поиск новостей
  • 25.03 Балет П. И. Чайковского "Лебединое озеро". Филармония им. Г.Тукая 13:00
  • 30.03 Лючия ди Ламмермур. ТАГТОиБ им. М.Джалиля. 18:00
  • 09.04 Свадьба в Малиновке. Филармония им. Г.Тукая 17:00
  • 13.04 12 адым / 12 шагов. Театр Кариева 18:30
  • 23.04 Балет "Спящая красавица". Филармония им. Г.Тукая 14:00
  • 24.06 Балет Игоря Моисеева. ТАГТОиБ им. М.Джалиля 18:00
Дни рождения
  • 22 Марта Вадим Кешнер
  • 22 Марта Сергей Погодин
  • 23 Марта Елена Щеглова
  • 24 Марта Венера Ганеева
  • 24 Марта Алексей Еременко
  • 25 Марта Дина Гарипова
  • 25 Марта Дмитрий Квартальнов
  • 26 Марта Светлана Говорунова
  • 26 Марта Вадим Лигай
  • 26 Марта Данис Зарипов
  • продам оку 40 т. 89625751843
  • Продаётся однокомнатная квартира в Советском районе г.Казань. тел.89503270154
  • Требуются уборщицы в кинотеатр "МИР" (Достоевского,30).Сменный график 3/3, официальное трудоустройство.Тел. 89274727874
  • Ремонт квартир, домов в Казани. Опыт, аккуратность, ответственность. 89061103971
  • Ремонт квартир в Казани 89656006358
  • Сдаю Двухкомнатную квартиру 61 кв.м с просторной кухней на Краснококшайской 119, в трех остановках троллейбуса от энергоуниверситета. Современный ремонт. Индивидуальное отопление, два холодильника, посудомоечная машина, стиральная машина, микроволновка, пылесос, кондиционер, сушилка, гладильная доска. Мебель ИКЕА. Есть все необходимое для жизни. Цена: 30 тыс.+ коммунальные платежи. Депозит 10 тыс. Собственник. Без услуг риэлтора. Тел. 89179237305
  • Сдается в аренду новая квартира-студия рядом с метро Горки. г. Казань. 89178989561
  • Установка снегодержатели, водосточная система. Кровельная работа. Казань и ближайший район. звоните:89506660021 ватсап тоже можно
  • Продаю однокомнатную квартиру в Советском районе г.Казань. Ватсап: 89503270154
  • Сдаю помещение в г.Казани для хранения: мебели (переезд, ремонт), колес, дисков, шин, велосипедов, лыж, коньков, личных вещей. 10 тыс руб в месяц. Т.89030620599
Пресс-инфо
Татпресса.ру
Вести-Татарстан
Татар-информ
TatCenter.ru
Челнинские известия
Коммерсантъ
Казанские ведомости
Реальное время
Казанский репортер
 
31.07.2013 Общество

Неожиданный поворот приняли слушания по строительству в Татарстане высокоскоростной железнодорожной магистрали

Неожиданный поворот приняли общественные слушания по строительству на территории Татарстана высокоскоростной железнодорожной магистрали, которые прошли вчера в Казани. Власти республики представили на нем еще один — четвертый — вариант маршрута ВСМ, который ранее не был опубликован в интернете.

В отличие от предыдущих, он представляется более щадящим для природы — в частности, он не предполагает пересечение магистралью Волжско-Камского заповедника и городского лесопарка Лебяжье. Однако появление этого варианта вызвало возмущение общественников, которые оказались не готовы его обсуждать. Они предположили «замалчивание достоверной информации» со стороны властей.

Вчера в министерстве транспорта и дорожного хозяйства республики прошли общественные слушания предварительных материалов оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва—Казань—Екатеринбург» (ВСМ) на территории Татарстана. Напомним, решение о строительстве этой магистрали поддержал президент Владимир Путин на совещании с представителями ОАО РЖД. Стоимость строительства ВСМ только до Казани (планируется завершить к чемпионату мира по футболу 2018 года) оценивается в 930 млрд руб., из которых, как предполагается, 70% поступят от государства (40% бюджет, 30% — Фонд национального благосостояния). Частные партнеры РЖД должны вложить 55,9 млрд руб. в уставной капитал дочернего ОАО «Скоростные магистрали», которое займется реализацией проекта, еще 223 млрд руб. монополия рассчитывает привлечь в виде займов. Предполагается, что ВСМ пройдет через 11 регионов России и позволит жителям Казани добираться до Москвы за 3,5 часа, потратив на это в среднем 3,8 тыс. руб.
 
