Новости Татарстана и новости Казани представляют Бизнес онлайн, Комсомольская правда, Реальное время, Татар информ, Коммерсант, Казанские ведомости, TatCenter.ru
|
|
|
Дни рождения
|
|
|
19.07.2010 Бизнес
"БОМБАРДИР" ДОБРАЛСЯ ДО КАЗАНИ. И ОТКРЫЛ СОЦИАЛЬНЫЙ РЕЙС НА БУГУЛЬМУИнтересный транспортный опыт намерено поставить ОАО "Ак Барс Аэро" (ранее - Бугульминское авиапредприятие). Теперь перелет между Казанью и Бугульмой будет стоить 350 рублей. Кроме того, вчера авиакомпания начала выполнять регулярные рейсы из столицы Татарстана и в другие точки России. Сегодня свое будущее "Ак Барс Аэро" связывает с пятью взятыми в лизинг самолетами канадского производства - Bombardier CRJ200LR (дальность - 3 тысячи км, скорость - В течение ближайших пяти лет "Ак Барс Аэро" намерена заменить на Bombardier все восемь своих физически и морально устаревших, но заслуженных трудяг Як-40. Некоторые эксперты высказывали опасения, что полноценной инфраструктуры для обслуживания канадских лайнеров в России нет (аналогичные самолеты в нашей стране эксплуатируют только две авиакомпании - "Руслайн" и "ЮТэйр"). Как рассказал тогда "ВиД" генеральный директор "Ак Барс Аэро" Петр Трубаев, действительно, обслуживание CRJ200LR "сильно отличается" от машин советского и российского производства, однко повода для волнения нет: "Мы заключили с одной из французских компаний договор. В течение года ее специалисты будут учить наших инженеров и техников. После этого будем работать сами". Сегодня, спустя три месяца, мы поинтересовались у Петра Владимировича, не изменилась ли его точка зрения: "В смысле комфортности для пассажиров и удобства для экипажа оцениваем эти машины только с положительной стороны. С точки зрения технической эксплуатации все, мягко говоря, непросто. Совершенно другой подход, нежели на отечественных самолетах. Например, если на нашей технике определенный вид запасных частей можно с самолета на самолет переставлять, здесь это не всегда разрешено. Приходится заказывать детали за рубежом: поставка, растаможка и так далее - время. Но это обычное явление для российских авиакомпаний, эксплуатирующих западную технику. Так что общая оценка очень хорошая. Не исключаю, что возьмем еще "Бомбардье". Сегодня четыре бугульминских CRJ-200 выполняют рейсы из "Бегишево", Бугульмы, Челябинска и Пензы в Москву, Санкт-Петербург и Сочи. Заполняемость рейсов - примерно 70%, а из Бугульмы в Москву - под 100%. Из Казани (здесь - промежуточная посадка, вылет - из Бугульмы) CRJ-200 будут летать в Санкт-Петербург (вторник и четверг), Новосибирск (понедельник и пятница), Геленджик (суббота). Вчера в Санкт-Петербург вылетели 29 пассажиров, в обратную сторону билеты приобрели 12 человек. Говорят, для нераскрученного рейса это неплохо. Кроме того, по словам Петра Трубаева, у компании имеются еще две "свободные частоты", на которые есть предложения, сейчас рассматривается возможность рейсов в Челябинск, Астрахань и Пермь. Кроме того, возобновится авиасообщение между Бугульмой и Казанью (кроме среды и воскресенья; интересно, что именно с рейса Бугульма - Казань - Бугульма в 1953 году началась история авиапредприятия). "ВиД" попросил Петра Трубаева прокомментировать необычный тариф на этом направлении - 350 рублей (билет на автобус стоит 505 рублей): "Да, мы сделали социальный рейс. А по-другому не получится. Если захотим окупать это направление, билет будет стоить около двух тысяч и самолет останется незагруженным. А так потери рассчитываем компенсировать за счет высокой загружаемости рейсов на других направлениях. Таким образом мы надеемся оживить авиасообщение с юго-востоком республики. Ведь раньше этот рейс был, и он был дотированным. Я уверен, что он очень востребован. Посмотрите, какая высокая загруженность автодорог в этом направлении". Фото: Роман ХАСАЕВ
Тимур ЛАТЫПОВ |
Самые читаемые
Архив
|