейки по приятным ценам. Буду рада стать частью вашего торжества! Город Казань. 89377708700 Динара. (Ватсап)
  • Продается двухкомнатная квартира в Челнах. Новый город, 30 комплекс. Хорошая планировка (распашонка), 52 кв.м. Теплая. В хорошем состоянии. Продает хозяин. Тел. 8-9631571216
  • Сдам комнату в общежитии по улице Хлебозаводская д. 6 чистоплотной, порядочной девушке. 89033060513
  • Сдается 2- х комн. Квартира порядочной семье на длительный срок. ЖК Салават купере. В квартире есть мебель для проживания. 89509488227 собственник.
  • На долгий срок сдается комната в общежитии на улице Бр.Касимовых 22/7 (пересечение с ул.Мавлютова). Имеется вся необходимая мебель, холодильник, стир.машина. Рядом метро, рынок, магазины. Подробности по телефону: 89274406462
  • Продается 3-комнатная квартира на проспекте Мира в Набережных Челнах. В квартире есть все удобства. Рядом с домом расположены школы, детские сады, магазины, аптеки, сквер Г. Тукая. Цена невысокая. Контактный телефон: +79872651909.
  • Сдaётcя посуточно свeтлая, уютнaя двуxкомнатная кваpтирa на улице Чистопольская. Рядом Aквaпapк Ривьера и Тaтнeфть Аpeна. В шаговой доступности оcтaновкa oбществeннoгo трaнспортa и неoбходимые магaзины и кaфе. В пешей доcтупнoсти ЗАГС-Чаша, Ак Баpc Apeнa, двoрец вoдных видов спорта. Ближайший торговый центр ХL, Парк Хаус, Тандем. Ждем гостей нашего города. Подробности по телефону 89272437185. Собственник.
Пресс-инфо
Татпресса.ру
Вести-Татарстан
Татар-информ
TatCenter.ru
Челнинские известия
Коммерсантъ
Казанские ведомости
Реальное время
Казанский репортер
 
06.07.2010 Авто

ПРОГРАММА ПО УТИЛИЗАЦИИ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ МОЖЕТ СТАТЬ ПОПУЛЯРНОЙ В КАЗАНИ

Программа утилизации старых грузовиков и автобусов может начаться уже в 2011 году. Всего в рамках программы планируется потратить 2-3 млрд. рублей. Механизм функционирования программы будет тот же, что и для легковых автомобилей.

По словам министра экономического развития РФ Эльвиры Набиуллиной, скорее всего, для грузовых автомобилей будет применен тот же механизм функционирования программы, как и для легковушек. Размеры премий за сданный в утиль грузовик или автобус составят от 60 до 350 тысяч рублей - в зависимости от типа машины.

 

Напомним, в начале июня с инициативой расширить действие программы по утилизации старых автомобилей на грузовики выступил Союз транспортников. Он направил председателю комитета Госдумы по транспорту Сергею Шишкареву соответствующее предложение. Согласно разработанной Союзом схеме, сдавать в металлолом предлагается машины старше 10 лет с двигателями, соответствующими экологическим нормам "Евро-1" или ниже, а утилизационный сертификат на сумму 120 тысяч рублей выдавать только на собранные в России грузовики с моторами не ниже "Евро-4", сообщает Lenta.ru. 30 июня, премьер-министр Владимир Путин поддержал инициативу распространения действия программы утилизации и на грузовые автомобили.

 

ВАРИАНТЫ ПРОГРАММЫ

 

30 июня на совещании в Минпромторге РФ, менеджерам ГАЗа, КАМАЗа, ЗиЛа и автобусного завода "Волжанин" были предложены два варианта программы, рассказал "Ведомостям" директор КАМАЗа по маркетингу Ашот Арутюнян. Первый вариант предполагает выдачу утилизационных премий владельцам старых грузовиков, которые решат сдать их на утилизацию; суть второго - запретить использование грузовиков старше 28 лет, а их владельцам продавать новые машины со скидкой в 120 000 руб. Всего в России около 52 000 грузовиков такого возраста, но если установить возраст отсечения в 25 лет, то их будет уже около 440 000 штук, а такое количество избыточно, считает Арутюнян. По его словам, второй вариант принят чиновниками за основу программы.

 

Кроме того, на совещании было решено создать рабочую группу из чиновников Минпромторга, Минтранса и, возможно, Минэкономразвития, а также представителей автопроизводителей. Предложения, высказанные на встрече, по словам одного из участников, написаны под КАМАЗ и они не учитывают утилизацию среднетоннажных грузовиков и автобусов, срок службы которых около 10 лет, и таких машин старше 28 лет просто нет. Предложения разрабатывались только для сегмента тяжелых грузовиков, на которых специализируется КАМАЗ, соглашается Арутюнян, но рабочая группа должна разработать варианты и для других сегментов.

