Новости Татарстана и новости Казани представляют Бизнес онлайн, Комсомольская правда, Реальное время, Татар информ, Коммерсант, Казанские ведомости, TatCenter.ru
|
|
|
Дни рождения
|
|
|
12.07.2010 Авто
ПРОДАЖИ АВТОМОБИЛЕЙ ВЫРОСЛИ, НО ПОКАЗАТЕЛЕЙ 2008 ГОДА ЕЩЕ НЕ ДОГНАЛИИюнь стал самым удачным месяцем этого года для продавцов автомобилей. Дилеры реализовали 174,8 тыс. автомобилей - на 45% больше, чем год назад. С солидным заделом лидирует АвтоВАЗ. Ford Focus, совершивший впечатляющий рывок, в июне вновь стал самой продаваемой иномаркой. По данным Ассоциации европейского бизнеса (AEB), в России за первые шесть месяцев 2010 года было продано 790,5 тыс. автомобилей, что на 3% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. В июне продажи увеличились на 45%, до 174,8 тыс. автомобилей, а по сравнению с маем 2010 года рост составил почти 11%. "Во втором квартале ситуация на автомобильном рынке кардинально изменилась, спрос вырос и продолжает расти. Рост обусловлен не только премией утилизации, но и общим улучшением макроэкономической ситуации и ростом покупательского оптимизма", - отмечает вице-председатель комитета автопроизводителей AEB Мартин Ян. Он добавил, что теперь успех каждого бренда будет зависеть от того, сможет ли он оперативно увеличить производство и поставки. Несомненным лидером остается АвтоВАЗ - за первые шесть месяцев этого года заводу удалось реализовать 220,7 тыс. автомобилей, что на 23% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Причем июньские продажи АвтоВАЗа составили 51,2 тыс. единиц, что превышает аналогичный показатель прошлого года на 77%. Второе место третий месяц подряд удерживает Chevrolet - в июне продажи компании составили 10,4 тыс. машин (-2%), всего за первые два квартала этого года компания продала 53 тыс. автомобилей, что на 12% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В затылок Chevrolet дышит Kia с июньскими продажами в 10 тыс. автомобилей (+91%). А за полгода корейской компании удалось реализовать в России 45,7 тыс. машин (+49%). За четвертое место в июне развернулась нешуточная борьба между Renault и Ford. В мае это место удержали французы, но в июне Ford удалось их отодвинуть на пятую строчку. А все потому, что продажи Ford в июне составили 9,8 тыс. автомобилей (+115%), а у Renault - 8,5 тыс. машин (+19%). Тем не менее французская компания за первые полгода продала в России 42,2 тыс. автомобилей, что на 15% больше, чем за аналогичный период прошлого года. У Ford, наоборот, продажи за первые шесть месяцев этого года снизились на 20%, до 39,3 тыс. автомобилей. В компании Renault объясняют столь незначительный рост продаж тем, что на "Автофрамосе" пока не запустили третью рабочую смену. "Мы сейчас набираем персонал, скоро введем третью смену. Все наши продажи - это то, что мы можем на сегодняшний день произвести. Когда мощности будут расширены, тогда и продажи вырастут", - отметили в пресс-службе Renault. В Ford объясняют июньский взлет несколькими факторами: компания запустила новую кредитную программу, на некоторые автомобили Ford с различной комплектацией предлагается специальная цена. Также компании удалось "оседлать утилизационного конька" - по госпрограмме Ford продал в прошлом месяце около 3 тыс. автомобилей. Ко всему прочему Ford Focus стал самой продаваемой иномаркой в России. В июне этого года было продано 7,5 тыс. автомобилей этой модели, что превышает прошлогодний показатель на 181%. Самая бюджетная модель французской компании Renault Logan высокими продажами не удивила - 5,4 тыс. автомобилей, столько же было продано в июне прошлого года. Продукция АвтоВАЗа в июньском хит-параде заняла первые четыре места, причем самой продаваемой отечественной машиной стала вазовская "классика" - 16,83 тыс. автомобилей, что превышает аналогичный показатель прошлого года на 212%. По мнению директора по развитию бизнеса Auto-dealer.ru Олега Дацкива, автомобильный рынок сейчас показывает хороший результат, но в ближайшие месяцы рост может "сойти на нет", так как в августе-сентябре на рынке наблюдается традиционное затишье. О том как складывается ситуация на автомобильном рынке республики TatCenter.ru рассказал заместитель генерального директора ОАО "КАН-Авто" Сергей Чернов: - За прошедшие месяцы 2010 года у нас продажи автомобилей выросли на 125% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. В июне тоже сохраняются прежние темпы роста. Автомобили бренда Lada продаются в соотношении 50%/50% по коммерческой и утилизационной схеме. В основном обращают внимание при покупке на машины до 400 тыс. рублей. Среди автомобильных брендов востребованы Lada, Chevrolet, Opel. Хорошие показатели по продаже машин марки Daewoo Nexia и Daewoo Matiz. Но первое место в рейтинге предпочтений казанцев занимает 14-я модель бренда Lada, второе место классическая модель этой марки, третье место у Лады Приора, на четвертом Лада Калина. Эта модель отстает из-за задержки поставок, хотя если брать общий спрос, то машина занимает второе место. За девять дней июля мы реализовали 310 автомобилей, в июне продали 1300 машин. Темпы продаж остаются неизменными на протяжении последних четырех месяцев. Каждый месяц мы продаем около 130 Chevrolet, 40 автомобилей марки Opel, 3-4 Cadillac. Рост продаж ознаменован выгодными предложениями от производителей машин. Скоро у нас в автосалоне появится кадиллак высшей категории всего за 1 млн. 600 рублей. Эта цена ниже, чем у японцев, так что думаем, что и это авто будет востребовано. В Набережных Челнах продажи автомобилей в июне также выросли на 45% по сравнению с июнем 2009 года. Впрочем, до выручки 2008 года автосалоны пока не дотягивают. Так, в июне 2008 года дилерский центр Nissan продал 128 машин, в следующем году цифра составила 25 авто, а в этом году жители города приобрели 47 автомобилей. Софья Закирова, руководитель отдела продаж дилерского центра Nissan: - В июле будет небольшой спад продаж, потому что ощущается дефицит машин. Что интересно, сейчас потребители предпочитают покупать наличными, кредиты не берут. Мы объясняем это тем, что в прошлом году банки не хотели давать кредиты, а в этом граждане сами не берут. Однако за спросом, который возродился в автосалонах, не успевает предложение: задержка поставок авто становится все более частым явлением. Михаил Котляров, коммерческий директор автосалона "АКОС": - У нас все машины, какие есть продаются, но надо признать, что поставки опаздывают, автомобилей не хватает. Не смотря на это, прирост в июне увеличился на 40%. Спрос сохранится, правда в июле-августе будет небольшой спад, потому что это время отпусков – не до покупок машины. Автомобили приходится ждать и участникам программы по утилизации, иногда ожидание длится 1-2 месяца. Но думаем, что в июле все машины придут и потом ситуация будет не такой острой. Покупать транспорт предпочитают "живыми" деньгами, в кредитах люди разочаровались.
Екатерина ХАРИТОНОВА |
Самые читаемые
Архив
|