Новости Татарстана и новости Казани представляют Бизнес онлайн, Комсомольская правда, Реальное время, Татар информ, Коммерсант, Казанские ведомости, TatCenter.ru
|
|
|
Дни рождения
|
|
|
10.12.2013 Интернет
Татарстанец стал автором самого скачиваемого приложения для iPhoneЧелнинец Денис Миннетдинов, создавая плеер ВТакте для прослушивания музыки на iPhone, полагал, что это будет для него хорошим личным опытом перед серьезными начинаниями. Он и не рассчитывал, что всего за несколько дней проект станет лидером по количеству скачиваний в Appstore. Да и о каких амбициях можно говорить, когда начальный бюджет составлял всего 1200 рублей.
Первым опытом в ИТ-сфере для Дениса была разработка сборника кулинарных рецептов для мобильных телефонов. Вторым – плеер для прослушивания музыки ВТакте.
- Я решил поработать с медиа. Первое, что пришло в голову – музыкальный проигрыватель. А что может быть проще, чем Вконтакте? Так и родилась идея приложения ВТакте - плеера для прослушивания музыки из социальной сети «ВКонтакте», специально для iPhone,- говорит парень.
На разработку ушло 1200 рублей и около трех недель. Причем, изначально приложение было бесплатным.
- Сразу после выпуска приложения я устроился на работу, и, можно сказать, забыл о нем, - рассказывает Денис Миннетдинов. – Однажды, отдыхая на море, выдался свободный день: погода была неважная, шел дождь, заняться было нечем. Тогда я взял ноутбук и решил обновить Втакте. Еще через некоторое время вместе с командой резидентов ИТ-парка Mugbe, членом которой я являюсь, мы серьезно занялись модернизацией проекта. Выпустили крупное обновление, провели маркетинговую компанию.
Реклама приложения обошлась разработчикам в 50 тысяч рублей. Эффект не заставил себя ждать – через несколько дней ВТакте взлетело на первую строчку рейтинга AppStore (интернет-магазина для приложений iPhone) . Причем большую роль, по словам самих ребят, сыграл эффект «сарафанного радио». Людям нравился плеер, они сообщали об этом в соцсетях и их друзья начинали тоже им пользоваться. Россияне по достоинству оценили «фишки» приложения: возможность просмотра справочной информации об артисте, рекомендации песен и исполнителей, а также специальный режим для автомобилистов – с крупными значками, для удобства использования во время езды за рулем.
Потраченную на рекламную кампанию сумму разработчики уже «отбили». Причем, по современным меркам приложением стоит «копейки» – всего 30 рублей. Только за первый день после рекламной компании его приобрели 1500 человек. Правда, ребята отмечают, что по сравнению с США эти показатели весьма скромные.
- В России не охотно покупают платные приложения, поэтому заработать большие деньги нам вряд ли удастся. Это не Америка, - говорит один из разработчиков Виктор Сералеев.
Кстати, ВТакте – не единственный проект команды Mugbe. Основная идея, благодаря которой они и попали в челнинский ИТ-парк, это сервис фотоподарков. Суть его следующая: на сайте проекта или с помощью специального мобильного приложения каждый пользователь Интернета может заказать магнитик на холодильник с любым изображением. Например, с фотографией из соцсети. Готовый магнитик доставят по указанному заказчиком адресу в любую точку мира. Проект, надо сказать, оказался успешным: заказы поступали даже из США, Канады и Австралии.
На фото: Разработчики приложения ВТакте Виктор Сералеев (слева) и Денис Миннетдинов на фоне основателя Apple Стива Джобса.
Роман ЕФРЕМОВ |
Самые читаемые
Архив
|