поиск новостей
  • 17.04-28.04 Мечтатель. Театр Тинчурина, 17:00
  • 26.04 И в cтарости, и в радости! Театр Тинчурина, 18:30
  • 09.06 Баста. Первое стадионное шоу в Казани. Стадион "Ак Барс Арена" 20:00
Дни рождения
  • 23 Апреля Шафагат Тахаутдинов
  • 24 Апреля Талия Миннуллина
  • 24 Апреля Ильсур Метшин
  • 24 Апреля Эльмира Зарипова
  • 25 Апреля Борис Петров
  • 25 Апреля Лия Загидуллина
  • 25 Апреля Растям Бакиров
  • 25 Апреля Тимур Акулов
  • 26 Апреля Николай Путилин
  • 29 Апреля Нико Капанен
  • Сдается 1 ком.квартира мусульманской семье на длительный срок в ЖК Салават купере. Только граждане России. 89509488227 собственник ( не риелтор!!!!!)
  • Сдается 2-х комнатная квартира по ул. Ф.Амирхана порядочной семье на длительный срок. В квартире есть мебель, рядом остановка, магазины, рынок. Только граждане РФ без животных!!! 8-965-584-66-30 собственник.
  • Сдaётcя посуточно уютнaя однокомнатная кваpтирa в новом доме на улице Павлюхина, 110. Рядом торговый центр Kazan Mall. 89172977220
  • Здравствуйте! В преддверии весеннего праздника принимаю заказы на бенто торты и капкейки по приятным ценам. Буду рада стать частью вашего торжества! Город Казань. 89377708700 Динара. (Ватсап)
  • Продается двухкомнатная квартира в Челнах. Новый город, 30 комплекс. Хорошая планировка (распашонка), 52 кв.м. Теплая. В хорошем состоянии. Продает хозяин. Тел. 8-9631571216
  • Сдам комнату в общежитии по улице Хлебозаводская д. 6 чистоплотной, порядочной девушке. 89033060513
  • Сдается 2- х комн. Квартира порядочной семье на длительный срок. ЖК Салават купере. В квартире есть мебель для проживания. 89509488227 собственник.
  • На долгий срок сдается комната в общежитии на улице Бр.Касимовых 22/7 (пересечение с ул.Мавлютова). Имеется вся необходимая мебель, холодильник, стир.машина. Рядом метро, рынок, магазины. Подробности по телефону: 89274406462
  • Продается 3-комнатная квартира на проспекте Мира в Набережных Челнах. В квартире есть все удобства. Рядом с домом расположены школы, детские сады, магазины, аптеки, сквер Г. Тукая. Цена невысокая. Контактный телефон: +79872651909.
  • Сдaётcя посуточно свeтлая, уютнaя двуxкомнатная кваpтирa на улице Чистопольская. Рядом Aквaпapк Ривьера и Тaтнeфть Аpeна. В шаговой доступности оcтaновкa oбществeннoгo трaнспортa и неoбходимые магaзины и кaфе. В пешей доcтупнoсти ЗАГС-Чаша, Ак Баpc Apeнa, двoрец вoдных видов спорта. Ближайший торговый центр ХL, Парк Хаус, Тандем. Ждем гостей нашего города. Подробности по телефону 89272437185. Собственник.
Пресс-инфо
Татпресса.ру
Вести-Татарстан
Татар-информ
TatCenter.ru
Челнинские известия
Коммерсантъ
Казанские ведомости
Реальное время
Казанский репортер
 
03.04.2010 Общество

КАК НАРОДНЫЕ МАССЫ ШТУРМУЮТ КАССЫ

В эпоху всеобщего дефицита, помнится, ходил анекдот: "Что это такое: много голов, хвост длинный, глаза горят, яйца маленькие и грязные? Это очередь за куриными яйцами по 90 копеек!". У нас уже давно рыночная экономика, прилавки ломятся от товаров, и магазинов много, но очередь по-прежнему жива. Горожане тратят время и нервы возле касс.

Понятно, что казанцев волнуют не только очереди, но, что еще важнее, качество продуктов питания, их безопасность, а еще доходящее до хамства нежелание работников торговли исполнять законные требования покупателей, недовольных обслуживанием. Но разговор о торговле начнем, как говорится, с самого заметного - с очередей.

 

На днях заглянула в магазин эконом-класса "Пятерочка+", что на улице Декабристов. Было около 17 часов, большинство покупателей тоже пришли сюда после работы. Толчеи в просторном торговом зале не было, однако у двух касс выстроились очереди. Я уже приготовилась расплатиться за покупку, как молоденькая кассирша отчеканила: "Идите в ту кассу!". При этом, даже не удосужившись объяснить, по какой такой причине уходит с рабочего места. Мне и тем, кто стоял за мной, пришлось выстоять еще одну очередь.

