Новости Татарстана и новости Казани представляют Бизнес онлайн, Комсомольская правда, Реальное время, Татар информ, Коммерсант, Казанские ведомости, TatCenter.ru
|
|
|
Дни рождения
|
|
|
04.02.2014 Культура
Гия Эрадзе: "Даже мы заметили, что в Казани нет пробок!"С 25 января в Казанском цирке начались гастроли Королевского Шоу Гии Эрадзе "Пять континентов". Более 300 зверей, 2000 эксклюзивных костюмов и все цирковые жанры - в увлекательном путешествии в одной из самых ярких цирковых программ мира. Импрессарио Гия Эрадзе ответил на вопросы корреспондента портала TatCenter.ru о цирковом искусстве, насильственных методах дрессуры и преображении Казани. - Нет никакого коронного номера - у нас единый спектакль, который основан на цирковых жанрах.
- Сколько стоит спекталь - этот вопрос мне много раз задавали, но ни разу я на него ответить не мог. Коллектив создавался 13 лет, все эти годы что-то создавалось, шилось, творилось, закупалось. Столько лет все это длится... Себестоимость посчитать просто невозможно. У нас 17 фур, это примерно состав поезда. Мы работаем на самоокупаемости. Хоть мы и государственные артисты, все, что в этом коллективе - моё личное и не принадлежащее Росгосцирку.
- Ни один министр культуры не собирал элиту российского цирка. Мединский буквально месяц назад собирал ведущих артистов и долго дискутировал по поводу передачи цирков в области. А где гарантия, что на месте цирка не появится торговый центр?
- Для меня главное, чтоб цирк остался цирком, и чтобы цирк был не клоповником, каким он сейчас является, а был классным, хорошим, стильным, современным зданием, куда не стыдно приглашать хороших гостей, где не стыдно показывать хорошее шоу. А все политические моменты мне не нужны. Пока я не чиновник, я - артист, и я хочу работать там, где мне приятно находиться.
- Артисты - это маленькие дети. Вот их гладишь - все хорошо, только против шерсти погладил - они сразу на дыбы. Тем более у нас есть разного класса артисты, есть разного класса директора.
- Своих животных я знаю всех. Если раньше я работал со всеми животными, то сейчас мне стало тяжелее - на меня пала административная работа. Я попробовал работать с другими продюсерами - все это фигня. Ни один из этих продюсеров не думал о коллективе, все думали, как на мне заработать побольше денег. У них были только баксы в глазах. Мне нужен был единомышленник.
- Дрессура - это такой жанр, которому нигде не учат. Дрессировщики - это люди, которые либо переходят по династи, либо проходят стажировку.
- Казань я просто не узнал в лучшем смысле слова. Я думал, что есть Москва-Питер-Новосибирск-Екатеринбург, то теперь я думаю, что Москва-Питер-Казань-Екатеринбург-Новосибирск. Казань стала очень классным городом. Этого не было девять лет назад. У вас все настолько современно! Даже мы заметили, что у вас нет пробок! Как-то правильно выстроено автомобильное движение: здесь направо-налево нельзя, я, конечно, не водитель и в этом ничего не понимаю, но мой водитель говорит об этом.
- Я ни за какие деньги на халтурах не работаю. Это мое личное кредо. Нет такого человека, который меня купит за деньги. Мои артисты могут халтурить, я на это закрываю глаза. Все молодые, все хотят заработать денег.
- Буквально вчера я был в казанском зоопарке. В царских условиях живет только снежный барс. Со всеми остальными нужно срочно что-то делать. Спасать. Я думаю, что и городу, и республике нужен и цирк, и зоопарк. Город изменился кардинально, зоопарк лишь постарел. Очень хочу, чтобы при следующих гастролях здесь был хороший зоопарк.
- Не люблю я насильственные трюки в цирке. Я не считаю, что хорошо, когда заставляют медведя стоять на одной лапе и он должен скидывать кубики с пятиметровой высоты. Это можно сделать только через насильственную дрессуру. У меня медведи выходят и танцуют цыганский танец на маленьких пнях, это красиво, смотрится изумительно. Для этого не нужно истязать медведя. И потому Европа кого-то пускает к себе работать, кого-то не пускают. Животные в цирке должны делать то, что они делают в природе, только нужно придумывать какието грамотные трюки, чтобы это было красиво.
- Что будет с цирком через 20-30 лет - вопрос щепетильный. 20 лет назад, когда мы шили костюмы, мы блески отпарывали со старых костюмов и леской нашивали на наши. Тогда ещё не было голографических блесток, потом появились блестки с гранями, Сваровски. Сегодня можно сделать фотопечать на костюме и все будет классно. Раньше тяжелый дым делали так - ставили лёд и наливали на него кипяток.
Я думаю, что все зависит от технологий, что будет в мире. Что касается жанра дрессуры - дай бог, чтобы он остался. Без животных цирка не может быть. Цирк дю Солей - это немножно другая история. Цирк - это клоуны, животные, воздушные гимнасты - самые основные жанры. Неважно, как это будет подано.
Илья ИВАНОВ |
Самые читаемые
Архив
|