Новости Татарстана и новости Казани представляют Бизнес онлайн, Комсомольская правда, Реальное время, Татар информ, Коммерсант, Казанские ведомости, TatCenter.ru
|
|
|
Дни рождения
|
|
|
19.09.2013 Авто
Стоит ли экономить на детских автокреслах в ТатарстанеТатарстанская ГАИ объявила бойкот «альтернативным» детским удерживающим устройствам. Инспекторы ГАИ перестали признавать так называемые «адаптеры» полноценной заменой детских автокресел и нещадно штрафуют водителей за их использование. Те, в свою очередь, возмущаются на интернет-форумах и грозят оспорить протоколы в суде. Между тем, с 1 сентября сумма штрафа за отсутствие детских удерживающих устройств - три тысячи рублей - вполне сопоставима со стоимостью устройств, использование которых у ГАИ нареканий не вызывает.
Адаптеры, которые не нравятся инспекторам ГАИ, обычно именуют «фэстами» - по наименованию фирмы, которая первой начала их производить. На самом деле «фэсты» производит не только ООО «Предприятие «ФЭСТ». Но авторство, за которое переживают на предприятии, запатентовавшем свой адаптер, для пользователя не суть важно. Сейчас куда важнее ответить на два вопроса: законно ли использовать вместо детских автокресел адаптеры и равнозначны ли эти два устройства, когда речь идет о спасении жизни ребенка в автомобиле, попавшем в ДТП?
Производители утверждают, что законно и в доказательство на официальном сайте вывесили нечитаемое фото сертификата соответствия продукции № С-RU.MT25.B01464, при увеличении которого текст расплывается, так что невозможно понять не только каким требованиям продукция соответствует, но и выяснить, что это, собственно, за продукция. Так что потребителю остается верить на слово, что «детские удерживающие устройства «ФЭСТ» универсальной категории класса нецельной конструкции типа направляющая лямка 153.8217010 (II группы), 1531.8217010 (I и II групп), 154.8217010 (II и III групп), 1541.8217010 (I, II и III групп), применяемые только на сиденьях транспортных средств, оборудованных штатными диагонально-поясными ремнями безопасности», действительно «испытаны «ЙАФИ - АУТОКУТ, Кфт», «ТЮФ Рейнланд ИнтерЦерт, Кфт» и «получили международный знак официального утверждения - Е7 44R - 040802».
На сайте производителя адаптера вывешен также скан решения Малопургинского районного суда Удмуртской республики. Этот суд 27 мая 2010 года удовлетворил жалобу водителя, на которого инспектор ГАИ выписал протокол за то, что он перевозил своего четырехлетнего сына в детском удерживающем устройстве «ФЭСТ». Правда, на скане отсутствует отметка о том, что решение суда вступило в законную силу. А из текста решения следует, что иск был удовлетворен потому, что инспектор не проверил «надлежащее установление и закрепление» устройства и «не проверил, как того требуют ГОСТ и ПДД, вес и рост перевозимого ребенка». И к какому выводу пришел бы суд, выполни инспектор ГАИ все формальности, - это еще вопрос...
- У этих устройств нет сертификата соответствия европейским стандартам безопасности, - утверждает начальник республиканской ГАИ Рифкат Минниханов. - А все остальные сертификаты для нас не довод, поскольку национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 41.44, основан на европейском стандарте безопасности ЕСЕ R 44/04. Производитель предусмотрительно прилагает к этому устройству документ, где написано о его соответствии стандартам. Дескать, эту бумажку можно показать инспектору... Не надо мне ее показывать! Вот когда будет труп на дороге, я буду смотреть, есть ли наклейка соответствия на устройстве, с помощью которого был пристегнут погибший ребенок!
Эмоции главного госинспектора РТ можно понять: пятилетний пассажир «Лады», попавшей в ДТП в Альметьевском районе 27 июля , был пристегнут с помощью такого адаптера - и погиб. Это - последняя смерть ребенка, пристегнутого с использованием адаптера, а перед этим было еще несколько таких ДТП.
