14.10.2013 Общество
Вторая линия метро в Казани пойдет с Горок
Долгожданная вторая ветка казанского метро пройдет через Азино, Компрессорный и "Квартала". На совещании в минстрое обсудили, почему подземку нужно пускать через Агропромпарк, какие трудности вызывает футбольный стадион, насколько могут встать Ямашева и Чуйкова и когда достроят станцию "Дубравная".
На совещании в минстрое Татарстана в субботу представители ведомства, метроэлектротранса и комитета по транспорту Казани обсудили вторую ветку казанского метро. С основным докладом выступил руководитель ГКУ "Дирекция по строительству подземных транспортных сооружений" Анатолий Церцеил:
"Концепцией развития скоростного транспорта и генерального плана развития города предусмотрено строительство второй линии казанского метрополитена. Трасса пройдет по четырем районам города, охватит Приволжский, Советский, Ново-Савиновский и Московский районы, конечная станция "Восстания" войдет в Кировский район. В результате детальной проработки уже самой трассы проходки определены оптимальные посадки станций метро"
Длина участка от Фучика до берега Казанки составляет 10,8 км. В Приволжском и Советском районе планируется разместить не только семь станций метро (рабочие названия - "Фучика" (расчетный поток пассажиров - 46 тыс.пассажиров в сутки), "10-й микрорайон" (34 тыс.человек), "Ломжинская" (33 тыс.человек), "Сахарова" (54 тыс.человек), "Международный конно-спортивный комплекс", "Космонавтов" (59 тыс.человек), "Компрессорный завод" (48 тыс.человек)), но и электродепо на Халитова, расстояние между станциями будет варьироваться от 1,5 до 2 километров. Станцию "Компрессорный завод" планируется сопрягать с железной дорогой и проектировать по аналогу с "Аметьево", за исключением того, что станция будет подземная.
Верхняя часть второй линии метро вызвала много споров среди участников совещания. По словам Церцеила, рассматривались два варианта. Согласно одному из них, линия идет в створе проспекта Ямашева, станция "Футбольный стадион" будет расположена напротив торгового центра XL и в 550 метрах от стадиона. Следующие станции - "Мусина", "Парк Победы" и пересечение с первой линией метро на станции "Яшьлек". "Потом мы однозначно планируем продление линии в Кировский район. Расчетный пассажиропоток станции "Восстания" - 56 тыс.человек", - заявил директор по строительству подземных сооружений.
"По второму варианту мы должны пройти от станции "Компрессорный завод" мимо стадиона в створ улицы Чуйкова. Получилась проблема в том плане, что на этой территории не получается посадить станцию параллельно участку трассы, а только в другом направлении потому, что мы попали в поймо Казанки. Поэтому пока предлагается только такой вариант - заложены предельные кривые. В этом случае мы имеем станцию напротив центрального выхода из стадиона. Дальше линия переходит в створ улицы Чуйкова, имеется станция напротив горбольницы №7, следующая станция в районе ЗАГСа, дальше возвращаемся на станцию "Яшьлек"
Анатолий Церцеил отметил, что этот вариант получился "не очень хорошо" и заявил, что если уйти от стадиона, то получится хорошая ровная линия на Чуйкова. Также он сказал, что "имеется негатив по улице Чуйкова" - лежит теплопровод. Глава республиканского минстроя Ирек Файзуллин отметил, что в этом случае придется на 2,5-3 года закрывать улицу. Также министр спросил об уходе от первоначального варианта линии в районе МКСК - ранее предполагалось, что станция будет расположена в районе Агромпарка. Svetain?s vertimas https://skrivanek.lt/paslaugos/interneto-svetainiu-lokalizacija/
- Почему вы ушли налево и удлинили трассу?
- Там неудобная площадка для размещения станции.
- А вы принципиально с хозяином земли около конно-спортивного согласуете сейчас?
- Мы до такой степени не дошли ещё...
