Новости Татарстана и новости Казани представляют Бизнес онлайн, Комсомольская правда, Реальное время, Татар информ, Коммерсант, Казанские ведомости, TatCenter.ru
|
|
|
Дни рождения
|
|
|
18.07.2010 Общество
ВЕЛОСИПЕД - КАК ПОКАЗАТЕЛЬ УРОВНЯ КУЛЬТУРЫНа днях представителя Международной федерации волейбола угораздило сказать, что Казань по уровню готовности спортивных объектов, общему эмоциональному фону, мотивации занимающихся оргвопросами людей может принять универсиаду уже в следующем году. И мы едва не задохнулись от восторга от похвалы: "Уже завтра!" Но не кажется ли вам, что среди победных реляций забывается о многих действительно важных "мелочах", делающих город универсиадской столицей, в том числе и по духу? Совершенно замечателен вывод комиссии Госсовета Татарстана по реализации молодежной политики, формированию здорового образа жизни и содействию подготовке XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в Казани: ни один из возведенных универсиадских спортобъектов не приспособлен для маломобильных групп населения. То есть нашими спортивными (и не только) функционерами эти люди в расчет не принимались изначально. Нет у нас инвалидов, а если и есть, то спорт им не нужен - ни как занятие, ни как зрелище. Вот такой, получается, ход мыслей. Очень по-спортивному. А вот еще "пунктик". Не знаю, как вы, а я не в состоянии представить столицу универсиады и "спортивную столицу России" без самого, пожалуй, народного вида спорта - велосипеда, а точнее - без развитой велосипедной инфраструктуры - дорожек, стоянок, "шаговодоступных" пунктов проката. Ничего этого в Казани нет вообще. И, насколько понимаю, нет даже в планах развития городских территорий. И судьба велосипедистов, которых становится все больше, незавидна: либо нарушать правила дорожного движения, то есть ехать по тротуару, либо рисковать жизнью, двигаясь крайними в правом ряду. Отметим, что в дождь и слякоть по краю правого ряда двигаться вообще нереально - будешь весь залит грязью. И если водилы друг друга "просто" люто ненавидят, то каких-то там велосипедистов вообще не принимают во внимание: крути педали, пока не дали. А ведь велосипедист - это полноправный участник движения. Нам говорят: давайте разгрузим город от автомобилей. Давайте. Я знаю немало людей, которые с удовольствием бы ездили на работу, учебу или за покупками на велосипеде. Но - не получается. В контору с велосипедом в подавляющем большинстве случаев не пустят, велостоянок нет, а оставив "коня", прикованным замком, например, к забору, рискуешь найти его изуродованным вандалами. Давайте, в конце концов, посмотрим на чужой опыт. По планам, велодорожки должны опутать весь Санкт-Петербург. Юрий Лужков призвал москвичей обзаводиться двухколесными конями, пообещав обеспечить владельцам велосипедов все условия для передвижения по городу. В Перми, как заявлено мэром, велодорожки свяжут все микрорайоны, торговые и культурные центры, а также учебные заведения. Упомяну уж и американский опыт. В Миннеаполисе стартовала программа по сокращению использования автомобилей. В городе будут 65 киосков с 700 оборудованными (во избежание угонов и потерь) электронными чипами велосипедами, которые жители могут взять напрокат за 5 долларов в сутки. Оставить велосипед можно в любом удобном киоске, который открывается магнитной карточкой. Затраты на реализацию программы - 2,75 миллиона долларов. Такая же система начнет действовать в Вашингтоне с пригородами. Аналогичный проект реализован в Денвере. На очереди - Нью-Йорк, Бостон и Чикаго. Вот вам, пожалуйста, национальная, республиканская или городская программа - велосипедизация населения. Помимо очевидных выгод - пользы для здоровья, экологичности, удара по пробкам - можно выделить и такой момент: больше времени проводя на улице, человек по-другому начнет относиться к своему городу, к соседям по общежитию. Это и отличная пропаганда культуры вождения - несомненно, велосипедист за рулем более внимателен к пешеходам и другим участникам движения. К тому же любой, кто видел европейские города, скажет, что велодорожка - это еще и красиво, она придает улице особое изящество, а городу - уют. Так что велосипед - это не только спорт, отдых и средство передвижения, но и серьезный культурный прорыв. По плечу ли он Казани?
Тимур ЛАТЫПОВ |
Самые читаемые
Архив
|