- ГОСТ не предусматривает использования при перевозке детей адаптеров ремней безопасности, - говорит Рифкат Минниханов. - В правилах дорожного движения говорится, что ребенок должен перевозиться с использованием автокресла или иного детского удерживающего устройства, но под иным средством понимается бустер - дополнительная подушка, для детей, которые в кресле не помещаются. Хотя... Мой рост 170 сантиметров, а вешу я 80 килограммов, и я садился в детское кресло, чтобы проверить... Знаете, я в нем поместился!
По информации республиканской ГАИ, в декабре 2011 года на 50-й конференции Европейской ассоциации дорожной безопасности изделия типа треугольных спецадаптеров были признаны не соответствующими европейскому стандарту безопасности. А лет десять-пятнадцать назад произошел курьезный случай: производитель «ДЭУ Нексия» официально объявил, что будет снимать с гарантии новые авто, на которых водители закрепляют ремни безопасности... бельевыми прищепками. Объявление было адресовано российским потребителям - наши автоумельцы, чтобы не стеснять свободу движений, навострились фиксировать вытянутый на всю длину ремень прищепками. Корейцы же сочли, что ремень безопасности - конструкция самодостаточная, и никакие дополнительные прибамбасы на ней недопустимы. С этой точки зрения прибамбас в виде «адаптера», смещающий ремень безопасности подальше от шеи ребенка, ничем не отличается от бельевой прищепки...
О его надежности в республиканской ГАИ составили собственное заключение, испытав на разрыв руками. При хорошем рывке, утверждают они, адаптер слетает с ремня... А ведь при ДТП на адаптер воздействует куда большее усилие!
Журнал «Авто ревю» в 2008 году по всем правилам проводил краш тесты с использованием различных детских удерживающих устройств. Тогда адаптер «ФЭСТ» показал себя чуть лучше других «альтернативных удерживающих устройств», однако хуже обычного ремня. Эффект подныривания манекена под поясную лямку с ним проявился ярче, поскольку адаптер подтягивает поясную лямку вверх. Выяснилось также, что адаптер увеличивает риск травмы живота: мягкая накладка практически не перераспределяет нагрузку от ремня. Вывод независимых экспертов тогда прозвучал однозначно: «фэст» - как минимум бесполезное, а при реальной аварии - опасное приспособление.
Цена адаптеров в разы ниже, чем цена детских автокресел - от 500 рублей в интернет магазинах. Их охотно приобретают небогатые автовладельцы и родители, у которых своего авто нет, но которых, бывает, подвозят друзья. И до определенной степени их понять можно: «фэсты» не бьют покупателей по карману, весят пару сотен граммов и легко помещаются даже в маленьких дамских сумочках. «Фэсты» бьют больнее - под самый дых бьют, можно сказать. Ребенок-инвалид, детская могила на кладбище - вот цена экономии, говорят те, кто выезжает на смертельные аварии.
Рифката Минниханова блогеры уже обвиняют в том, что жесткие меры против «фэстов» принимаются для того, чтобы срочно пополнить за счет штрафов бюджет. Инспекторы ГАИ часто делают все, чтобы их действия воспринимались именно так. Например, «работают» по автобусной полосе у Компрессоного завода, встав спиной к толпе «голосующих» посреди дороги пешеходов. Или невозмутимо «отрабатывают» непропуск пешеходов, не обращая внимания на гонки «краснобусов». Но это, думается, не тот случай, когда действия гаишников объясняются стремлением повысить «самоокупаемость». «Свою ошибку, люди, к сожалению, понимают слишком поздно, - говорит начальник ГАИ, - Те, кто возмущается, находят деньги на бензин? Цена детского автокресла - это цена месячного, а то и полумесячного запаса бензина. Вот путь и ответят себе честно на вопрос: сколько стоит жизнь их ребенка?».
Инна СЕРОВА |
Самые читаемые
Архив
|