- Вы не дошли, а у него есть своя программа строительства жилья. Поэтому на два года заморозить территорию под строительство станции вам не дадут.
Также среди аргументов в пользу прохождения трассы через Файзи и Агромпарк стали большая численность населения и повторение линии метро трамвайных путей при варианте прохождения через ипподром. Лоббирование строительства метро у Агромпарка продолжилось разговором о пустой площадке для места проведения сельскохозяйственных ярмарок и планами строительствами жилья и в этом районе.
Развитая трамвайная сеть на Ямашева может стать стать "плюсом" к тому, чтобы провести метро по Чуйкова и "не делать петлю у стадиона". Вторую линию планируется продлить не только в Кировский район, но и в сторону РКБ и автовокзала, первую - от "Авиастроительной" в сторону Оргсинтеза "по просьбе Шигабутдинова" при условии развития района.
И эксплутационные компании, и комитет по транспорту сошлись во мнении начать строительство второй линии метро "снизу" - с района Азино-2, обосновав это тем, что "Фучика-проблемная зона", "Ершова-улица узкая" и метро позволит загрузить поток в Дербышки. Глава минстроя добавил, что начало нижней ветки даст время подумать о том, как прокладывать линию в Ново-Савиновский район. Представители строительных компаний высказали готовность к началу реализации нового проекта и отметили, что "труднее станции, чем "Площадь Тукая", не будет". "Ждем только решения посадки станций", - заявил начальник ОАО "Казметрострой" Марат Рахимов. Таже он заявил, что все готово к строительству станции "Дубравная":
"У нас стройплощадка освоена, территория определена, разрешение на строительство есть. Мы выполнили часть работ и даже просим вас дать разрешение на сдачу объемов работ, мы уже освоили порядка 30 млн. рублей. Теперь ждем только документации на вынос и готовы приступить даже сейчас. В тоннельных комплексах по вашему поручению заканчиваем ремонт, 600 м обделки лежит на складах. Так что ждем вашей команды и вперед", - обратился Рахимов к министру
Ирек Файзуллин отметил, что на совещании обсуждалось концепция и разработка технического задания, для того, чтобы начать разрабатывать проект. "Мы не говорим об утверждении проекта, мы разговариваем о будущей трассе и надеемся, что в ближайший месяц мы задачу выполним, дадим заказ институту начать инженерные изыскания", - добавил глава минстроя. Также он дал поручение подготовить материалы и подготовиться к субботнему совещанию с участием президента Татарстана.
Общая протяженность первого варианта линии составляет 18,8 км, второй - 21,5 км. Участники совещания не забыли предложить и создание паркингов около станций метро. После совещания Анатолий Церцеил рассказал о стоимости и сроках станций:
"В конце октября мы ожидаем документацию, мы сразу начинаем конкурс на вынос коммуникациий, то есть через полтора месяца мы получаем срок заключения контракта. В эти сроки мы имеем право принимать работу по выносу коммуникаций. Сроки завершения строительства станции "Дубравная" - грубо говоря, два года. Нами было намечено к 2015 году получить эту станцию, её сметная стоимость порядка вместе с прогонами 5 млрд.рублей. Сегодня мы готовимся к глобальному мероприятию - началу строительству второй линии. По сути, повторяется тысячелетие Казани - вы помните, с какой кровью, какими сложностями это все начиналось и какой замечательный результат мы имеем. На вопрос о сроках строительства линии невозможно ответить - все зависит от финансирования. Если случится чудо и профинансируется линия целиком - её можно разделить на участки строить все одновременно. Тогда можно построить и за пять лет. Если эти поступательно - это три-четыре года каждая станция, десять станций - 30-40 лет, но это самый плохой вариант. Мы надеемся, что будет что-то среднее. Из республиканского бюджета на 2013 год предусмотрено 1 млрд. рублей, этих денег должно хватить на "Дубравную"