Новости Татарстана и новости Казани представляют Бизнес онлайн, Комсомольская правда, Реальное время, Татар информ, Коммерсант, Казанские ведомости, TatCenter.ru
|
|
|
Дни рождения
|
|
|
10.07.2013 Общество
Туристы не ели, не пили - полсуток свои паспорта ждали в казанском аэропорту"Загорали" вчера в казанском аэропорту вместо греческого пляжа два десятка туристов. Казанцы, жители Набережных Челнов и Ульяновска должны были улететь в Салоники рейсом греческой авиакомпании Astra Airlines ночью - в 3.20. Всего из Казани должно было вылететь 23 человека, в том числе пятеро ребятишек. Но самолет улетел без них, потому что у представителя туроператора не оказалось 17 загранпаспортов, которые туристы отдали казанским представителям туроператора "Музенидис трэвел" для оформления визы.
- Мы приехали в аэропорт в полночь, а некоторые сидели там уже с десяти вечера, - рассказала корреспонденту "ВК" по телефону Наталья Емельянова. - Менеджер туроператора появился в зале ожидания минут за сорок до вылета, начал раздавать нам документы. Тут и выяснилось, что у многих нет паспортов - только билеты. Причем улететь не мог никто: многие покупали тур семьей, и получилось, что у мужа, скажем, паспорт есть, а у жены или ребенка нет...
Объяснить, куда девались документы, сотрудник компании сразу не смог. Вначале, говорит Наталья, он только твердил, что их вот-вот принесут. Потом, когда до отлета времени практически не осталось, заявил: "Документы летят из Москвы, скоро будут в Казани". Туристы побежали к администраторам аэропорта, упросили отложить вылет на полтора часа.
Но паспорта и к пяти утра в Казань не прилетели. Самолет в Салоники растворился в небе, а его несостоявшиеся пассажиры вызвали родственников в аэропорт, отправили детей с ними по домам и потащили представителя "Музенидис трэвел" в полицеский участок - разбираться, куда делись их паспорта. После того как пригрозили написать заявление, тот "раскололся" - рассказал, что паспорта в консульстве кто-то забрал, а кто и куда их унес - неизвестно, сейчас в офисе разбираются. И предложил подождать...
Путешественники выяснили, что на ближайшие рейсы в Салоники мест нет. А у людей отпуска расписаны по графику: не улетишь на отдых вовремя - вовсе отдыхать не придется. Утром, говорит Наталья Емельянова, туристы хотели позвонить в московский офис туроператора, но местные представители "Музенидис трэвел" их с Москвой так и не соединили.
- Настроение совсем упало, - поделилась в полдень с корреспондентом "ВК" впечатлениями от "отдыха" в аэропорту жительница Ульяновска Елена. - Я с 16-летним сыном в Греции свой день рождения собиралась отпраздновать - в Афинах, на экскурсии. Сбудется, нет - непонятно пока. Два года назад мы уже летали на Кипр из Москвы, и тоже была задержка 11 часов. Одно утешение - дома с сыном редко удается время вместе провести, все дела мешают. Вот мы это и компенсировали...
Долгое ожидание в неизвестности само по себе испытание для нервов. Но это испытание оказалось не единственным: ожидающим обеспечили поистине спартанские условия. Гостиницу не предложили, покормить собрались лишь к часу дня, а до этого даже воду людям не догадались раздать. Да и вообще, как выяснилось, заботиться о туристах никто не был обязан.
- Все услуги предоставляет авиакомпания, и авиаперевозчик обязан предоставлять питание при задержке рейса свыше четырех часов, - заявила "ВК" пресс-секретарь международного аэропорта "Казань" Регина Талова.
- Авиаперевозчик тут вообще ни при чем, потому что задержки рейса в Салоники не было. Была девятичасовая задержка рейса авиакомпании "Татарстанские авиалинии", которой из консульства в Москве командирской почтой отправили паспорта туристов, - уточнил гендиректор ООО "Музенидис трэвел" Александр Цандекиди по телефону из Москвы, но замялся, отвечая на вопрос, почему туроператор, не доставив к рейсу загранпаспорта, не взял заботу о туристах на себя.
Цандекиди, правда, пообещал, что людей в аэропорту в конце концов покормят и даже компенсируют их затраты на покупку воды, если они предоставят чеки. Но дал понять, что вовсе не считает нужным в подобных случаях предоставлять туристам на время ожидания места в гостинице. "Насколько мне сообщали, водой их обеспечили, - завершил он разговор. - Их покормят и в 16.40 отправят из Казани в Москву, а оттуда сразу в Салоники. Ночь туристы проведут уже в Греции, заселение в гостиницу произойдет сегодня, так что компенсировать тут нечего. За потерянное днем время мы, видимо, предоставим какие-то бонусы, возможно, дополнительные экскурсии".
Гендиректор ООО "Музенидис трэвел" сообщил, что в Казани такое случилось впервые, но не отрицал, что и прежде бывали задержки рейсов из Москвы. А на сайте Airlines Inform обнаружился такой отзыв: "08.06.12. Не могли улететь вовремя 169 пассажиров из Москвы в Салоники рейсом №903. 18 часов мы были вынуждены выслушивать вранье представителей авиакомпании "Астра" и обещание о вылете "вот-вот". Не было горячего питания, а пайков на всех не хватало, так же, как и воды. С гостиницей - вранье! Только с детьми, и то не всех обеспечили. Обещали компенсации экскурсиями - вранье! Вместо 5 утра улетели в 19.45...".
Что же касается тех, от кого непосредственно зависело смягчить впечатления туристов от затянувшегося ожидания в аэропорту - сотрудников казанского офиса "Музенидис трэвел", то сотрудница отдела продаж Татьяна Щурикова заявила "ВК" по телефону, что ничего об этом сообщить не может, потому что "исполняющая обязанности директора Кристина Ваютова решает проблемы в аэропорту". Ваютова так и не вышла на связь. А застрявшие в аэропорту туристы действия казанских представителей туроператора оценили на твердую двойку.
Инна СЕРОВА |
Самые читаемые
Архив
|