поиск новостей
  • 05.12 Казанга Тукай кайткан / Возвращение Тукая. Театр им. Г.Камала 14:00
  • 05.12 Көзге кайтаваз / Осенний отголосок. Театр им. Г.Камала 19:00
  • 05.12 Первая любовь. Театр Тинчурина 18:30
  • 06.12 Безумный никах, или Похищение жениха. Театр Тинчурина 18:30
  • 07.12 Родные люди. Театр Тинчурина 12:00
  • 08.12 Полиционер. Театр Тинчурина 17:00
  • 10.12 Янтарики. Моноспектакль Ольги Савельевой. КЦ Чулпан 19:00
  • 14.12 Сергей Безруков. Хулиган. Исповедь. МВЦ Казань Экспо 19:00
  • 15.12 Оркестр Поля Мориа. КРК Пирамида 19:00
  • 23.12 Летучая мышь. ТАГТОиБ им. М.Джалиля 18:00
  • 05.01 Рубиновая елка. Новогодняя семейная шоу-сказка. КРК Пирамида
  • 05.02 Мастер и Маргарита. Рок-мюзикл. КРК Пирамида
Дни рождения
  • 05 Декабря Фаузия Байрамова
  • 07 Декабря Альберт Шайхутдинов
  • 08 Декабря Ирек Файзуллин
  • 09 Декабря Альбина Асылгараева
  • 09 Декабря Алексей Песошин
  • 10 Декабря Ринат Мухаммадеев
  • 10 Декабря Александр Груничев
  • 11 Декабря Вагиз Мингазов
  • 14 Декабря Алсу Абульханова
  • 16 Декабря Сария Хабибуллина
  • Переводчик с русского на татарский. Опыт 25 лет. Тел. 89033446774. Смс.
  • Требуется исполнительный, ответственный водитель с категорией "В" на автомобиль "Газель" для развоза хлебобулочной продукции по торговым обьектам. Высокая заработная плата от 100 000 рублей в месяц. Выплаты производятся 2 раза в месяц. Казань .Автомобиль предоставляется. График работы 6/1. Обращаться по телефону 89047631161 Альберт Зайтунович.
  • Мусульманской семье сдается однокомнатная квартира в Советском районе 89172930043
  • В Пестречинском районе (деревня Татарское Ходяшево) продается беременная тёлка, черно-белый окрас, отёл в марте. 89520443330
  • Требуется уборщик территории в государственное учреждение в Советском районе. Неполный рабочий день.Полный соц.пакет. ЗП 20 т.р. 89503287046
  • Срочно продам тыкву оптом.( 7 сутый ).Цена не дорого. Черемшанский район 89274897219
  • требуется водитель автокрана,достойная зарплата, выходные,гсм. Работа в Казани -89179171171
  • Ищем верстальщика (ИнДизайн) с хорошим знанием татарского языка. 89518922255.
  • Перевод текстов, составление текстов, 8-927-046-70-01, пишите на ватсап.
  • Продается трехдверный, антресольный шифоньер. В хорошем состоянии. Цвет коричневый. Стоимость 4.000. Нержавейка мойка. Был в употреблении. В хорошем состоянии. Внутренний диаметр 43 см., наружный диаметр 53 см.,глубина 17 см. Стоимость 3.500. Продается люстра, с 6 плафонами, очень красивая (3 плафона смотрят вниз, 3 плафона вверх) цена 1.000. г.Казань, 89033133608.
Пресс-инфо
Татпресса.ру
Вести-Татарстан
Татар-информ
TatCenter.ru
Челнинские известия
Коммерсантъ
Казанские ведомости
Реальное время
Казанский репортер
 
05.04.2010 Шоу-бизнес

ДМИТРИЙ САВИЦКИЙ: «КАЗАНЬ – ПОТРЯСАЮЩИЙ ГОРОД, И «СЕРЕБРЯНЫЙ ДОЖДЬ» НАЙДЕТ ЗДЕСЬ СВОЮ АУДИТОРИЮ»

Сегодня исполнилось ровно сто дней с того момента, как в татарстанской столице впервые вышла в эфир радиостанция "Серебряный дождь". Об итогах первого этапа, об особенностях самой этой радиостанции и ее аудитории, о том, почему и в век Интернета радио удается делать бизнес и добиваться самоокупаемости, газете "БИЗНЕС Online" рассказал генеральный директор радиостанции "Серебряный дождь – Москва" Дмитрий Савицкий.

