Новости Татарстана и новости Казани представляют Бизнес онлайн, Комсомольская правда, Реальное время, Татар информ, Коммерсант, Казанские ведомости, TatCenter.ru
|
|
|
Дни рождения
|
|
|
20.05.2014 Общество
Остановки в Казани: где ждать автобус опасно для жизни (ФОТО, ВИДЕО)Активисты Федерации автовладельцев России в Татарстане потребовали от чиновников снести дизайнерские остановочные павильоны и поставить ударопрочные - бетонные. Корреспондент «Событий» вместе с активистом Федерации автовладельцев России Дмитрием Золотовым решили испытать остановки, чтобы убедиться насколько безопасно на них находится. Вооружившись рулеткой, идем к павильону на перекрестке Чистопольская-Декабристов. По дороге Дмитрий объясняет ГОСТы на остановки, такие оказывается, тоже есть. - В требованиях прописано, что ближайшая грань павильона должна находиться на расстоянии 3 метров от кромки дороги, а сам павильон иметь площадь из расчета квадратный метр на 2 человека. То есть если в час пик на остановке бывает 40 человек, то площадь павильона должна быть 20 квадратных метров. Норма «человеко-метров» на остановке «Чистопольская» вроде бы соблюдена. Здесь, правда, установлен не гигантский павильон на 20 метров, а два обычных маленьких. Расстояние до дороги на глазок не измеришь, поэтому разворачиваем рулетку. Аж 3 метра 60 сантиметров! Ну, обрадовали строители, я даже не ожидала, что так быстро найдем безопасную остановку. Но Дмитрий поспешил огорчить - измеряла я от основания скамейки, а надо было от того столбика на который опирается крыша! Там только 2,50 выходит. Не могли остаться равнодушными к нашей «экспертизе» пассажиры ожидавшие автобус. Павильонами они мягко говоря не довольны. - Здесь не то, что от автомобиля - ни от дождя, ни от ветра, даже от солнца не укроешься! Четыре трубы и крыша пластиковая, для чего делали? Что бы обозначить, что примерно здесь автобус остановится? - Я обратится в прокуратуру с требованием проверить остановки и направил письмо в мэрию Казани и ГИБДД, - обнадеживает Дмитрий гневных пешеходов, и мы продолжаем наше путешествие по казанским остановкам. Кстати, есть и такие, где павильонов вообще нет. Автобус на улице «Восход» пассажиры ждут в «кармане». Ожидание трамвая - это вообще смертельный номер. Стоять посредине дороги страшно. От пролетающих мимо машин покачивает из стороны в сторону. Дальше больше. Трамвайная остановка на Академика Павлова - это узкая платформа. Бордюры полуразрушены и не покрашены, ночью водителю трудно заметить, что впереди препятствие. Раньше здесь стоял знак, предупреждающий о сужении проезжей части. Недавно его сбил автомобиль, влетевший на остановку. Хорошо людей в тот момент не было, обошлось без жертв. А вот ждать трамвай на проспекте Ямашева - хорошо. От потока автомобилей отделяет забор. Но, если по-прежнему страшно - можно спрятаться в пешеходном переходе. Активисты ФАР предлагают хотя бы на остановках, которые находятся вдоль многополосных дорог, где машины развивают большую скорость, Ямашева, например, Проспект Победы, Вишневского и Оренбургский тракт установить буферы. Это такие металлические или железобетонные конструкции, которые способны погасить скорость автомобиля и удар взять на себя. Посадке в автобусы они не мешают, а жизнь спасают. Такие отбойники установили в Москве, Челябинске, Иркутске. В мэрии «Событиям» заявили, что предложение от федерации автовладельцев рассмотрят в течение месяца. - Это же не экстренный случай, по которому прямо сейчас нужно принять решение. Предложение будут рассмотрено комитетом внешнего благоустройства, о результатах мы доложим представителям Федерации автовладельцев России в Татарстане, - ответили на вопрос «Событий» о сроках рассмотрения инициативы активистов ФАР в столичной мэрии. Между тем
Улица Проспект Победы, на которой произошло ДТП, до сих пор не сдана в эксплуатацию. Акт приема-сдачи будет подписан после того, как подрядчик обустроит тротуары и местные проезды, ответили «Событиям» в мэрии. - Если дорога не сдана, значит и полосы на ней не действительны. Значит и штрафы за «автобусную» и «превышение» можно не оплачивать?! - предположили в татарстанском отделении ФАР. Комментарий эксперта Ирина Петрова, помощник прокурора Казани: - Эксплуатировать не сданные объекты - незаконно. Прокуратура еще в ноябре прошлого года внесла представление в исполком Казани с требованием либо принять дорогу, либо закрыть ее. Но штрафы - законны. Официально дорога эксплуатируется в тестовом режиме, значит ГИБДД, обязана обеспечивать безопасность и наказывать за нарушения ПДД. Справка «СН» В начале мая в Казани произошло ДТП, которое снял видеорегистратор одной из попутных машин – это видео разлетелось по соцсетям: девушку, ожидавшую автобус на остановке «Глушко», на большой скорости сбил автомобиль. Пьяный водитель не справился с управлением и врезался в остановочный павильон. С открытым переломом ноги и другими травмами пострадавшую увезли в больницу. А если бы остановочный павильон был надежнее, возможно, он бы принял удар на себя и спас девушку от наезда. Красота дороже жизни?
Дарья ТУРЦЕВА Показано 1-2 из 2 комментариев
20.05.2014 15:09:19
.....Это же не экстренный случай, по которому прямо сейчас нужно принять решение........ ответили на вопрос «Событий» о сроках рассмотрения инициативы активистов ФАР в столичной мэрии. ........... 20.05.2014 11:41:07
Новые остановочные павильоны действительно крайне не удобны. Кроме того, на некоторых остановках вообще нет "карманов" и остановочных павильонов. Так в прошлом году на улице Кулахметова перенесли остановку на перекрестке улиц Сабан и Кулахметова (в сторону Телевышки)за перекресток. Карман там так и не сделали, остановочного павильона нкиогда там не было. На остановке стоит огромный продуктовый ларек, почти у самой кромки дороги. Там вдоль этого ларька постоянно останавливаются машины, загораживая дорогу автобусам. Автобусы вынуждены останавливаться во втором ряду слева, а пассажиров вынуждены пробираться к автобусам через строй припаркованных автомобилей отоваривающихся в ларьке владельцев этих автомобилей. На замечание, что здесь остановка, водители этих авто отвечают, что никаких знаков, обозначающих остановку нет и что они будут стоять здесь пока им это не надоест. А как нам, пассажирам, садиться в автобусы - это наша проблема. |
Самые читаемые
Архив
|