07.10.2013 Криминал
Подробности конфликта в Татарстане, в котором избили 9-летнюю девочку и сняли это на мобильный телефон
«Челнинские известия» выяснили, чем закончился конфликт в школе поселка ЗЯБ, когда одноклассники избили 9-летнюю девочку и сняли это на мобильный телефон. Напомним, пятничная публикация на сайте «Расправа в Челнах: мама избитой девочки отпустила ее на «стрелку» в надежде на мировую» вызвала в городе большой резонанс.
В тот же вечер к родителям пострадавшей девочки выехал следователь челнинского отдела СУ СКР по РТ для разговора с ней и выяснения всех подробностей происшедшего. А в школе срочно созвали собрание.
В кабинет директора были приглашены родители всех восьмерых участников этого инцидента, но пришли только три мамы. И это несмотря на то что встреча проходила в субботний выходной день.
– Ребята – участники драки – бегали по коридору, весело переговариваясь между собой. Как будто ничего и не произошло, – рассказывает мама избитой девочки. – Мне они сообщили, что давно уже все помирились. Но моя дочь мне об этом ничего не говорила, она в последнее время изменилась. Когда эти дети вошли в кабинет директора и сели, то стали совсем другими: молчаливыми и серьезными. Думаю, наш директор смогла подобрать слова, чтобы их убедить в том, что они поступили плохо, доставили немало неприятных минут родителям, учителям. При неприятном разговоре присутствовали инспектор ИДН и следователь.
Как сообщила мама, в разговоре с инспектором прозвучало, что всех детей, участников конфликта, решено поставить на учет в ИДН. Но точно об этом станет известно после заседания штаба профилактики, который проводится по пятницам.
Из разговора с заместителем руководителя челнинского следственного отдела СУ СКР по РТ Евгением Лизуновым, стало известно, что в настоящее время по факту группового избиения девочки проводится проверка. Школьный психолог в ближайшее время посетит этот прославившийся на весь город 4-й класс.
– До сих пор не могу прийти в себя – подумать страшно, что драка могла завершиться и трагически, – говорит бабушка пострадавшей девочки - Любовь Борисовна. – Много ли надо ребенку, если удар ботинка попадет в висок… И все же, несмотря на неприятный осадок, меня радует, что на эту историю обратили внимание в школе и ИДН, даже следователь к нам домой приезжал. Думаю, статья «Челнинских известий» стала «контрольной для взрослых», хорошим уроком для всех педагогов школы. Ведь они должны не только давать знания, но и учить детей общаться друг с другом. Это тоже не менее ценные уроки. Жаль, что на собрание пришли не все приглашенные родители, что тоже о многом говорит. Причина, скорее всего, в равнодушии или боязни.
Ирма Червова, психолог с 20-летним стажем:
- Очень многое в такой ситуации зависит от учителя. Если он в корне пресекает насмешки и умеет создать партнерские отношения в классе — конфликта не будет, даже если ребенок сам провоцирует обидчиков. В этой истории меня насторожило, что ссоры между двумя девочками шли уже с первого класса, и до сих пор ничего не изменилось. На мой взгляд, здесь недоработка учителя.
Как распознать, что ребенок страдает в классе? Первые признаки травли – это подавленность, раздражительность, нежелание идти в школу или выходить из дома, синяки, порванные вещи, «потери» карманных денег, жалобы на плохое самочувствие, плохой сон.
Пути решения. Надо проверить – это капризы или же реальный повод для беспокойства. Нужно добиться доверия, выслушать и хорошо бы проверить – перезвонить и уточнить у учителя, что случилось на самом деле. Если проблема налицо - сразу же идти на разговор с педагогом (в начальных классах) или с классным руководителем (в старших классах). Говорить с ним нужно спокойно, без криков и угроз. Спросите, как ребенок уживается с другими, конфликтует ли, не одинок ли, не исключают ли его из игр, бывает ли, что с ним никто не хочет сидеть вместе. Спросите, какое решение может предложить учитель. Если знаете, что к ребенку обычно пристают в гардеробе или туалете и там можно поймать мучителей с поличным, — скажите.
Не достигли понимания с учителем – пишите заявление директору, копию оставьте себе. Если в школе уверяют, что не могут всех контролировать, – скажите, что не требуете полного контроля, вас интересуют только ваш ребенок и его мучитель. Требуйте ограничивать их контакты, применять к обидчику воспитательные меры.
Если же ситуация такова, что ребенка одноклассники травят, то следует разговаривать с психологом школы и педагогом и снимать конфликтную ситуацию.
Допустим, ребенок поменял школу, а проблема «пришла за ним», тогда рекомендую обратиться к психологу. Бывают дети, у которых на лбу написано «пни меня» - тут ему может помочь только психолог.
Если же в классе на ребенка «наезжает» большинство, значит, проблема и в нем самом. Надо разбираться, помогать ему повышать свой социальный статус внутри коллектива. Не могут быть виноваты все. К тому же у конфликта не бывает одной стороны.
Родители обычно учат давать отпор и «врезать». Иногда это помогает, но подобное решение – не универсальное. Задача семьи не в том, чтобы любой ценой научить взрослеющего ребенка утверждать свою правоту кулаками, а в том, чтобы научить его строить отношения с другими, понимая их и себя.