У РАДИО ПО–ПРЕЖНЕМУ ЕСТЬ АУДИТОРИЯ

 

- Дмитрий Владимирович, какие радиостанции на сегодняшнем российском рынке вы назвали бы основными?

 

- Если говорить о продажах рекламы, то в Москве сейчас основные игроки – два холдинга. Это Европейская медиа группа и объединение Русской медиа группы и ВКПМ – вещательной корпорации "Проф-медиа" Вот две крупнейших структуры, которые успешно продают рекламу и являются главными на рынке.

 

Если же говорить про аудиторию, про массовые радиостанции то это, наверное, "Русское радио", "Европа плюс". Среди нишевых – "Эхо Москвы", "Серебряный дождь"… Но вообще-то определить довольно трудно, потому что в Москве сегодня где-то шесть десятков радиостанций, и каждая имеет свою аудиторию, своего слушателя.

 

- Как раз про слушателей – кто сегодня слушает радио? XXI век, Интернет, телевидение…

 

- Да, это все так. Но, тем не менее, у радио по–прежнему есть аудитория. Это люди, которые едут в машинах, которые слушают радио в качестве фона – дома, в магазине... Но вы абсолютно правы, к сожалению, радио несет ужасные потери аудитории из-за научно-технического прогресса. Раньше радио слушали ради музыки – появлялись какие-то новые мелодии, которые можно было услышать только там. А сейчас открыл Интернет – и вот тебе, пожалуйста, хочешь – легально, хочешь – нелегально, так или иначе, абсолютно любая музыка есть. Поэтому да, Интернет, его распространение, айфоны, mp3 плееры – все это убивает радио. Но, тем не менее, радио все еще на плаву и свои позиции, конечно, так быстро не сдаст. Мы по-прежнему со слушателем.

 

Скажем, один из наших коньков, – в первую очередь, "Серебряного дождя" – это, конечно, интерактивность. В отличие от mp плеера и айфона, мы можем общаться с нашей аудиторией, на равных разговаривать с радиослушателями, выводить их в эфир, разыгрывать призы. Это наши возможности.

 

- А скажите, пожалуйста, радио сегодня может быть самоокупаемым, может само зарабатывать себе на жизнь?

 

- Вот вы разговариваете с представителем радиостанции, которая как раз самоокупаемая. Правда, в январе у нас был минус, и достаточно приличный. Но в принципе – это январь, это дохлый месяц, который наполовину состоит из выходных дней. Думаю, у всех была аналогичная картина – даже у тех, кто унитазами торгует… А в этом году январь был совсем грустный, поскольку – посткризис. Но в остальное время мы самоокупаемся. И я уверен, что те проблемы, которые у нас были в январе, можно назвать именно сезонным спадом.

 

- Кто сегодня основные рекламодатели у радио?

 

- У всех по-разному. У нашей радиостанции основные рекламодатели – банки, автомобильные, страховые компании. Раньше были компании, управляющие капиталом, но сейчас, конечно, их мало, потому что капиталов особо не стало. Ну, это восстановится. Был кризис, будет еще кризис – но все когда-то приходит и уходит.

 

- То есть у вас прогнозы достаточно оптимистичные?

 

- Я бы их не назвал оптимистичными, а назвал спокойными, умеренными. Последствия кризиса тяжелые, и, конечно, это все очень грустно, но когда-нибудь оно же закончится…

 

ОБЕСПЕЧЕННЫХ, УМНЫХ, ОБРАЗОВАННЫХ НЕ СЛИШКОМ МНОГО

 

- Два слова о культуре вещания. Согласитесь, сегодня на радио что только ни услышишь… Правда, вашей радиостанции это как раз не касается, но вот на многих других… Почему?

 

- Это понятно. Потому что люди хотят зарабатывать деньги. Чтобы зарабатывать деньги, надо иметь большую аудиторию. А чтобы иметь большую аудиторию, с ней надо разговаривать на языке, понятном этой аудитории, не воспитывать ее, а идти у нее на поводу, учитывать ее интересы. Вот хотят радиослушатели так – значит, так и надо. Я всегда в таких случаях говорю: самый лучший способ – просто порнографию крутить… Большая аудитория будет!

