Новости Татарстана и новости Казани представляют Бизнес онлайн, Комсомольская правда, Реальное время, Татар информ, Коммерсант, Казанские ведомости, TatCenter.ru
|
|
|
Дни рождения
|
|
|
17.12.2013 Авто
Казанский автоинструктор знает, почему мы плохо ездимЛучшим в Татарстане в этом году был признан, если можно так выразиться, не вполне классический автоинструктор. Во-первых, это женщина, во-вторых, человек, убежденный, что долго учить - только портить, а в-третьих, водитель, вопреки общепринятому мнению считающий, что возмущаться во время езды по поводу неправильных действий других участников движения очень даже правильно! Знакомьтесь - мастер производственного обучения Альбина Варламова. Свою карьеру она сделала за короткий срок, а вот шла к ней долго. Сдав на права еще в 1992 году, за неимением автомобиля за руль не садилась из принципа: решила, что чужую машину водить не будет. Свою купила лишь спустя тринадцать лет, а уже в 2007-м начала учить вождению. Вот ей-то корреспондент "ВК" и задала вопросы, ответы на которые давно хотела получить.
- Альбина, почему казанские водители так плохо ездят? Учат нас, учат, а мы то, поворачивая налево на перекрестке, на ходу меняем ряд и создаем аварийную ситуацию, то направо поворачиваем со второго ряда, если первый - автобусная полоса...
- Потому что в автошколе объясняют, что это нарушения правил дорожного движения, а вот на самой дороге эти нарушения никто не контролирует. Наказывают за превышение скорости, движение по автобусным полосам, проезд на красный, выезд за стоп-линию, неправильную парковку... А вот за тем, чтобы никто не подрезал на перекрестке тех, кто соблюдает правила, никто не следит. Поэтому новичок, который все делал правильно и угодил в аварию, начинает ездить как все...
- Десять лет назад, закончив автошколу, я была убеждена, что на тормоз можно жать только одновременно со сцеплением. И лишь спустя несколько месяцев узнала, насколько это опасно...
- Да, бывает, что инструктор закрепляет у курсантов опасные приемы, потому что бережет свой автомобиль. Он не хочет, чтобы во время урока машина часто глохла, вот и не дает тормозить при включенном сцеплении, не учит торможению двигателем. И получается, не думает, что будет с его учеником на дороге, когда машина из-за такой привычки станет неуправляемой. Я считаю, что человек должен не в теории узнать, а сам почувствовать разницу между "правильно" и "неправильно". Не хочешь ему это дать почувствовать, жалеешь машину - иди работать в такси, там тебе никого не придется за руль сажать.
- Считается нормальным, что новички на дороге действуют опасно, потому что не готовы быстро реагировать на дорожную ситуацию. А можно уже на начальном этапе обучения привить курсанту навыки безопасного вождения?
- Не только безопасного, а еще и контраварийного! К примеру, безопасного экстренного торможения: приучить давить на тормоз, не трогая сцепления, а если "догнал" чужую машину, тормоз в момент удара отпустить и тем свести к минимуму повреждение машин.
- А есть вещи, которым научить в принципе невозможно?
- Нельзя научить приемам, в основе которых лежит собственное восприятие мира водителем, если оно не совпадает с требованиями безопасности. К примеру, бывает, что курсант сразу заявляет, мол, правила выучил, только чтобы экзамены сдать, а потом будет "ездить как все". Менталитет-то у большинства казанских водителей специфический... И что с этим поделаешь? Но это не повод утверждать, что курсантов с таким менталитетом вообще нельзя сажать за руль. Просто тех, кого не удается научить инструктору, учит жизнь. Вообще мне за всю практику встретились лишь два курсанта, которым, по-моему, водить машину просто противопоказано.
- Недавно законодатели резко увеличили срок обучения вождению. Это оправданно и действительно необходимо в целях безопасности?
- Нет, для полноценного обучения достаточно 32 - 35 часов, а 50, как сейчас, это уже перебор. Конечно, срок обучения зависит от возраста и физиологических особенностей человека. Я считаю, что в идеале начинать обучать вождению надо еще в школе, в 16 лет. Но в принципе, и солидный возраст не помеха, просто требуется больше времени и усилий. Но после 35 часов занятий практически любой курсант либо привыкает к подсказкам преподавателя и перестает думать самостоятельно, либо, напротив, решает, что всему научился, и становится чересчур самоуверенным. Гораздо важнее заниматься с инструктором каждый день, чтобы закреплять навыки, а не как сейчас - два-три раза в неделю. Но это касается не только вождения - это вам любой педагог скажет.
- А как вы справляетесь с дорожными стрессами? Ведь некоторые водители вытворяют такое, что просто трясти начинает от возмущения...
- Я и возмущаюсь! Вслух, даже если никого больше в машине нет, комментирую: "Что, лень включить поворотник?.. Нет, ну что он творит, почему не тормозит?..". Выговоришься - и становится легче. Ну и потом, есть же правило трех "Д". Скажешь: "Вот дурак", - а потом, как и положено на дороге, подумаешь за дурака и дашь ему дорогу.
--- Показано 1-2 из 2 комментариев
17.12.2013 19:29:48
Правильно всё. Надо мозгой шевелить, когда ты за рулём, а не амбиции свои выпячивать. 17.12.2013 15:51:29
От торможения с выжатым сцеплением при нормальной регулировке тормозов машина неуправляемой не станет, а вот при торможении двигателем на заснеженной дороге переднеприводную запросто понесет, не слушайте всяких ТП, не экономьте колодки |
Самые читаемые
Архив
|