 

Нет согласия и по размеру утилизационной премии: она должна зависеть от типа автомобиля, но Минпромторг хочет утвердить единую сумму для всех, поскольку иначе программу будет сложно администрировать. Премия должна составлять 60 000-350 000 рублей в зависимости от типа машины, заявила министр экономразвития Эльвира Набиуллина: всего потребуется 2-3 млрд. рублей. Если утилизировать половину тяжелых грузовиков по схеме, предложенной КАМАЗом, получается около 3 млрд. рублей, отмечает Арутюнян. Однако некоторые автопроизводители считают, что на программу нужно не менее 10 млрд. рублей.

 

КОМУ БУДЕТ ВЫГОДНА ПРОГРАММА УТИЛИЗАЦИИ ГРУЗОВИКОВ?

 

В свою очередь участник первой программы по утилизации старых авто заместитель генерального директора ООО "КАН-Авто" Сергей Чернов считает, что в Республике Татарстан программа по утилизации старых грузовых машин станет очень популярной.

 

Сергей Чернов:

 

- В Татарстане очень много КАМАЗов, поэтому программа будет пользоваться успехом у населения. Лично я к новому проекту отношусь только положительно. К тому же на заводе ОАО "КАМАЗ" произошло обновление модельного ряда, так что у водителей будет выбор, чтобы совершить покупку. От того, насколько высокими будут объемы продаж по программе утилизации старых грузовиков и автобусов, будет зависеть работа жителей Набережных Челнов, задействованных на предприятии ОАО "КАМАЗ".

 

Союз автомобильных грузовых перевозок при Ассоциации предприятий малого и среднего бизнеса Республики Татарстан поддерживает программу по утилизации старой грузовой автотехники, но считает необходимым условием для стабильной работы проекта создание комфортных условий деятельности грузоперевозчиков Татарстана.

 

Вячеслав Лаврентьев, председатель союза автомобильных грузовых перевозок при Ассоциации предприятий малого и среднего бизнеса Республики Татарстан:

 

-  Программа по утилизации старых грузовиков будет интересна в основном коммерческим предприятиям, которые занимаются грузоперевозками, и ОАО "КАМАЗ". Если брать в пример грузовые перевозки международного масштаба, то в этом случае КАМАЗ не конкурентоспособен. Водители будут покупать иномарки. Если же говорить о самосвалах, то в этом случае у камского автогиганта нет равных.

 

По нашим подсчетам грузоперевозочной техники в Казани около 1 500 единиц. Можно сказать, что по казанским дорогам ездят автомобили, выпущенные ОАО "КАМАЗ" в самом начале своей работы в 1972 году. Поэтому программа утилизации такого старого транспорта только положительно скажется на экологии города. С другой стороны, так как грузовик это все-таки коммерческий транспорт, то он должен себя окупать. Люди вкладываются в грузовые машины, тратят на их ремонт намного больше денег, чем сумма утилизационного сертификата. Поэтому вряд ли будет большой спрос на кредиты.

 

Мы поддерживаем программу по утилизации старых грузовиков, но чтобы грузоперевозчики могли позволить себе участие в ней, им необходимо создать благоприятные условия для работы. Мы планируем создать транспортное СРО, чтобы уменьшить риски при автомобильных перевозках. 

 

ОАО "КАМАЗ" прогнозировать популярность программы по утилизации старых грузовых машин и автобусов не торопится, но предприятие признается, что принимает активное участие в разработке функционирования проекта по сегменту своих грузовиков.

 

Олег Афанасьев, директор департамента ОАО "КАМАЗ" по связям с общественностью:

 

- Мы сделали предложения Правительству РФ по сегменту своих грузовиков, которые будут участвовать в программе. Исследования по нашему сегменту грузовых машин показали, что по российским дорогам ездят КАМАЗы еще 30-летней давности. Если автовладелец вздумает их продать, то ничего за них не получит. По программе утилизации за свой старый грузовик он еще и премию получит. Не знаю, сколько составит стоимость утилизационного сертификата, но даже если это будет 100-150 тысяч рублей, автомобилист отдаст свой грузовик на переработку. Сейчас около 50% КАМАЗов старше 15 лет, если владельцам такой техники государство сделает интересное денежное предложение, то программа по утилизации старых грузовиков и автобусов заработает.  

Екатерина ХАРИТОНОВА
TatCenter.ru
№ | 06.07.2010
TatCenter.ru печать

▲ Наверх
Бренд-инфо
Книжные новинки
Энциклопедии
Камаловский театр
Татарская госфилармония
Фестиваль им. Рашита Вагапова
Национальный музей РТ
Ханский дом
Шаян ТВ
Татаркино
Комиссия по вопросам сохранения, развития татарского языка и родных языков народов, проживающих в РТ
«Элита»
Театр Тинчурина
Архив