Новости Татарстана и новости Казани представляют Бизнес онлайн, Комсомольская правда, Реальное время, Татар информ, Коммерсант, Казанские ведомости, TatCenter.ru
|
|
|
Дни рождения
|
|
|
28.11.2013 Общество
Мобильный спам запретятЗаказчики массовой смс-рассылки должны будут получать согласие каждого абонента, которому она направляется. Соответсвующий законопроект будет внесен в Госдуму в ближайшее время. О том, как номера попадают в несанкционированные рассылки, какие права вскоре появятся у сотовых операторов и почему абоненты терпят мобильный спам - материал портала TatCenter.ru. Решить проблему массовых смс-рассылок или попросту - мобильного спама - взялся сенатор Руслан Гаттаров. Подготовленные им поправки в закон "О связи", вводят понятие "рассылки по сети подвижной связи коротких текстовых или иных неголосовых сообщений". В качестве критериев предлагается установить "массовость", "автоматический характер" и "использование номеров, не предусмотренных российской системой и планом нумерации", например, коротких и буквенных.
Заказчик будет обязан заключить с оператором связи договор об отправке смс-рассылки, предоставив оператору сведения об объеме и характере рассылки, согласовать время проведения и другие параметры. В качестве допмеры защиты пользователей предлагается обязать заказчика доказывать наличие согласия абонента на получение рассылки. Кроме того, абоненту предлагается предоставить право обратиться к оператору с требованием прекратить рассылки от конкретного отправителя.
Общественность положительно восприняла "антиспам-инициативу" Гаттарова - регулярные несанкционированные рассылки изрядно поднадоели абонентам всех сотовых операторов.
"Спам – это реклама, на которую абонент не подписывался, и потому она сама по себе неприятна, - констатирует представитель пресс-службы компании "МегаФон" в РТ Екатерина Архипова. - Самыми массовыми рассылками, по нашим наблюдениям, являются сообщения о службах такси. Причина ясна – это наиболее популярная на сегодня услуга у населения".
Абоненты задаются вопросом: как абсолютно новый номер попадает в ту или иную рассылку?
"Не бывает абсолютно новых номеров. У каждого оператора есть свой пул нумерации, на которую он может подключать абонентов. У номера с течением времени может меняться владелец. В базе какого-нибудь магазина, такси или иной службы номер может быть зарегистрирован, будучи на руках у предыдущего владельца", - говорит Екатерина Архипова.
Зачастую абоненты сами провоцируют нежелательную смс-рекламу. "Указывают номера телефонов при регистрации на сайтах контент-провайдеров, в анкетах на дисконтные карты, обращаются с мобильного в службу такси", - перечисляет варианты Екатерина Архипова.
А представитель пресс-службы МТС в Поволжье Екатерина Гаврилова добавляет сюда социальные сети, объявления на специализированных сайтах и обычный перебор цифр.
"Так персональные данные оказываются в открытом доступе, чем пользуются злоумышленники и мошенники. Также смс-рассылки могут быть организованы с помощью специальных программ, которые генерируют случайные комбинации чисел или отправляют сообщения по всей номерной базе в рамках определенного диапазона номеров", - поясняет Екатерина Гаврилова.
Как бы там ни было, сейчас смс-рассылкой активно пользуются и спаммеры-мошенники, и уважаемые в общероссийском масштабе компании.
Очередной показательный случай произошел недавно в Казани. В антимонопольную службу с жалобой обратился клиент ОАО "Сбербанк России". В заявлении казанца говорится, что еще в мае он обратился в банк с просьбой прекратить в его адрес смс-рассылку, на что был получен ответ, что рассылка будет прекращена в течение 10 дней. Однако в августе заявителю пришло очередное смс-сообщение от банка с предложением оформить кредит.
В ФАС поясняют, что согласно части 1 статьи 18 ФЗ "О рекламе" распространение рекламы, в том числе посредством смс-сообщений, без согласия на то абонента запрещено. Если абонент обратился к распространителю таких сообщений с просьбой прекратить рассылку, то последний обязан ее прекратить. За несоблюдение закона нарушителю грозит штраф.
Теперь же прекращать рассылки смогут и сами операторы связи. Кстати, в борьбе с мобильным спамом у сотовых операторов на ФАС - большие надежды. "У нас общие задачи", - говорит Екатерина Архипова. Рынку давно не хватает цивилизованности. А новый закон закрепляет за оператором связи полномочия рекламораспространителя. "Это дает нам право заключать прямые договоры с заказчиками рекламы, контролировать содержание рассылок и наличие согласия абонента на них".
"На текущий момент, согласно действующему законодательству, оператор обязан пропускать сообщения из других сетей в свою сеть, даже если это спам-сообщения. В рамках действующего ФЗ "О связи" мы не имеем права блокировать входящий SMS–трафик. Проще говоря, каждое SMS-сообщение должно быть доставлено абоненту. Что именно содержится в нем, спам или полезная информация, оператор не видит, так как это защищено тайной связи. Мы рассчитываем, что законопроектом будет установлена возможность блокировки спам-рассылок и критерии их определения", - подчеркивает директор казанского филиала ОАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") Андрей Юдов.
Добавим, что предлагаемые поправки не коснутся сообщений, передача которых осуществляется самим оператором связи в силу требований законодательства РФ.
Кстати, согласно исследованию портала Superjob.ru, проведенному в преддверии заседания СФ (совместное заседание СФ и сотовых операторов "большой четверки" по рассмотрению поправок состоялось вчера, 27 ноября, - прим. ред.), лишь 5% из 1600 опрошенных россиян никогда не получали рекламных эсэмэсок. Удивительно, но 55% абонентов просто терпят мобильный спам и лишь 29% респондентов пытаются с ним бороться.
--- |
Самые читаемые
Архив
|