 

Вообще-то воспитывать аудиторию, поднимать ее культурный и образовательный уровень должны бы не СМИ, а соответствующие структуры, которые финансирует государство. Раньше был же учебный канал, например. Или сегодня за рубежом есть финансируемые государством каналы, цель которых – именно образовательные услуги для населения. 

 

Мы пытаемся как-то не впадать в крайность. С одной стороны, не выполнять функции госканала, не становиться какой-то учебно-воспитательной радиостанцией – так мы быстро обанкротимся, жить будет не на что. Но, с другой стороны, стремимся все-таки держать планку, чтобы не получилось, что мы опускаемся до уровня какой-то ерунды.

 

- Что еще, кроме такого подхода, отличает "Серебряный дождь" от других радиостанций?

 

- Например, то, что для нас крайне важны понимание, чувства нашей аудитории. Чтобы мы были рядом со своими слушателями, чтобы они были рядом с нами, чтобы они знали – когда мы вещаем, то обращаемся к каждому человеку конкретно. У нас все сотрудники радиостанции, до охранника и кладовщика, знают, что нет ничего страшнее, чем, не дай Бог, как-то обидеть слушателя. Чтобы, скажем, за призом человек к нам пришел, а ему надо стоять и ждать. Чтобы написал письмо на радиостанцию – а ему вдруг не ответили. Как такое может быть?! У нас ему ответят обязательно. И не просто ответят, а ответят быстро, разберутся, выяснят, найдут, если просит что-то сделать, – сделают. Вот это для нас очень важно. Поэтому слушатели нам и доверяют.

 

- У вас большая аудитория?

 

- Нет, конечно. Потому что обеспеченных, умных, образованных людей, к сожалению, вообще не слишком много.

 

МЫ НЕ МОГЛИ НЕ ПРИЙТИ В КАЗАНЬ

 

- Скажите, кто придумал такое красивое название – "Серебряный дождь"?

 

- Это было еще 15 лет назад, на заре нашей деятельности, когда мы только начинали работать… Сами и придумали. Но на самом-то деле, это не слишком удачное название, для эфира оно длинное. Да, если говорить о романтизме, оно красивое. Но не очень удобное – его тяжело написать, его сложно пропеть в джингле. Но как назвали, так уж и живем…

 

- Почему вы пришли к нам в Казань?

 

- Вот так вопрос! Как это – почему?! Мы не могли сюда не прийти, мы очень хотели у вас вещать. Казань – это потрясающий и красивый город, и как раз город умных, образованных, интеллигентных людей. Я уверен, что "Серебряный дождь" здесь непременно найдет свою аудиторию.

 

- Вас устраивает работа компании, которая вас представляет в Казани?

 

- Мы очень довольны партнерами – это ребята активные, быстрые, четкие, внятные. Это фактически один из первых для нас опытов работы, когда лицензия на вещание у нас, а партнер обслуживает частоту в городе. Казань – среди первых таких городов, и проект оказался очень успешным.

 

- Какие у "Серебряного дождя" планы на будущее?

 

- В этом году планы у нас связаны с пятнадцатилетием радиостанции, мы сейчас активно занимаемся этим. Помимо того никто же не отменял и наши обычные проекты – например, "Серебряную калошу", которая будет 29 мая, и мы будем делать прямую трансляции. Празднование 15-летия намечено в одном из подмосковных гольф–клубов. Ну и четвертого июля мы будем отмечать свой день рождения собственно в эфире…

 

- Успехов вам!

Елена ЧЕРНОБРОВКИНА
БИЗНЕС Online
№ | 03.04.2010
БИЗНЕС Online печать

▲ Наверх
Бренд-инфо
Книжные новинки
Энциклопедии
Камаловский театр
Татарская госфилармония
Фестиваль им. Рашита Вагапова
Шаян ТВ
Татаркино
Комиссия по вопросам сохранения, развития татарского языка и родных языков народов, проживающих в РТ
Театр Тинчурина
Архив