Документы ОВОС, подготовленные экологическим агентством «Экопроект», были опубликованы на сайте РЖД в начале июля. В них рассматриваются три основных варианта прохождения ВСМ по территории Татарстана протяженностью от 214 до 380 км: «северный» предполагает устройство станции на вокзале «Казань-2» (либо у северных границ столицы Татарстана), «южный» — в районе казанского аэропорта (в дальнейшем трасса пройдет через Набережные Челны) и «рекомендованный» заказчиками, который занимает среднее положение между предыдущими вариантами и проходит через «Казань-2» и Елабугу. 
 
Варианты ВСМ предусматривают вырубку до 2 тыс. га леса и «существенное негативное воздействие» на природные зоны. В частности, в 60-километровый коридор магистрали попадают 85 из 155 особо охраняемых природных территорий (ООПТ), 75 памятников природы и одна историко-культурная территория. Два варианта проходят по территории федерального заповедника «Нижняя Кама» и затрагивают охранную зону Волжско-Камского биосферного заповедника федерального значения. «Рекомендованный» заказчиками вариант и вовсе пересекает Волжско-Камский заповедник, а также ряд региональных заказников и казанский лесопарк «Лебяжье».
 
Вчера в ходе слушаний, которые вел глава республиканского минтранса Ленар Сафин, неожиданно выяснилось, что власти пересмотрели рекомендованный ими же вариант из-за противоречий федеральному законодательству (на территории ООПТ запрещено строительство). Как было заявлено на мероприятии, «откорректированный» вариант трассы не предполагает пересечение ни одной из федеральных ООПТ и «захватывает» лишь один региональный заказник. Согласно ему, ВСМ пройдет до станции «Казань-2» вдоль уже существующих железнодорожных линий и не затронет парк «Лебяжье».
 
Появление еще одного варианта вызвало возмущение общественников, которые оказались не готовы его обсуждать. Известный татарстанский эколог Неля Биктимирова, представляющая на слушаниях организацию «Гринпис России», усомнилась в статусе откорректированного варианта (вчера вечером он так и не был размещен на сайтах РЖД и минтранса), не исключив, что в дальнейшем власти вернутся к первоначальному варианту, который, по ее словам, может принести значительный ущерб флоре и фауне республики. «Все варианты прохождения ВСМ на территории Татарстана не могут быть предложены для реализации»,— подчеркнула госпожа Биктимирова. 
 
Ее поддержали другие экоактивисты. «Складывается впечатление о замалчивании достоверной информации»,— заявила председатель инициативной группы по защите Ноксинского леса Рушания Ягафарова. Она сообщила, что власти так и не сдержали свои обещания по восстановлению лесных зон в микрорайоне Казани «Азино», отметив «невосполнимость» экологического ущерба в случае строительства магистрали через ООПТ.
 
Преподаватель социологии Искандер Ясавеев спрогнозировал «волну протестной активности» в Казани, где «острейшей проблемой является озеленение, очень мало парков и эти территории сокращаются, несмотря на заявления властей». «Предполагаю, что, если жителям Казани предложить выбрать между возможностью поехать в Москву за 3,5 часа при минимальной стоимости проезда около 4 тыс. руб. и сохранением леса „Лебяжье“, подавляющее большинство выберет сохранение леса»,— заявил социолог. А глава Казанского правозащитного центра Игорь Шолохов и вовсе вызвался обжаловать итог общественных слушаний, позже заявив на сайте своей организации, что они «превратились в профанацию». Сам он как «любитель отдыхать на Лебяжьем» высказался против «этого самого высокоскоростного сообщения с Москвой».
 
Вопрос целесообразности строительства ВСМ через Казань неоднократно поднимался в ходе слушаний. Многие настаивали на референдуме. Однако господин Сафин заявил, что в этом «нет необходимости». «Вот насколько актуальная тема за три часа добраться до Москвы? Какому проценту населения это важно?» — поинтересовалась у министра представитель партии «Воля» Лилия Баранова. На это господин Сафин сообщил ей, что чиновники провели «небольшой социологический опрос и пришли к уникальному выводу»: «Более 60% населения Казани не было в Москве». «А че там делать?» — донеслось из зала. Впрочем, когда господин Сафин попросил поднять руки противников и сторонников строительства ВСМ, последних все же оказалось больше. «Только великая страна может иметь высокоскоростные магистрали»,— сказал министр в заключении слушаний.

Кирилл АНТОНОВ
Коммерсантъ
№ --- | 31.07.2013
Коммерсантъ печать

Показано 1-1 из 1 комментариев
31.07.2013 14:42:18

новая стройка, новые поступления, новые откаты...

▲ Наверх
Бренд-инфо
Книжные новинки
Энциклопедии
Камаловский театр
Татарская госфилармония
Фестиваль им. Рашита Вагапова
Национальный музей РТ
Ханский дом
Шаян ТВ
Татаркино
Глобэкс промоушен
Комиссия по вопросам сохранения, развития татарского языка и родных языков народов, проживающих в РТ
«Элита»
Piter.tatar
Театр Тинчурина
Архив