Новости Татарстана и новости Казани представляют Бизнес онлайн, Комсомольская правда, Реальное время, Татар информ, Коммерсант, Казанские ведомости, TatCenter.ru
|
|
|
Дни рождения
|
|
|
21.11.2013 Авто
В Татарстане - "полный бардак" с детскими перевозками«Я рад, что вы признаете, что у вас бардак, но вообще-то вы на то и руководитель, чтобы бардака не было», - выговорил сегодня признавшему развал в своем хозяйстве руководителю Альметьевского райисполкома Марату Гирфанову заместитель премьер-министра Татарстана Юрий Камалтынов на заседании Правительственной комиссии по безопасности дорожного движения. И предложил: «Не мешало бы уволить кого-нибудь. Сколько можно учиться на собственных ошибках? Гибнут люди, все это влетает в копеечку…».
Поводом для заседания на этот раз послужило трагическое происшествие с автобусом «Фиат Дукато», принадлежащим управлению по делам детей и молодежи Альметьевского района, в результате которого вместо олимпиады оказались в больнице пятеро школьников, пострадали сопровождавшие их взрослые и водитель, а учительница Светлана Подина погибла. Едва следствие приступило к разбору полета этого автобуса в кювет, как выяснилось: водитель, которому чиновники доверили жизнь детей и педагогов, был пьян, в «анамнезе» у него имелся целый букет нарушений Правил дорожного движения, а автобус вовремя не прошел техосмотр...
Пьяный за рулем школьного автобуса у нас явление не единичное. 14 мая в Арском районе инспекторы ДПС задержали водителя другого «Фиат Дукато», в котором ехали дети, 25 мая в Верхнеуслонском районе - попался водитель автобуса «КИА», который тоже под градусом вез школьников, а летом - водитель школьного автобуса из Лаишевского района... Просто гаишники до сих пор успевали предотвратить ДТП, а в последний раз - не успели.
В Татарстане очень много говорится и пишется о том, что делается для обеспечения безопасности перевозок детей. Но на деле, как заявил Юрий Камалтынов, работа по профилактике нарушений в этой области ведется формально. А Рифкат Минниханов уточнил, что проверки показали: нарушения носят систематический характер, растет количество нарушений скоростного режима (стало обычным делом возить школьников со скоростью 110 км в час при разрешенных 70, а то и 40). Своевременно не проводится техосмотр школьных автобусов, а между тем последняя проверка показала, что у ряда автобусов неисправны не только спутниковые системы навигации, но и механизмы безопасности...
«Мы плохо работаем, если у нас так много нарушений», - признал глава республиканской ГАИ, а вице-премьер заметил, что, похоже, никого, кроме сотрудников ГИБДД, безопасность перевозок детей не волнует. Разумеется, представители минобраза, минтранса и автодорожного надзора тут же постарались доказать, что это не так, но вышло это у них не особенно убедительно.
Вот, к примеру, замруководителя дорнадзора по РТ Марат Юсуфов констатировал, что водители школьных автобусов не соответствуют предъявляемым к ним по части опыта и дисциплинированности требованиям, выходят на линии без медосмотра, не соблюдают режим труда и отдыха, а сами автобусы не соответствуют требованиям безопасности. И добавил, что кроме школьных, есть множество перевозящих детей других автобусов - вроде того, что попал в ДТП под Альметьевском. «Организовать контроль над такими учреждениями сложно, - пожаловался он. - Какое количество таких органиций в республике, никто не знает и никто не знает, когда и кого они везут, потому что перевозят от случая к случаю». И предложил запретить такую практику, а ввести практику заказа на такие перевозки професисональным перевозчикам, которые имеют лицензии. Но против новации тут же вытупил Юрий Камалтынов: «Но здесь вопрос цены еще… Возможно, проще перевозить детей самой ДЮСШ, чем нанимать перевозчика? Давайте говорить о контроле за автобусами, принадлежащими учтреждениям! Почему не организовать эту работу?». - «Это было в прошлом…» - «Давайте эту практику восстановим!».
Однако выяснилось, что назначить, как предлагает вице-премьер, ответственных за перевозки должностных лиц, контролировать своевременный техосмотр, проверять автобусы перед выходом на линию и запретить перевозки детей в ночное время – хотя бы до пяти утра - еще можно. А вот обеспечить автобусы видеорегистраторами и бесперебойной связью с ГЛОНАСС уже трудно (в районах нет денег даже на то, чтобы платить по 300 рублей с автобуса за выход в Интернет). А уж подбирать водителей, «не склонных к нарушению ПДД» и с надлежащим опытом при установленной в школах для них мизерной зарплате - вообще нереально.
Ну, а поняв это, можно уже и не вникать в то, что говорил на комиссии по БДД министр образования Энгель Фаттахов. Точнее, не говорил, а не очень внятно читал по бумажке, как школьник, не выучивший урок: «С нового года введен паспорт безопасности маршрута. К сожалению, более 40 процентов школ на момент происшествия не имели данный паспорт, но сейчас ситуация исправлена…». Ну, предположим, все школы выполнили бумажную работу... Дальше что? Чтобы понять, что всеобщая «паспортизация» школьных автобусов не гарантирует их безопасности, не надо быть министром - на это способен даже ученик начальной школы, если, конечно, обрисовать ему ситуацию в доступных ребенку терминах.
По-честному, так никакие паспорта тут вообще не нужны, их, похоже, придумали чиновники - чтобы было чем прикрыться, когда жареный петух клюнет, а вовсе не ради безопасности детей. Достаточно просто выполнять все, что предписано законом - техосмотры, медосвидетельствование водителей, требования ПДД. Только у Энгеля Фаттахова другой рецепт безопасности. Он заявил, что в министерстве планируют сократить число перевозок школьников до минимума, и особенно их поездки из районов в Казань. Дескать, хотят быть живы-здоровы - пусть сидят дома, а путешествуют исключительно виртуально, при помощи Интернета. Хорошо еще право ребятишек видеть мир вживую защитил министр по делам детей, молодежи и спорту. Рафис Бурганов напомнил, что в Казани построены объекты Универсиады, и на них надо проводить детские соревнования.
Закончилось заседание комиссии тем, что Рифкат Минниханов пообещал немедленно обратиться в прокуратуру - пусть, дескать, она проверит, «как там водители школьных автобусов учатся и получают водительские документы». А технику, то есть все автобусы со школьниками, предложил «сделать такой, чтобы она была видимой и контролируемой». «Давайте пожестче. Мы не можем мириться с таким большим количеством аварий», - поддержал идею Юрий Камалтынов.
Инна СЕРОВА |
Самые читаемые
Архив
|