Новости Татарстана и новости Казани представляют Бизнес онлайн, Комсомольская правда, Реальное время, Татар информ, Коммерсант, Казанские ведомости, TatCenter.ru
|
|
|
Дни рождения
|
|
|
В Набережных Челнах зафиксирован новый вид телефонного мошенничества 15:16 | 28 октября 2016 г.Злоумышленники рассчитывают на то, что получатели сообщения не обратят внимание на номер отправителя, а, увидев в начале текста число 900, спутают ее с коротким телефонным номером, которым пользуются некоторые кредитные учреждения и поверят уведомлению, сообщает пресс-служба МВД по РТ.
СМС похожего содержания 52-летний житель города получил 24 октября сообщение с текстом о списании денег с его банковского счета. Мужчина забеспокоился, так как никаких операций не осуществлял, и позвонил по указанному в СМС телефону. Ответивший на звонок мужчина представился работником банка и предположил, что деньгами пытаются завладеть мошенники. Лжесотрудник банка порекомендовал челнинцу обезопасить свой счет, выполнив ряд операций в банкомате. Однако после этого потерпевший лишился 28 тысяч рублей.
Другой житель города, сам того не зная, перечислил мошенникам более 107 тысяч рублей. К слову, 66-летний челнинец сразу же после произошедшего отправился в свое банковское учреждение. Но в этот день кредитное учреждение было закрыто в связи с выходным днем.
Как установили сотрудники полиции, что в обоих случаях абонентские номера, с которых приходили банковские оповещения и звонили злоумышленники, зарегистрированы в Самарской области.
Чтобы не попасться на уловки аферистов, следует обратить внимание на следующие моменты.
Изначально мошенники не владеют информацией о том, какая карта и какого банка есть у потерпевшего, а также не знают о ее балансе. Все это они пытаются узнать, задавая умело сформулированные вопросы. Ни в коем случае не сообщайте им информацию о своей карте!
Кредитные учреждения при рассылке СМС по картам всегда обращаются адресно (по имени и отчеству). Также в сообщении от имени банка могут указываться последние цифры номера карты держателя. При необходимости связаться с банком предлагается звонить в контактный центр банка по телефонам, указанным на банковской карте клиента, а не по тем номерам, что обозначены в самом сообщении.
Некоторые банки рассылают СМС с коротких номеров, а официальные номера контактных центров используются только для приема входящих звонков. SMS-сообщения с номеров call-центров не рассылаются.
Если все же полученное СМС вызывает любые сомнения или тревогу, необходимо сразу позвонить в контактный центр банка по официальным телефонам, номера которых размещены на оборотной стороне карты или на сайте банка.
|
Самые читаемые
Архив
|