Новости Татарстана и новости Казани представляют Бизнес онлайн, Комсомольская правда, Реальное время, Татар информ, Коммерсант, Казанские ведомости, TatCenter.ru
|
|
|
Дни рождения
|
|
|
01.04.2010 Общество
СЛЕЗАМИ АВТОМОБИЛИСТОВ ДОРОГАМ НЕ ПОМОЖЕШЬЯркое солнце, щебечущие на все голоса птички, веселый перезвон капели - таковы приметы долгожданной весны. Но и тут в бочке меда есть ложка дегтя, и к весенней капели примешиваются "капли слез" автовладельцев, чьи железные кони вполне реально попадают в дорожные "волчьи ямы" в виде спрятанных под талой водой колдобин, а то и открытых канализационных люков. Думаете, преувеличиваю? На моих глазах на днях в таком люке на казанском проспекте Победы по самый капот зарылся здоровенный джип. Идущие мимо школьники из тирады вылезающего из салона прямиком в "море разливанное" водителя почерпнули много знаний по части ненормативной лексики... И это в столице республики. По улочкам многих наших небольших городов и сел в весеннюю распутицу вообще только на тракторе можно проехать.
Но только ли весна повинна в такой плачевной ситуации?
Разговор об этом шел на традиционном вторничном брифинге в Кабинете Министров, участие в котором приняли и.о. заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства Азат Галиахметов, начальник ФГУ "Волго-Вятскуправдор" Мухаммат Гатиятуллин, заместитель начальника УГИБДД МВД РТ Масхут Мифтахов, председатель комитета внешнего благоустройства исполнительного комитета Казани Роза Заббарова.
По словам последней, сегодня площадь недоремонта столичных дорог составляет ни много ни мало шесть миллионов квадратных метров. А потому начавшийся в Казани весенний так называемый поддерживающий ремонт проезжей части (читай, ямочный ремонт), которым предполагается охватить 40 казанских улиц и восстановить не менее 100 тысяч кв. метров дорог (за весь 2010 год - около 340 тысяч кв.метров), можно считать лишь временной мерой. Роза Заббарова заявила, что к 1 мая основные магистрали столицы Татарстана будут отремонтированы. Выходит, "неосновные" дороги будут по-прежнему "радовать" сюрпризами незадачливых автомобилистов, которым остается уповать разве что на весеннее солнышко, которое подсушит проезжую часть и сделает "ловушки" хотя бы видимыми.
Теперь о ремонте. Приходилось ли вам видеть выпиленные фрезой, подготовленные к заливке жидким асфальтобетоном ямы на дорогах? Не дай вам бог в такую угодить - подпиленные края режут автомобильные покрышки не хуже металлической рейки. Оказывается, подготовленные ямы должны быть заполнены асфальтобетоном в течение двух-трех дней. Знать бы! В прошлом году, например, "нагрызенные" провалы без всяких предупреждающих дорожных знаков подкарауливали своих жертв на улице Габишева в течение как минимум месяца. К моменту заливки края ям уже настолько сгладились, что их впору было снова подпиливать. Так вот, если яма после обрубки не выровнена асфальтобетоном в течение трех суток, то казанцы могут пожаловаться в комитет внешнего благоустройства по телефону 292-60-06, в администрации районов города или оставить сообщение на портале мэрии Казани. Кстати, уже зафиксировано несколько случаев обращений в суд на дорожников от казанских водителей, чьи автомобили пострадали нынешней весной.
Правда, одна польза от неудовлетворительного состояния до-рог все же есть. Куда меньше стало серьезных ДТП. У вынужденных "красться" на первой-второй скорости водителей, опасающихся угодить в скрытую водой яму, просто нет возможности разогнаться.
Теперь о дорогах республиканских и федерального значения. Как обычно, с середины апреля до середины мая движение большегрузов по ним ограничивается. Не запрещается, а становится платным. Эксплуатируешь беззащитные весной дороги общего пользования - плати. Причем по этой части в республике свои новшества. Так, вводится особое ограничение по осевым нагрузкам. Дальнобойщику, въезжающему на территорию Татарстана, к примеру, из соседней Чувашии, не стоит "качать права" по поводу, что, мол, там разрешенная нагрузка была восемь тонн на ось, а здесь - всего пять. На движение по дорогам нашей республики придется покупать разрешение с учетом этих требований. На 22-х круглосуточно работающих весовых постах сотрудники ГИБДД вместе с работниками Минтранса будут бдительно проверять нагрузку на ось. Конечно, по-прежнему сохранится возможность бесплатного проезда по автотрассам республики для перевозчиков из особого списка, например, доставляющих лекарственные препараты и ГСМ.
В общем, и пешеходам, и автомобилистам нынче рекомендуется больше смотреть под ноги и под колеса, чем любоваться красотами весны.
Алексей НАСЫРОВ (фото).
Светлана АРСЕНТЬЕВА |
Самые читаемые
Архив
|