 

Директор магазина, к которой я, уже как корреспондент "ВК", обратилась с вопросом, почему в час пик работает только одна касса, молча направилась в кассовую зону. "Я ходила ленту для аппарата менять", - начала оправдываться перед ней кассирша, успевшая вернуться на свое рабочее место. Разбираться в том, как часто кассирам приходится менять ленту, я не стала. Но о том, что к покупателям все же надо относиться с уважением, не гонять их из одной очереди в другую, напомнила директору.

 

- У нас текучка, зарплата у кассиров не очень большая - не выше шести тысяч рублей. Молодежь хочет больше получать, - объяснила директор.

 

А заметив, что я записываю разговор на диктофон, пришла в негодование: "Покажите свое удостоверение! На каком основании берете интервью? Зачем вы это делаете? Я ей сделаю дополнительное замечание, а вам приношу свои извинения". Кстати, директор долго разглядывала мое удостоверение, а вот сама не представилась.

 

Между тем магазинов под вывеской "Пятерочка+", где, похоже, экономят на кассирах, в республике уже 26. А будет еще больше, так как управляющая компания этой розничной сетью - ООО "Агроторг" ("дочка" крупного федерального ритейлера Х5) не собирается останавливаться на достигнутом.

 

Еще больше у нас магазинов "Пятерочка", кстати, тоже эконом-класса, которые находятся в управлении ООО "Ак Барс Торг", созданного многопрофильным холдингом "Ак Барс". Если в прежние годы лидером розничной торговли в Казани была сеть магазинов "Эдельвейс", то теперь ее место старается занять "Пятерочка". Покупателей, с которыми я беседовала, устраивают цены на продукты и промтовары в "Пятерочке", но им хотелось бы, чтобы касс было побольше. Вот и в "Пятерочке" на улице Академика Губкина, к примеру, по вечерам и в выходные дни возле касс толчея.

 

...В супермаркете "Эдельвейс" на Черноморской в тот день, когда я заглянула туда, работали все кассы.

 

- У нас и продавцы, и кассиры получают достойную зарплату и держатся за свое место, - заверила меня директор Чулпан Сагдиева. - Конкуренция большая, рядом "Магнит", недалеко другой продмаг. Ну а когда очереди, сама сажусь за кассу. Не хочется, чтобы наши постоянные покупатели уходили от нас.

 

Борются, похоже, с очередями и в супермаркетах "Бахетле". В магазине на улице Павлюхина очередей я не увидела, хотя несколько касс было закрыто.

 

- Мы регулируем поток покупателей, - объяснила администратор магазина Ильсия Сабирова. - В будни из 16 касс работают 10 - 11, по пятницам и субботам - 12 - 13, а в предпраздничные и праздничные дни - все. А причина очередей, как правило, неграмотный менеджмент.

 

В супермаркете "Карусель" (бывший "Перекресток"), расположенном на бойком месте - рядом с остановкой общественного транспорта "Ул. Адоратского", когда ни зайди, народу полно. Покупатели толпятся у торговых рядов, где продаются промтовары и продукты по акции - со скидками. В позапрошлую субботу на подходе к кассам в одиннадцатом часу вечера мне пришлось притормозить - пробка. Очередь как минимум минут на двадцать. А в минувшее воскресенье в восемь вечера почти половина касс были закрыты.

 

"Почему в час пик не все кассы работают?" - спрашиваю администратора. В ответ услышала, что кассиры работают строго по графику - с 9 часов утра до 9 вечера, а также с 10 утра до 10 вечера и с 12 дня до 12 ночи.

 

- Но в позднее время - с 10 часов вечера до 12 ночи из двадцати шести касс работают только три, - уточнила администратор.

 

- Почему?

 

- А потому что кассиры не могут трудиться по двенадцать часов.

 

Мой интерес показался администратору, видимо, слишком назойливым, и она стала вырывать диктофон из моих рук и звать на помощь службу безопасности. Диктофон вырвать не удалось, а служба безопасности не подоспела. И я ушла из магазина. Ну тому, что супермаркет экономит на кассирах в ночное время, удивляться нечего. По трудовому законодательству за ночную работу должны платить на 50 процентов больше. А еще юристы говорят, что, закрывая кассы во время ажиотажа, руководство магазинов не нарушает закон, ведь новых нормативов пропускной способности касс нет, а действующие в советские времена давно устарели.

 

И все-таки касса - это ключевое звено магазина. Здесь непосредственно происходит контакт покупателя и ритейлера, так называемое психологическое общение. И в соответствии с тем, как обслуживают покупателя - стоял ли он в очереди, мог ли заплатить по карте, не обсчитали ли его, формируется его отношение к торговой сети.

 

Фото Александра ГЕРАСИМОВА.

 

Валентина ПАХОМОВА
Вечерняя Казань
№ 39-40 | 02.04.2010
Вечерняя Казань печать

▲ Наверх
Бренд-инфо
Книжные новинки
Энциклопедии
Камаловский театр
Татарская госфилармония
Фестиваль им. Рашита Вагапова
Национальный музей РТ
Ханский дом
Шаян ТВ
Татаркино
Комиссия по вопросам сохранения, развития татарского языка и родных языков народов, проживающих в РТ
«Элита»
Театр Тинчурина
Архив