Новости Татарстана и новости Казани представляют Бизнес онлайн, Комсомольская правда, Реальное время, Татар информ, Коммерсант, Казанские ведомости, TatCenter.ru
|
|
|
Дни рождения
|
|
|
20.01.2013 Авто
Не опустеют ли карманы казанцев от платных карманов? (ВИДЕО)Очередная перезагрузка ждет и столичных автомобилистов. Парковаться в центре города они будут на европейский манер. На днях в официальном сборнике Исполкома Казани было опубликовано положение о создании платных парковок на улицах города. О такой необходимости представители власти заявляли не раз и вот сделан первый шаг. Что такое платные карманы и не опустеют ли карманы автолюбителей? Год новый автомобилистам и не только принес новую транспортную перезагрузку. Последняя сессия Казгордумы в уходящем 2012 году стала решающей. Асгат Сафаров - заместитель Премьер-министра РТ: И вот первые шаги столичных властей. Специальное положение, ознакомиться с ним можно на сайте Исполкома. Оно вскоре и заставит платить по счетам, в данном случае по карманам. Гласит оно о том, что на дорогах общего пользования скоро появятся парковки, или так называемые платные карманы. Как точно это будет выглядеть, пока не берутся говорить даже в самой столичной мэрии. Известно, что работает специальная комиссия, но от комментариев о новом положении пока говорить отказались. Сообщив, что проект требует серьезной доработки. Вот примерное будущее казанских дорог. Вы приезжаете в центр, а машину оставляете на стоянке платной, которая еще вчера была бесплатной обочиной. Улицу Театральная планируют сделать первой пилотной площадкой где заработают платные карманы. На обустройство 22 машино-мест общей площадью 422 квадратных метра потребуется, более 2, 5 миллионов рублей, плюс ежемесячные расходы по 213 тысяч рублей, на оборудование, паркоматы для оплаты, зарплату сотрудников и обслуживание. Итого 10 тысяч за одно место в месяц. Согласно положению принятым Исполком о платных парковках земля принадлежит муниципалитету, но арендаторами платных карманов смогут стать и предприниматели, отвечать они будут за техническое состояние парковки. Вот только каждый ли частный бизнес возьмется за столь дорогой вопрос. Казанские власти в этой работе перенимают опыт немецкого Мюнхена. Чьи платные карманы успешно сработали на улучшении транспортной ситуации в центральной части города. Мюнхенский опыт уже применили в действии и власти первопрестольной. Московские автмобилисты с ноября прошлого года паркуются по такому же принципу. Стоянка там стоит 50 рублей в час. Оплата производится через интернет, телефон или паркоматы. Пользоваться парковкой бесплатно в центре Москвы могут люди с ограниченными возможностями, машины экстренных и аварийных служб, а так же те, кто непосредственно проживает в центре. Проект пока пилотный, но за первые три месяца пополнил московскую казну на пять с половиной миллионов рублей. Ильдус Янышев -депутат Казанской городской Думы : Директор казанского автодрома Сергей Удод в Казани скорее гость чем житель. В Татарстан он приехал чуть больше года назад. Но восхищаться транспортной инфраструкторой Казани не перестает. В Омске, прежний город где он жил, признается Сергей стоянки в основном при торговых центрах и частных компаниях, а многоуровневых паркингов попросту нет. Идею городских властей поддерживает, в том случае, если будет результат. Активист общественного движения Стопхам, Владимир Жучков за решение "вашим и нашим". И тут же приводит пример платных парковок, которые среди автомобилистов так и не стали успешными. Добавляя, что Казань это не Европа, а потому копировать опыт зарубежных стран ни к чему. Сначала нужно поменять менталитет и уровень жизни, говорит Владимир. И в качестве альтернативы платным карманам, предлагает вести патруль сотрудникам полиции. Кстати сам Владимир в центр добирается на метро, оставляя автомобиль у станции Козья слобода. Владимир Жучков - активист общественного движения «СтопХам»: Напротив, считает депутат Ильдус Янышев. Если ты можешь купить и содержать машину, то обязан и в состоянии платить и за парковочное место. К тому же платные стоянки позволят принести дополнительные финансы в столичный бюджет, ну и главный плюс - разгрузят центральную часть города. Ильдус Янышев -депутат Казанской городской Думы: Появится ли такая же страсть только к парковочной земле, здесь вопросов юридических и организационных больше чем ответов. Согласно все тому же постановлению земля для карманов будет либо выставляться на торги или проводится аукцион. То есть любой сможет купить кусочек казанской земли. Еще один, не менее сложный вопрос - насколько возможно обустроить карманы на и без того узких центральных улицах города?
Роза ЗАРИПОВА, Александр ЛОБАНОВ, Рустем ЗАЛЯЛИЕВ |
Самые читаемые
Архив
|