Новости Татарстана и новости Казани представляют Бизнес онлайн, Комсомольская правда, Реальное время, Татар информ, Коммерсант, Казанские ведомости, TatCenter.ru
|
|
|
Дни рождения
|
|
|
20.11.2013 Общество
Гендиректор АК "Татарстан": "Я не могу знать каждый дефект!"Вчера утром с журналистами наконец встретился гендиректор авиакомпании "Татарстан" Аксан Гиниятуллин. Официально мероприятие было обозначено как пресс-конференция, но этот формат предполагает содержательные ответы на вопросы журналистов, а их не последовало. Г-н Гиниятуллин запинался и произносил слова так тихо, что репортеры несколько раз были вынуждены его прерывать и просить повысить голос. Правда, пресс-секретарь авиакомпании "Татарстан" не выдержала и посоветовала журналистам: "А вы ведите себя тихо, тогда все услышите". Только вот трудно сдержать эмоции, когда в ответ на несколько предельно простых вопросов о разбившемся "Боинге" в десятый раз повторяют пустые, ничего не значащие фразы...
По сути, гендиректор компании, виновной в гибели пятидесяти человек, собрал журналистов, чтобы сообщить, что ее сотрудники тоже скорбят по поводу трагедии и что компания что-то там делает "совместно с МЧС", чтобы поддержать родственников погибших. Он объявил минуту молчания и продиктовал телефоны, по которым этим несчастным родственникам следует звонить, и тут же поинтересовался, как скоро СМИ эту информацию распространят. Хотя телефоны эти давно уже обнародованы...
Теперь по существу. Журналисты попытались понять, почему этот "Боинг" был обречен, и по возможности помочь людям определиться с решением, стоит ли сегодня летать самолетами компании "Татарстан", а в конечном счете - и любой другой российской компании.
С биографией упавшего "Боинга" сегодня незнаком только ленивый. А вот гендиректор эксплуатировавшей его компании Аксан Гиниятуллин признался: "Я не до конца ее отслеживал". А когда у него поинтересовались, почему бы на сайте компании не вывешивать подробную информацию о каждом самолете, чтобы люди сами решали, лететь им на нем или нет, намекнул на закон, который не обязывает его это делать: "Предоставляется полная информация для потребителей". Правда, утешил: "По нашей информации, самолетов, которые эксплуатировались бы в Африке, у нас больше нет. И мы приостановили эксплуатацию второго и единственного оставшегося в нашем парке "Боинга", потому что хотим разобраться...".
Глава компании болезненно отреагировал на попытку выяснить, какие технические неполадки давали о себе знать в самолете незадолго до его последнего, трагически завершившегося полета. Трижды пришлось задавать вопрос, пока он не признал, что в этом самолете год назад имела место разгерметизация. А на вопрос, что в самолете заменили или отремонтировали 15 ноября при очередном техническом обслуживании, отрезал: "Я не могу знать каждый дефект!".
Примерно таким же "содержательным" оказался и его ответ на вопрос "ВК" о том, почему в короткий полет из Москвы в Казань "Боинг" отправился, под завязку залив топливо. Дескать, с одной стороны, обычная практика, когда самолет имеет в баках запас топлива сверх необходимого примерно еще на час полета, чтобы в случае надобности уйти на запасной аэродром. А с другой - иногда топливом запасаются на следующий полет: "Видимо, это был такой случай". Когда журналисты попытались уточнить, не из-за долгов ли авиакомпании "Татарстан", вследствие которых на родине ей часто отказывают в заправке, пилоты были вынуждены прихватить из Москвы взрывоопасный запас керосина, Гиниятуллин признал, что "долги у авиакомпании "Татарстан", как и у всякой авиакомпании, есть", но обозначить порядок сумм отказался: "Это закрытая информация". Правда, признал, что перед сотрудниками компании (стало быть, и перед погибшим экипажем) есть месячный долг по зарплате.
По вчерашней информации пресс-службы авиакомпании "Татарстан", разбившийся в Казани "Боинг" успел слетать в воскресенье в Ереван, вернуться в Казань, а потом долететь до Москвы. Корреспондент "ВК" поинтересовалась, сколько конкретно в тот день часов налетал экипаж, какой продолжительности были перерывы между полетами и сколько часов полагается в сутки летчикам находиться в воздухе и отдыхать. Г-н Гиниятуллин хотя не мог не догадываться, что его об этом могут спросить, но к ответу оказался не готов и отделался общей фразой, что в тот день "пилоты работали в рамках нормативов".
Впрочем, что он еще мог сказать? Назвать какие-либо цифры означало наглядно проиллюстрировать очевидный всем, но не признаваемый руководством авиакомпании факт: что по какой-то далеко не веской причине, без достаточных оснований и с риском нарушить пресловутые нормативы в Москву в тот трагический вечер спешно пригнали старый "Боинг" вместо более "свежего" (а стало быть, более безопасного "Бомбардье"). Журналисты озвучили эту причину, спросили, не связана ли замена с тем, что в американском самолете имеется бизнес-класс, но г-н Гиниятуллин сказал, что "это не имело значения". Но даже если это не так, кто же признается, что оказал VIP-пассажирам медвежью услугу...
--- |
Самые читаемые
Архив
|